Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа
Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в качестве общего правила в налоговые правоотношения был введен институт поручительства, который в административных отношениях практически не был задействован, за исключением, пожалуй, таможенного законодательства. Справедливости ради надо отметить, что в ст.11 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" поручительство упоминалось в числе способов обеспечения обязанностей налогоплательщика, однако отсутствовал реальный механизм его применения, и случаи выдачи поручительства с целью обеспечения исполнения налоговых обязательств до 1999 г. практически не имели места. Институт поручительства это один из способов обеспечения исполнения обязательства и в значительной степени заимствован налоговым законодательством из норм граж
1. Поручительство в налоговых правоотношениях стр.3
2. Представительство в налоговых отношениях стр.7
3.Задачи стр.9
4.Список литературы
ИВЭСЭП
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических
связей, экономики и права
Юридический факультет
Кафедра
государственно-правовых
дисциплин
Учебная дисциплина
«Налоговое
право»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ
2
Выполнила:
студентка 4 курса заочного отделения
Юридического факультета
Рожманова Екатерина Владимировна
Проверил:
Тимофеев
Аркадий Михайлович – ст. преподаватель
Подпорожье
2011
ПЛАН
1. Поручительство в налоговых правоотношениях стр.3
2. Представительство
в налоговых отношениях
3.Задачи
4.Список
литературы
1.Поручительство в налоговых правоотношениях.
Частью
первой Налогового кодекса Российской
Федерации (НК РФ) в качестве общего
правила в налоговые
2. Представительство в налоговых правоотношениях.
До Налогового Кодекса представительство вообще не предусматривалось, и отсутствие этого института порождало массу проблем. В частности, когда, например, у юридического лица (у физических лиц тоже были эти проблемы, связанные с несовершеннолетними детьми, с недееспособными гражданами и т.д.), есть недвижимость на территории другого субъекта Федерации, но по этой недвижимости никакой вид деятельности не ведется, то для того, чтобы уплатить налог за такое имущество, а налог на имущество все равно возникает, то необходимо было в этом субъекте Федерации уплачивать налог лично, тогда как на самом деле можно было воспользоваться гражданско-правовым договором и дать поручение уплатить этот налог. До кодекса такие ситуации были невозможны. Теперь специальная гл. 4 НК закладывает несколько норм, которые регулируют представительство. И первое самое важное правило о том, что представительство возможно. При этом если налогоплательщик использует представителя, то это не лишает его самого права на личное участие в налоговых отношениях, что тоже важно. Представительство распадается на два вида: законное и уполномоченное. Законными представителями физических лиц являются (в НК идет прямая отсылка к гражданскому законодательству, никаких иных лиц кроме тех, которые предусмотрены по ГК, нет) родители, усыновители или опекуны. Законными представителями налогоплательщика (организации) выступают лица, уполномоченные представлять эту организацию на основании закона или ее учредительных документов. То есть, другими словами, кто может представлять юридическое лицо на основании закона или учредительных документов? Органы юридического лица. Таким образом, органы юридического лица, в том числе должностные лица (генеральный директор или исполнительный директор) - это и есть законные представители организации. Проблема, которая здесь возникает в законных представителях и которая на практике проявляется, состоит в том, что эти отношения между законным представителем и организацией - это не гражданско-правовые отношения, потому что орган юридического лица не является субъектом права. Субъектом права является сама организация. Поэтому эти отношения внутри самой организации. Поэтому распространение на них норм гражданского права в данной ситуации невозможно. То есть это нормы, которые предусмотрены в учредительных документах и никаких иных вариантов нет. Но в отношении этой категории законных представителей действует очень жесткое требование НК: действия законных представителей организации признаются действиями самой организации. Это означает возможность применения вины к организации, то есть вина организации в налоговой ответственности, поскольку эти действия признаются действиями самой организации, таким образом вина организации, это вина тех конкретных руководителей или должностных лиц этой организации, которые принимали соответствующее решение. Что касается уполномоченного представителя, то здесь уже в полной мере действует ГК и, соответственно, уполномоченное представительство регулируется гражданско-правовым договором. НК только устанавливает некоторые ограничения на лиц, которые не могут быть уполномоченными представителями, то есть договор, с которыми о представительстве интересов невозможен, будет ничтожен с самого начала. К таковым ограничениям, к таковым лицам, которые не могут быть уполномоченными представителями, относятся должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры. И еще один момент, который регулирует НК, касаемый уполномоченного представителя, он действует на основании доверенности. Так вот, в отношении налогоплательщика (физ. лица), у которого есть такой уполномоченный представитель, требуется нотариально заверенная доверенность, тогда как если речь идет об уполномоченном от организации, то действует доверенность, которая заполняется в установленном порядке.
3. Задачи.
1) Налоговый орган вынес решение о привлечении организации к ответственности по ст.119 НК РФ, увеличив при этом размер штрафа в два раза. Имеет ли налоговый орган такое право?
При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность правонарушителя, суд увеличивает размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Налогового кодекса РФ, в два раза (п. 4 ст. 114 НК РФ). Единственным обстоятельством, отягчающим ответственность, Налоговый кодекс РФ называет совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, то есть повторное налоговое правонарушение. Во-первых, деяние, за которое организация в данный момент привлекается к ответственности по ст.119 НК РФ, должно быть аналогично ранее совершенному правонарушению, то есть обладать сходными с ним признаками, но в первом случае суд признал недействительным решение налогового органа.
2) Правомерно ли привлечение к ответственности за использование арестованного имущества по ст.125 НК РФ?
Ответственность
за несоблюдение порядка владения,
пользования и (или) распоряжения имуществом,
на которое наложен арест, предусмотрена
ст. 125 НК РФ. Данное правонарушение относят
к общим налоговым правонарушениям.
Несоблюдение установленного НК РФ порядка
владения, пользования и (или) распоряжения
имуществом, на которое наложен арест,
наказывается взысканием
штрафа в размере 10000 руб.
3) Должен ли налогоплательщик
представлять в налоговый
орган заполненное заявление
о снятии с учета в случае
изменения своего местонахождения?
В соответствии
с п.4 ст.84 Налогового кодекса РФ,
в случае если налогоплательщик изменил
место нахождения или место жительства,
снятие с учета налогоплательщика осуществляется
налоговым органом, в котором налогоплательщик
состоял на учете, по заявлению налогоплательщика.
4. Список литературы.
Информация о работе Поручительство в налоговых правоотношениях