Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:53, контрольная работа
В связи с этим, передо мной встаёт цель главной задачей которой является поэтапное изучение и выделение информации, на анализе действующих законодательных и нормативных положений, изучения исторических, экономических и юридических литератур для полнейшего понимания основ налогового учёта и отчётности. Ведение налогового учёта и отчётности является одной из функций налоговой системы РФ. Налоговая система отражается на состоянии жизненного уровня населения и экономики в целом. Это свидетельствует о важном назначении налоговой службы и серьезной ответственности всех ее органов.
Введение
1. Краткая история возникновения налогообложения, функции и сущность налогов
1.1 Понятие налога и становление налогообложения
1.2 Функции и сущность налогов
2. Налоговый учёт, его сущность
2.1 Налоговый учёт, принципы, функции и значение налогового учёта
2.2 Объекты налогового учёта
3. Налоговая отчётность, её понятие, сущность, принципы ведения.
3.1 Налоговая декларация и понятие налоговой отчётности
3.2 Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию
3.3 Общие требования к заполнению налоговой декларации
Заключение
Список литературы
- определения цены товара (работ, услуг);
- международного налогообложения;
- определение налогооблагаемой базы и др.
3. Налоговая отчётность, её понятие, сущность, принципы ведения.
3.1 Налоговая
декларация и понятие
Налоговая отчётность- это декларации (расчёты) по налогам, представление которых предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация
представляет собой письменное заявление
налогоплательщика о полученных
доходах и произведенных
Налоговая декларация
представляется каждым налогоплательщиком
по каждому налогу, подлежащему уплате
этим налогоплательщиком, если иное не
предусмотрено
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично ил через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.
Порядок предоставления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
1. Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
2. Налоговые
органы не вправе требовать
от налогоплательщика
3. Налоговая декларация предоставляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
4. Формы налоговых
деклараций и порядок их
3.2 Внесение
дополнений и изменений в
1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
2. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.
3. Если заявление
о дополнении и изменении
4. Если заявление
о дополнении и изменении
3.3 Общие
требования к заполнению
1. Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Возможна распечатка заполненного текста Декларации на принтере.
Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002, регистрационный №3437; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.05.2002, №21; "Российская газета", 22.05.2002, №89).
Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
2. Декларация
заполняется
В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк.
Все суммовые показатели отражаются в рублях и копейках, за исключением сумм налога на доходы физических лиц в Разделе 5 декларации, которые исчисляются и показываются в полных рублях. При этом, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Доходы налогоплательщика, а также расходы, принимаемые к вычету, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов.
Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подпись налогоплательщика под исправлением с указанием даты исправления.
Не допускается
исправление ошибок с помощью
корректирующего или иного
Налогоплательщик представляет в налоговый
орган декларацию на бланке установленной
формы. Декларация, представленная по
форме, отличной от утвержденной Минфином
России, налоговыми органами не принимается.
Заключение
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.
С появлением налогообложения , перед государством встаёт задача серьезного контроля за соблюдением налогоплательщика организации ведения налогового учёта и отчётности , для правильного и рационального обеспечения денежными средствами государства в целом.
И так, по данному реферату «Налоговый учёт и отчетность» можно сделать вывод, что в современное время главным механизмом регулирования своевременных поступлений денежных средств в государственный бюджет, является контроль налоговых органов за соблюдением налогоплательщика требований налогового законодательства. В связи с этим, рекомендацией по повышению уровня подготовки специалистов по налогообложению будет являться: Усиленное, глубокое изучение основ ведения налогового контроля и курс основных дисциплин и тем самым это станет важнейшим направлением в успешном формировании финансовой системы Российской Федерации.
Список литературы
1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2004, - 560с.
2. Информационно-правовая система: Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 15 мая 2010 года.- Новосибирск: Cиб. Унив. Изд-во, 2010.-574 с.
4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.
5. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496с.
6. Тарасевич Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. «Микроэкономика»
Информация о работе Понятие налога и становление налогообложения