Налоговая система Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:21, доклад

Описание

Налоги, как известно, неотвратимы, как смерть. Ощутить это правило можно именно в Канаде. Каждый житель Канады должен раз в год декларировать свой доход и платить налоги. После наступления нового года каждый житель Канады должен заполнить income tax form (можно получить в любом почтовом офисе или офисе Revenue Canada — налоговой службы, если не получили по почте). Отчет о доходах представляют как компании, так и обычные граждане.

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.docx

— 78.86 Кб (Скачать документ)

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ

 

Налоги, как известно, неотвратимы, как смерть. Ощутить это правило  можно именно в Канаде. Каждый житель Канады должен раз в год декларировать  свой доход и платить налоги. После  наступления нового года каждый житель Канады должен заполнить income tax form (можно  получить в любом почтовом офисе  или офисе Revenue Canada — налоговой  службы, если не получили по почте). Отчет  о доходах представляют как компании, так и обычные граждане.

 Поэтому в Канаде  бухгалтер одна из востребованных  специальностей. Бухгалтер часто  помогает подсчитать доходы семьи,  рекомендуют, как можно легально  снизить размер выплачиваемых  налогов.

Под канадской  налоговой системой понимают режим налогового права, действующий в Канаде и во всех ее провинциях и территориях. Канадская налоговая система состоит главным образом из подоходного налога с физических лиц и обществ, а также из налога на потребление.

Подоходный налог регламентируется федеральным Законом о подоходном налоге. Налог на потребление – законом об акцизном сборе. Взимание налогов и управление федеральными налоговыми законами закреплены за налоговой службой Канады – агентством Министерства налогов и сборов Канады.

Налоговая система  Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

  • федеральном (48% государственных доходов);
  • провинциальном (42% государственных доходов);
  • местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета играют прямые налоги на доходы населения              – подоходный налог с физических лиц

                      – обязательные взносы в государственный  фонд страхования занятости и  государственный пенсионный фонд.

Значительны и поступления  от налога на корпорации, налога на товары и услуги (налог с продаж), акцизов, таможенных пошлин.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

  • подоходного налога с населения;
  • налога с продаж;
  • налога на прибыли корпораций;
  • акцизов;
  • налогов в фонды социального страхования;
  • рентных платежей;
  • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений  дают подоходный налог с населения  и косвенные налоги.

Провинции и  территории имеют свою налоговую  систему. В части подоходного налога провинциальные налоговые законы в основном отражают федеральное законодательство.

 Единственной провинцией, имеющей свой закон о подоходном  налоге (Закон о налогах), является Квебек, хотя он большой частью скопирован с федерального закона. Эта провинция сама собирает свои налоги и сборы.

Провинции Онтарио  и Альберта собирают свои налоги на прибыль.

Структура налоговых поступлений в бюджеты  провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

Доходы местных  органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования:

  • Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.
  • Все проекты выносятся на обсуждение – прежде всего в Палату Общин.
  • Сбором налогов занимается Министерство национального дохода.
  • Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Основополагающими актами в  сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие  на экономические процессы страны. В середине 20 века налоговое регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В результате федеральное правительство и правительства провинций требовали причитающиеся части важнейших налогов.

Рассмотрим налоги, взимаемые в Канаде поподробнее.

Доля подоходных налогов в 2011 г. составляла около 41% всех налоговых поступлений (или 14 % ВВП) (9 место), налога на потребление – примерно 30%.

 Доля налогов, собранных в провинциях, относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл. ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина на налоги на потребление).

Большую роль в экономическом  регулировании играет координация налогов, которая призвана способствовать:

  • изменению роли провинций в федерации;
  • обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;
  • увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;
  • улучшению системы распределения дохода между субъектами хозяйствования с целью продвижения экономического и социального развития.

Федеральный подоходный налог был установлен в 1917 г. на основании Закона о военном подоходном налоге, который в 1948 г. был заменен Законом о подоходном налоге.

В 1952 г. этот закон был  включен в общий пересмотр  законодательства. В 1956 г. был представлен  «отчет Картера», предлагавший существенные изменения налоговой политики и  соглашений по вопросам налогообложения  между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии закон  подвергался многочисленным изменениям, в том числе в 1971 г., вводившим  определенные рекомендации к «отчету  Картера», главные из которых объявляются  министром финансов при внесении проекта бюджета.

Обязанность уплачивать подоходный налог основывается на понятии постоянного местожительства. В соответствии с Законом о подоходном налоге канадским резидентом считается лицо, проживающее в стране более 183 дней. Облагается налогом совокупный доход канадских резидентов, тогда как лицо-нерезидент уплачивает налог лишь с заработной платы, полученной в Канаде, предпринимательского дохода, относящегося к постоянно действующему в Канаде предприятию, и с доходов от капитальных вложений, реализованных при распоряжении облагаемым канадским имуществом (25 % ).

Для физических лиц налоговый год обычно соответствует календарному, т.е. от 1 января до 31 декабря.

Физическое лицо должно представить декларацию о доходах не позднее 30 апреля после окончания налогового года (или до 15 июня, если это же физическое лицо владеет индивидуальным предприятием), по мере того как оно получает доход, подлежащий налогообложению.

Для юридических лиц налоговый  год, как правило соответствует  их финансовому году.

 Предприятия, зарегистрированные в Канаде, обязаны представить декларацию о доходах не позднее чем через 6 месяцев после окончания их налогового года. В случае представления просроченной декларации или скрытия доходов могут применяться различные штрафные санкции.

Закон различает доходы по их природе, или источнику. Так, выделяют доход от оплачиваемой работы или  службы (лишь применительно к физ. лицам), имущественный доход, предпринимательский  доход и прирост капитала. Некоторые  другие суммы включаются в доход  просто в силу закона. В принципе доход, не происходящий ни от одного из этих источников, не подлежит налогообложению. В таком случае говорят о случайности  прибыли (, выигрыш в лотерее).Подлежат налогообложению лишь 50 % доходов от капитала.

Доход от оплачиваемой работы или службы включает заработную плату и все выгоды, связанные с занятостью.

Доход от имущества  или от предприятия, прежде всего, определяется как прибыль от имущества или предприятия. Эта прибыль определяется на основании существующих коммерческих принципов. В общем (но не всегда) эти принципы соответствуют общепризнанным принципам бухгалтерского учёта. Между тем, эта прибыль должна быть изменена, так чтобы соответствовать многочисленным особым правилам определения дохода, предусмотренным в Законе.

К числу имущественных  доходов относятся проценты, дивиденды, арендная плата и плата за наём. Между тем, эти виды доходов могут относиться к предпринимательскому доходу, если они получены в условиях ведения хозяйства предприятия.

Расходы, произведённые  для получения имущественного или  предпринимательского дохода, включаются в себестоимость в той степени, в какой Закон устанавливает это.

Расходы на капитал в качестве капитальных затрат могут быть амортизированы и вычитаются в соответствии с правилами, предусмотренными в Законе по этому поводу.

Налогоплательщик, терпящий убыток в налоговом году, сможет перенести его на другой налоговый  год и вычесть при расчёте  своего облагаемого дохода. Существуют различные виды убытков, среди которых  есть убытки капитала и иные убытки.

В определённых ситуациях Закон предусматривает освобождение от налога на прирост капитала, в частности освобождение от налога на прирост капитала, заключённого в акциях малых предприятий, с максимальным вычетом в 750 000 $. (Это касается лишь физических лиц, исключая доверительную собственность).

Закон различает  собственно доход (обычно называемый чистым доходом) и облагаемый доход. Налог рассчитывается с облагаемого дохода. Облагаемый доход соответствует чистому доходу, над которым были произведены определённые коррективы. Так, облагаемый доход налогоплательщика соответствует его чистому доходу, рассчитанному за год, за вычетом сальдо иных убытков, понесённых в течение предыдущих налоговых периодов и перенесённых на данный налоговый год.

Подоходный налог с  физических лиц рассчитывается посредством  прогрессивных ставок. (Но: Лишь провинция  Альберта приняла единую ставку для  провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут  использоваться определённые налоговые  кредиты.

Прогрессивные ставки, применяемые на федеральном уровне с 2012.

Облагаемый доход  

                             Ставка

до 42 707 $

                               15 %

с суммы свыше 42707 $(от 42707 до 85414 $)

                               22 %

с суммы свыше 85414$ (от 85414до 132406 $)

                               26 %

с суммы свыше 132 406 $                                                                   

                               29 %


В отличие от физических лиц, общества имеют более сложную  убывающую шкалу. Так, базовая ставка составляет 38 %. Однако с применением кредитов реальная ставка колеблется от 13 % до 22 %. Например, частное общество под канадским контролем, имеющее облагаемый доход менее 500 000 $, и постоянно действующее лишь в провинции Квебек предприятие могут получить кредит на 16 % и вычет с провинциального налога в размере 10 %.

К тому же, все  общества облагаются дополнительным налогом  в 4 %, добавляемым к базовой ставке после провинциального вычета, если таковой имеет место.

Общества, как и физические лица, облагаются федеральным подоходным налогом и подоходным налогом  провинций, в которых они имеют  постоянно действующие предприятия.

Провинции и территории, кроме подоходного налога, применяют налог на потребление. В некоторых провинциях, например в Квебеке, речь идёт о налоге на добавленную стоимость, похожем на федеральный НПУ, но применяемом после (скрытый дополнительный налог). Другие провинции по-прежнему собирают простой налог с продаж.

Федеральный налог на продукты и услуги, также известный по своему сокращению (НПУ),— это налог на добавленную стоимость, распределяющийся между федеральным бюджетом и бюджетами провинций и территорий. В зависимости от территории федеральная ставка составляет 5, 6, 7 %.

Приобретая различные  товары или платя за проживание в  отеле, услуги химчисток, парикмахерских, фотоателье и т.п. надо иметь в  виду, что к цене, указанной в  прейскуранте следует прибавить  еще 7% налога GST. На товарных чеках или  квитанциях за услуги он будет указан отдельной строкой. Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.

Информация о работе Налоговая система Канады