Налоговые правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:34, контрольная работа

Описание

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г.,когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2

ВОПРОС1.УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ………….3

ВОПРОС 2. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ…………………………………………………………..…6

ВОПРОС3. КАМЕРАЛЬНЫЙ И ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ………………………………………………………………….........9

ВОПРОС 4.ЗАДАЧА………………………………………………...…………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Работа состоит из  1 файл

налоговое право контрольная.docx

— 35.55 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2

 

ВОПРОС1.УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ  ПРАВООТНОШЕНИЙ………….3

 

ВОПРОС 2. ОРГАНЫ  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ  В СИСТЕМЕ  НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ…………………………………………………………..…6

 

ВОПРОС3. КАМЕРАЛЬНЫЙ И ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ………………………………………………………………….........9

 

ВОПРОС 4.ЗАДАЧА………………………………………………...…………..13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

            Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий

существования государства, развития общества на пути к экономическому и

социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением

общества на классы и возникновением государственности, как     взносы

граждан, необходимые для  содержания публичной власти. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

          Налоговая система в Российской  Федерации практически была создана  в 1990 г.,когда в декабре этого  года был принят пакет законопроектов  о налоговойсистеме. Среди них:  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации», «О налоге  на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость»  и другие. Этот закон установил  перечень идущих в бюджетную  систему налогов, сборов, пошлин  и других платежей.           Он определяет плательщиков налогов,  их права и обязанности, а  также права и обязанности  налоговых органов.

             В сложное для нашей страны  время налоги играют немалую  роль в укреплении экономических  рычагов, при помощи которых  государство воздействует на  рыночную экономику. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех  форм собственности с государственными  и местными бюджетами, с банками,  а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных

инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

           

      ВОПРОС1.УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ  ПРАВООТНОШЕНИЙ.

 

В общих (общерегулятивных) одной из сторон правоотношений выступают  Российская   Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования в  лице их органов, уполномоченных устанавливать  налоги. Второй стороной являются налогоплательщики

без их персонификации, т.е. каждый, имеющий общие и специальные  признаки

субъекта налога. Содержание этих отношений определяется нормами,

устанавливающими принципы налогов и правоспособность сторон

конкретных налоговых  правоотношений.

Например, ст.57 Конституции  РФ устанавливает обязанность каждого  платить законно установленные  налоги и сборы, допуская таким образом  право каждого требовать соблюдения другой стороной всего, что охватывается понятием «законно» (и прежде всего  принципов налогообложения). Более  детально содержание прав и обязанностей каждого налогоплательщика определяется Законом РФ «Об основах налоговой  системы в РФ». Основную массу  налоговых правоотношений составляют конкретные, через которые  реализуются  общие правоотношения, и юридическим  содержанием которых являются права  и обязанности конкретных персонифицированных  субъектов.

Стороны налоговых правоотношений, наделенные юридическими правами и обязанностями, считаются субъектами этих правоотношений.

Можно выделить три группы субъектов:

-Органы власти, уполномоченные обеспечить полноту и своевременность поступления налогов, - налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы налоговой полиции и др.;

-  Налогоплательщики:

     а) юридические лица, а также их филиалы и другие обособленные

подразделения, имеющие отдельный  баланс и счет в банке, занимающиеся

предпринимательской деятельностью, получающие доходы на территории РФ, имеющие имущество в РФ и т.д.;

     б) физические лица – граждане РФ, лица без гражданства, иностранные

граждане, получающие доход; имеющие в собственности налогооблагаемое имущество; принимающие наследство и др.;

     в) налоговые агенты – источники выплаты доходов: лица, на которые

законодательством возложена  обязанность исчисления и удержания  налогов с других лиц и уплаты их в бюджеты или государственные внебюджетные фонды.

   Третьи лица – физические лица, юридические лица, другие

субъекты, которые либо располагают  информацией о налогоплательщике, необходимы для исчисления налогов, либо от действий которых зависит  надлежащее исполнениеобязанностей и  реализация прав налогоплательщиков и  уполномоченных органов.

             В настоящее время основным законом, регулирующим налоговые правоотношения вРоссийской Федерации, является Налоговый кодекс РФ, вступивший в действие с 1 января 1999 года.

В соответствии со ст.9 Налогового кодекса РФ участниками отношений,

регулируемых законодательством  о налогах и сборах, являются:

     1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим

Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

     2) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

     3) Государственная  налоговая служба Российской  Федерации и ее территориальные подразделения в Российской Федерации;

     4) Государственный  таможенный комитет Российской  Федерации и его

территориальные подразделения (далее - таможенные органы);

     5) государственные  органы исполнительной власти  и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой  налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики налогов и сборов);

     6) Министерство  финансов Российской Федерации,  министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (далее – финансовые органы) - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных Налоговым Кодексом.

   

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2. ОРГАНЫ  ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ  В СИСТЕМЕ  НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

 

       Органы внутренних дел – родовое понятие, обозначающее систему органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок.               Систему ОВД России возглавляет МВД России. Решение задач, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений и преступлений в системе МВД России возложено на Департамент экономической безопасности.

           Департамент экономической безопасности  МВД России (ДЭБ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России. Он является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Организационными звеньями ДЭБ МВД России являются оперативно-розыскные бюро (ОРБ) и центры проверок налогоплательщиков.

           В структуре криминальной милиции  региональных ГУВД наряду с  управлениями по борьбе с экономическими  преступлениями созданы управления  по налоговым преступлениям.

           Полномочия органов внутренних  дел в сфере налоговых правоотношений. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

         При проведении выездной налоговой  проверки должностные лица оперативных  подразделений ОВД имеют возможность,  воспользовавшись предоставленными  им в ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» правами, выполнить следующие действия:

  • осуществить доступ на территорию и в помещения проверяемого лица и произвести их осмотр;
  • воспрепятствовать совершению правонарушения;
  • проверить у граждан документы, удостоверяющие личность;
  • провести личный досмотр, досмотр находящихся при них вещей и досмотр принадлежащих им транспортных средств;
  • произвести проверку и изъятие необходимых документов и предметов;
  • проверить наличие лицензий и специальных разрешений;
  • направить требование или самостоятельно произвести проверку финансово-хозяйственной документации, а также ревизию деятельности проверяемого лица;
  • получить устные и письменные объяснения от проверяемых лиц;
  • применять меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • использовать средства документирования произведенных действий.

            При выявлении обстоятельств,  требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям  налоговых органов, органы внутренних  дел обязаны в десятидневный  срок со дня выявления указанных  обстоятельств направить материалы  в соответствующий налоговый  орган для принятия по ним  решения.

          Органы внутренних дел лишены  права проводить самостоятельно  налоговые проверки в режиме  налогового контроля.

              Расследуя дело о налоговом  преступлении, должностные лица  органов внутренних дел также  имеют возможность:

  • вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;
  • подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
  • производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
  • задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС3.  КАМЕРАЛЬНЫЙ  И ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬ.

             Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в Российской Федерации является объединение законодателем в рамках указанного процесса решения задач как контрольно-проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования. Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не только проконтролировать соблюдение налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявления фактов нарушения выяснить причины таких отклонений.

          Камеральный налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.

           Камеральная налоговая проверка  проводится по месту нахождения  налогового органа на основе  налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов  о деятельности налогоплательщика,  имеющихся у налогового органа.

   Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная проверка выполняет две функции:                                                                                                                 

Информация о работе Налоговые правоотношения