Понятие налога и становление налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание

В связи с этим, передо мной встаёт цель главной задачей которой является поэтапное изучение и выделение информации, на анализе действующих законодательных и нормативных положений, изучения исторических, экономических и юридических литератур для полнейшего понимания основ налогового учёта и отчётности. Ведение налогового учёта и отчётности является одной из функций налоговой системы РФ. Налоговая система отражается на состоянии жизненного уровня населения и экономики в целом. Это свидетельствует о важном назначении налоговой службы и серьезной ответственности всех ее органов.

Содержание

Введение
1. Краткая история возникновения налогообложения, функции и сущность налогов
1.1 Понятие налога и становление налогообложения
1.2 Функции и сущность налогов
2. Налоговый учёт, его сущность
2.1 Налоговый учёт, принципы, функции и значение налогового учёта
2.2 Объекты налогового учёта
3. Налоговая отчётность, её понятие, сущность, принципы ведения.
3.1 Налоговая декларация и понятие налоговой отчётности
3.2 Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию
3.3 Общие требования к заполнению налоговой декларации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Налоговый учет и отчетность.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

- определения  цены товара (работ, услуг);

- международного  налогообложения;

- определение налогооблагаемой базы и др.

3. Налоговая отчётность, её понятие, сущность, принципы ведения.

3.1 Налоговая  декларация и понятие налоговой  отчётности

Налоговая отчётность- это декларации (расчёты) по налогам, представление которых предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление  налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот  и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах. Налоговая  декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично ил через его представителя, направлена в виде почтового отправления  с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

При отправке налоговой  декларации по почте днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения. При  передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.

Порядок предоставления налоговой декларации в электронном  виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

1. Налоговая  декларация представляется с  указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

2. Налоговые  органы не вправе требовать  от налогоплательщика включения  в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением  и уплатой налогов.

3. Налоговая  декларация предоставляется в  установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

4. Формы налоговых  деклараций и порядок их заполнения  утверждается Министерством финансов  Российской Федерации .

3.2 Внесение  дополнений и изменений в налоговую декларацию

1. При обнаружении  налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

2. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

3. Если заявление  о дополнении и изменении налоговой  декларации делается после истечения  срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 3ст.81, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если заявление  о дополнении и изменении налоговой  декларации делается после истечения  срока подачи налоговой декларации  и срока уплаты налога, то налогоплательщик  освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал о обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 4ст.81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

3.3 Общие  требования к заполнению налоговой  декларации

1. Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Возможна распечатка заполненного текста Декларации на принтере.

Декларация  представляется на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2002, регистрационный №3437; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.05.2002, №21; "Российская газета", 22.05.2002, №89).

Декларация  на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

2. Декларация  заполняется налогоплательщиком  с учетом нижеследующего.

В каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк.

Все суммовые показатели отражаются в рублях и копейках, за исключением сумм налога на доходы физических лиц в Разделе 5 декларации, которые исчисляются и показываются в полных рублях. При этом, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Доходы налогоплательщика, а также расходы, принимаемые  к вычету, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов.

Для исправления  ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подпись налогоплательщика под исправлением с указанием даты исправления.

Не допускается  исправление ошибок с помощью  корректирующего или иного аналогичного средства.

Налогоплательщик представляет в налоговый орган декларацию на бланке установленной формы. Декларация, представленная по форме, отличной от утвержденной Минфином России, налоговыми органами не принимается. 

Заключение

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

С появлением налогообложения , перед государством встаёт задача серьезного контроля за соблюдением налогоплательщика организации ведения налогового учёта и отчётности , для правильного и рационального обеспечения денежными средствами государства в целом.

И так, по данному  реферату «Налоговый учёт и отчетность»  можно сделать вывод, что в современное время главным механизмом регулирования своевременных поступлений денежных средств в государственный бюджет, является контроль налоговых органов за соблюдением налогоплательщика требований налогового законодательства. В связи с этим, рекомендацией по повышению уровня подготовки специалистов по налогообложению будет являться: Усиленное, глубокое изучение основ ведения налогового контроля и курс основных дисциплин и тем самым это станет важнейшим направлением в успешном формировании финансовой системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2004, - 560с.

2. Информационно-правовая система: Консультант Плюс.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 15 мая 2010 года.- Новосибирск: Cиб. Унив. Изд-во, 2010.-574 с.

4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.

5. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 496с.

6. Тарасевич Л.С., Гребенников П. И., Леусский А. И. «Микроэкономика»


Информация о работе Понятие налога и становление налогообложения