Налоговые сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Классификация налогов и сборов……………………………………………......3
1.1 Понятие налогов и их сущность………………………………………………...3
1.2 Классификация налогов и сборов………………………………………………4
1.3 Федеральные налоги……………………………………………………………..6
1.4 Региональные и местные налоги……………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….…18
Список использованных источников……………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

налоговое право.docx

— 43.69 Кб (Скачать документ)

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………………...2

1. Классификация налогов  и сборов……………………………………………......3

1.1 Понятие налогов и  их сущность………………………………………………...3

1.2 Классификация налогов  и сборов………………………………………………4

1.3 Федеральные налоги……………………………………………………………..6

1.4 Региональные и местные  налоги……………………………………………....16

Заключение……………………………………………………………………….…18

Список использованных источников……………………………………………20

 

Введение

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. В связи  с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства  и принципы ее организации и функционирования.

В западном опыте создания и функционирования эффективной  налоговой системы немало ценного  и полезного. Но при его использовании  необходимо принимать во внимание и  объективные условия, в которых  создается и развивается налоговая  система, и конкретное состояние  экономики в каждой стране, и уровень  накопленных богатств, и даже психологические  установки и традиции населения.

Последние реформы показывают стремление Российского правительства  к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более двух лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное  распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение  в положительную сторону структуры  поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом  стало реальное снижение общей налоговой  нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

1. Классификация налогов  и сборов

1.1 Понятие налогов и их сущность

 

Налоги возникли вместе с  товарным производством, разделением  общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса и есть сущность налога.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные  внебюджетные фонды. Они взимаются  в порядке и размере, установленном  законом.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных  актах государства, которые устанавливают  конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

  • объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
  • субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
  • источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
  • ставка налога – величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
  • налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога;
  • срок уплаты налога – срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
  • правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических  лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых  органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности  государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной  деятельности.

Следующий важный принцип  – определённость: порядок налогообложения  устанавливается заранее, размеры  налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.

В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.

1.2 Классификация налогов и сборов

 

Налоги в их сущности и  содержании на практике предстают в  виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые  в совокупности образуют налоговые  системы различных стран.

По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней  власти, налоговой базе, сфере действия, льготам можно выделить две главные  общие черты:

  • Постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства.
  • Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

По способу взимания

По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога по группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается  индивидуальная ставка налога, не зависящая  от доходности объекта. Например, налог  на транспортное средство взимается  без учета того, используется оно  или нет.

Декларируемый способ –  это уплата налога субъектом после  получения дохода на основе декларации.

Изымаемые у источника  налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода, например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетом налога.

Прямые и косвенные

По критерию объекта налогообложения  все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.

Личные и реальные

Налоги подразделяются также  на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.

1.3 Федеральные налоги

налог сбор нагрузка внебюджетный

В РФ введена 3-хуровневая система  налогообложения предприятий, организаций  и физических лиц. Первый уровень  – федеральные налоги. Они действуют  на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют  основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов  Федерации и местных бюджетов.

 Федеральные налоги  взимаются по всей территории  России. Это: 

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  3. налог на прибыль (доход) организаций;
  4. налог на доходы от капитала;
  5. подоходный налог с физических лиц;
  6. взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  7. государственная пошлина;
  8. таможенная пошлина и таможенные сборы;
  9. налог на пользование недрами;
  10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  12. сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  13. лесной налог;
  14. водный налог;
  15. экологический налог;
  16. федеральные лицензионные сборы.

Налог на добавленную стоимость

Важнейшим элементом налоговой  системы является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

НДС – косвенный налог  на потребление. Налог взимается  в тот момент, когда совершается  акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения  на всех стадиях производства и обращения  с реальным участием каждого из звеньев  в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в  бюджет.

Плательщики НДС (статья 143 НК):

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены  от исчисления и уплаты НДС, если в  течение предшествующих 3-х последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 Налогового Кодекса (НК), без учёта НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.

Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции:

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией  и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части  НК.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых  на стороне товаров (работ, услуг) в  соответствии с главой 21 НК.

Налоговый период устанавливается  как календарный месяц.

Ставки НДС:

  • 0% – по перечню, установленному статьёй 164 НК;
  • 10% – по продовольственным товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному Правительством РФ);
  • 18% – по остальным товарам (работам, услугам).

Для исчисления НДС следовало  бы из выручки от реализации продукции  предприятия вычесть все его  материальные затраты, нашедшие отражение  в себестоимости реализованной  продукции, и на полученную разность начислять налог.

Информация о работе Налоговые сборы