Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:03, курсовая работа
Целями исследования выступают анализ системы налоговых органов в Российской Федерации.
Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи настоящего исследования:
Выявить систему органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Рассмотреть налоговые органы в системе органов исполнительной власти.
Определить систему налоговых органов в России.
Рассмотреть полномочия налоговых органов в России..
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации 5
1.2. Налоговые органы как органы исполнительной власти 9
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ: СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ 12
2.1. Система налоговых органов в Российской Федерации 12
2.2. Полномочия Федеральной налоговой службы Российской Федерации………..………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Поскольку законодательно
закрепленного определения
С учетом указанных выше определений, можно дать следующее определение налоговому органу. Налоговый орган можно определить как «орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, «осуществляющий в соответствии с действующим налоговым законодательством сбор налогов»12 с помощью присущих ему форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций.
Необходимо отметить, что руководство налоговыми органами «руководство Федеральной налоговой службой осуществляет Правительство Российской Федерации»13. Его роль и значение в направлении и осуществлении общего руководства налоговыми оргарами чрезвычайно велики, многообразны и многоплановы. Именно Правительство России вырабатывают концепцию налоговой политики и осуществляют наиболее масштабные и укрупненные мероприятия и действия по практическому претворению их в жизнь. Велики и значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании налогового законодательства.
Таким образом,
можно сделать следующие
Государство осуществляет управление обществом через создаваемые им органы. Управление, то есть целенаправленное воздействие на поведение людей, осуществляется всеми органами публичной власти, в узком – только органами исполнительной власти.
Систему органов государственной власти в России возглавляет Президент, который согласно Конституции России, не входит ни в одну из ветвей власти, хотя фактически имеет очень широкие полномочия в сфере власти исполнительной.
Исполнительную власть возглавляет Правительство России. Федеральные органы власти включают различные министерства, службы и агентства. Региональные органы исполнительной власти представлены высшим должностным лицом субъекта России, коллегиальным органом (правительством или администрацией), а также органами отраслевой компетенции – министерствами, службами и агентствами соответствующего субъекта.
Органы исполнительной власти самостоятельно и независимо осуществляют предоставленные им государственные полномочия и действуют с соблюдением принципов государственной и территориальной целостностью Российской Федерации, распространения суверенитета России на всю ее территорию, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России, единства системы государственной власти, разделения властей в целях обеспечения сбалансированности полномочий, разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ.
Налоговые органы являются органами исполнительной власти и выполняют функции по сбору налогов и их администрированию.
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ: СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ
2.1. Система налоговых органов в Российской Федерации
Налоговые органы составляют разветвленную систему.
Систему налоговых органов в Российской Федерации возглавляет Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), которая «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Кроме того, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам»14.
Что касается подведомственности службы, то ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба
руководствуется в своей
ФНС России осуществляет свою деятельность не только непосредственно, но и «через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов».
ФНС России имеет собственную структуру.
Так, Федеральную налоговую службу «возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы:
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
Что касается территориальных органов ФНС России, то «на федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики:
Кроме того, в составе ФНС России функционируют Управления ФНС Росси (по данным с официального сайта AФНС в настоящий момент их 89, в том числе Управление ФНС России по Иркутской области).
Управления осуществляют контроль за деятельностью подчиненных инспекций. В частности, в подчинении Управления ФНС России по Иркутской области находятся:
2.2. Полномочия Федеральной
Федеральная налоговая
служба осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере
Спектр полномочий ФНС России достаточно широк.
Полномочия можно разбить на несколько групп:
1. осуществление контроля и надзора за:
2. осуществление
функций по выдаче