Налоговые органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целями исследования выступают анализ системы налоговых органов в Российской Федерации.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи настоящего исследования:
Выявить систему органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Рассмотреть налоговые органы в системе органов исполнительной власти.
Определить систему налоговых органов в России.
Рассмотреть полномочия налоговых органов в России..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации 5
1.2. Налоговые органы как органы исполнительной власти 9
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ: СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ 12
2.1. Система налоговых органов в Российской Федерации 12
2.2. Полномочия Федеральной налоговой службы Российской Федерации………..………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа состоит из  1 файл

Налоговые органы Российской Федерации.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Поскольку законодательно закрепленного определения понятия  «налоговый орган» не выработано, то определим  налоговый орган через орган  государственной власти, орган исполнительной власти  и исполнительную власть.

С учетом указанных  выше определений, можно дать следующее  определение налоговому органу. Налоговый  орган можно определить как «орган исполнительной власти, действующий  от имени государства и наделенный властными полномочиями, «осуществляющий в соответствии с действующим налоговым законодательством сбор налогов»12 с помощью присущих ему форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций.

Необходимо  отметить, что руководство налоговыми органами  «руководство Федеральной налоговой службой осуществляет Правительство Российской Федерации»13. Его роль и значение в направлении и осуществлении общего руководства налоговыми оргарами чрезвычайно велики, многообразны и многоплановы. Именно Правительство России вырабатывают концепцию налоговой политики и осуществляют наиболее масштабные и укрупненные мероприятия и действия по практическому претворению их в жизнь. Велики и значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании налогового законодательства.

Таким  образом, можно сделать следующие выводы.

Государство осуществляет управление обществом через создаваемые  им органы. Управление, то есть целенаправленное воздействие на поведение людей, осуществляется всеми органами публичной  власти, в узком – только органами исполнительной власти.

Систему органов  государственной власти в России возглавляет Президент, который  согласно Конституции России, не входит ни в одну из ветвей власти, хотя фактически имеет очень широкие полномочия в сфере власти исполнительной.

Исполнительную  власть возглавляет Правительство  России. Федеральные органы власти включают различные министерства, службы и агентства. Региональные органы исполнительной власти представлены высшим должностным  лицом субъекта России, коллегиальным органом (правительством или администрацией), а также органами отраслевой компетенции – министерствами, службами и агентствами соответствующего субъекта.

Органы исполнительной власти самостоятельно и независимо осуществляют предоставленные им государственные полномочия и действуют с соблюдением принципов государственной и территориальной целостностью Российской Федерации, распространения суверенитета России на всю ее территорию, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России, единства системы государственной власти, разделения властей в целях обеспечения сбалансированности полномочий, разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ.

Налоговые органы являются органами исполнительной власти и выполняют функции по сбору налогов и их администрированию.

 

 

ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ  ОРГАНЫ: СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Система налоговых органов  в Российской Федерации

Налоговые органы составляют разветвленную систему.

Систему налоговых  органов в Российской Федерации  возглавляет Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), которая «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Кроме того, служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам»14.

Что касается подведомственности службы, то ФНС России находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

ФНС России осуществляет свою деятельность не только непосредственно, но и «через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные  органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов».

ФНС России имеет собственную  структуру.

Так, Федеральную налоговую  службу «возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Руководитель  Федеральной налоговой службы имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Министром финансов Российской Федерации  по представлению руководителя Службы.

Количество  заместителей руководителя Службы устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Руководитель  Федеральной налоговой службы:

      • распределяет обязанности между своими заместителями;
      • представляет Министру финансов Российской Федерации:
      • проект положения о Службе;
      • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
      • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
      • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации;
      • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
      • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
      • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы»15 и т.д..

Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов  Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная налоговая  служба вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые  Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Что касается территориальных  органов ФНС России, то «на федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики:

  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа;
  • основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности;
  • производства и реализации электрической энергии;
  • производства и реализации продукции металлургической промышленности;
  • оказания транспортных услуг;
  • реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи;
  • машиностроения;
  • финансово-кредитной сферы»16.

Кроме того, в  составе ФНС России функционируют  Управления ФНС Росси (по данным с  официального сайта AФНС в настоящий момент их 89, в том числе Управление ФНС России по Иркутской области).

Управления  осуществляют контроль за деятельностью  подчиненных инспекций. В частности, в подчинении Управления ФНС России по Иркутской области находятся:

  • ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области,
  • ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области,
  • ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска,
  • ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска,
  • ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска,
  • Межрайонная ИФНС России № 3 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 13 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 18 по Иркутской области,
  • Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области17.

 

2.2. Полномочия Федеральной налоговой  службы Российской Федерации

Федеральная налоговая  служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

Спектр полномочий ФНС России достаточно широк.

Полномочия  можно разбить на несколько групп:

1. осуществление  контроля и надзора за:

      • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
      • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями (до изменений от 25.12.201218 г. данное полномочие было шире – осуществление контроля и надзора за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами);
      • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
      • полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
      • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
      • соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

2. осуществление  функций по выдаче регистрационных  и разрешительных документов:

      • разрешения на проведение всероссийских лотерей;
      • свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;
      • свидетельства о регистрации орга<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration

Информация о работе Налоговые органы Российской Федерации