Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Классификация налогов и сборов……………………………………………......3
1.1 Понятие налогов и их сущность………………………………………………...3
1.2 Классификация налогов и сборов………………………………………………4
1.3 Федеральные налоги……………………………………………………………..6
1.4 Региональные и местные налоги……………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….…18
Список использованных источников……………………………………………20
Введение…………………………………………………………
1. Классификация налогов
и сборов…………………………………………….....
1.1 Понятие налогов и
их сущность……………………………………………….
1.2 Классификация налогов и сборов………………………………………………4
1.3 Федеральные налоги………………………………
1.4 Региональные и местные налоги……………………………………………....16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………20
Налоги являются необходимым
звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда
сопровождаются преобразованием налоговой
системы. С помощью налогов определяются
взаимоотношения
В западном опыте создания
и функционирования эффективной
налоговой системы немало ценного
и полезного. Но при его использовании
необходимо принимать во внимание и
объективные условия, в которых
создается и развивается
Последние реформы показывают
стремление Российского правительства
к коренному изменению ситуации
в стране. Масштабная программа преобразований
в налоговой политике проводится
уже более двух лет. Следствием предпринятых
мер уже стало более
1. Классификация налогов и сборов
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Налоги - это обязательные
индивидуально-безвозмездные
Налоговая система базируется
на соответствующих
Общее количество налогоплательщиков
определяется количеством юридических
лиц (предприятий, организаций) и численностью
граждан, зарегистрированных в налоговых
органах в качестве лиц, занимающихся
предпринимательской
Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость.
В этих принципах представлены
интересы государства и
Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран.
По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам можно выделить две главные общие черты:
Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
По способу взимания
По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.
Кадастровый способ представляет собой дифференциацию объектов налога по группам по определенному признаку. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога, не зависящая от доходности объекта. Например, налог на транспортное средство взимается без учета того, используется оно или нет.
Декларируемый способ – это уплата налога субъектом после получения дохода на основе декларации.
Изымаемые у источника налоги перечисляются в бюджет до выплаты дохода, например заработная плата, которую сотрудники получают уже за вычетом налога.
Прямые и косвенные
По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.
Личные и реальные
Налоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.
налог сбор нагрузка внебюджетный
В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Это:
Налог на добавленную стоимость
Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
НДС – косвенный налог
на потребление. Налог взимается
в тот момент, когда совершается
акт купли-продажи, и до тех пор,
пока продукция (работы, услуги) не дойдет
до конечного потребителя. В результате
достигается сочетание
Плательщики НДС (статья 143 НК):
Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исчисления и уплаты НДС, если в течение предшествующих 3-х последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 Налогового Кодекса (НК), без учёта НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.
Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции:
Перечень товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части НК.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) в соответствии с главой 21 НК.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Ставки НДС:
Для исчисления НДС следовало бы из выручки от реализации продукции предприятия вычесть все его материальные затраты, нашедшие отражение в себестоимости реализованной продукции, и на полученную разность начислять налог.