Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы разобраться в государственной службе Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в частности работников Федеральной Налоговой службы, в соответствии Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О системе государственной службы Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003), и Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 18.07.2009) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009).

Содержание

Введение 6
Глава 1. Правовой статус работников Федеральной налоговой службы РФ. 8
1.1 Основные обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ .. 14
1.2 Ограничения, связанные с государственной службой 17
Глава 2. Трудовые обязанности работников Федеральной налоговой службы РФ
2.1 Запреты, связанные с гражданской службой 20
2.2 Требования к служебному поведению работников Федеральной налоговой службы РФ. 25
Заключение 28
Список использованной литературы…………………………………. 31

Работа состоит из  1 файл

курсовик 2 переделанный.docx

— 57.61 Кб (Скачать документ)

17) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя  оплачиваемой деятельностью, финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации (пункт дополнительно  включен с 6 апреля 2007 года Федеральным  законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ).

2. В случае, если владение  гражданским служащим приносящими  доход ценными бумагами, акциями  (долями участия в уставных  капиталах организаций) может  привести к конфликту интересов,  он обязан передать принадлежащие  ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных  капиталах организаций) в доверительное  управление в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения  с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения  должностей гражданской службы, перечень которых установлен  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, в течение  двух лет замещать должности,  а также выполнять работу на  условиях гражданско-правового договора  в коммерческих и некоммерческих  организациях, если отдельные функции  государственного управления данными  организациями входили в должностные  обязанности гражданского служащего,  без согласия соответствующей  комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению государственных  гражданских служащих и урегулированию  конфликтов интересов, которое  дается в порядке, устанавливаемом  нормативными правовыми актами  Российской Федерации (пункт в  редакции, введенной в действие  с 10 января 2009 года Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

Сведения о доходах, предоставление которых предусмотрено пунктом 1 части 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ), впервые подаются в первом квартале 2010 года - статья 19 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ.

2) разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

4.Ответственность за несоблюдение  запретов, предусмотренных настоящей  статьей, устанавливается настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.

гражданский государственный  служащий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Требования  к служебному поведению работников  Федеральной налоговой службы  РФ.

 

К трудовым обязанностям государственного служащего следует отнести добросовестное выполнение должностных функций, правил внутреннего трудового распорядка.

Стоящие перед государственным  органом задачи выполняют служащие. Нарушение ими дисциплины, законности затрагивает интересы государства, ущемляет права и свободы граждан. Поэтому в случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения государственным  служащим возложенных на него обязанностей возможно привлечение к ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основным видом юридической  ответственности является дисциплинарная.

К числу дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным  служащим, относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о  неполном служебном соответствии, увольнение. Служащий, допустивший должностной  проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения  вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения обязанностей с сохранением денежного  содержания. Взыскания налагаются органом  или руководителем, имеющим право  назначать служащего на должность.

При наложении дисциплинарных взысканий должны соблюдаться сроки, предусмотренные Кодексом законов  о труде: месяц со дня обнаружения  проступка, 6 месяцев со дня совершения.

В тех случаях, когда государственный  служащий сомневается в правомерности  полученного им распоряжения, он обязан незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие тот, кто  издал распоряжение, в письменной форме его подтвердит, служащий обязан выполнить распоряжение, за исключением случаев, когда исполнение является административно- или уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за исполнение неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

Требования к служебному поведению гражданского служащего 

1. Гражданский служащий  обязан:

1) исполнять должностные  обязанности добросовестно, на  высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что  признание, соблюдение и защита  прав и свобод человека и  гражданина определяют смысл  и содержание его профессиональной  служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

4) не оказывать предпочтение  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо  личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих  добросовестному исполнению должностных  обязанностей;

6) соблюдать ограничения,  установленные настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность,  исключающую возможность влияния  на свою профессиональную служебную  деятельность решений политических  партий, других общественных объединений,  религиозных объединений и иных  организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность  в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение  к нравственным обычаям и традициям  народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные  и иные особенности различных  этнических и социальных групп,  а также конфессий;

12) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа;

14) соблюдать установленные  правила публичных выступлений  и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской  службы категории "руководители", обязан не допускать случаи  принуждения гражданских служащих  к участию в деятельности политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений.

Административная ответственность  наступает за проступки, предусмотренные  Кодексом об административных правонарушениях  и другими актами с административными  санкциями. К государственным служащим применяются такие административные взыскания, как предупреждение и  штраф.

Уголовная ответственность  наступает за совершение должностных  преступлений.

Если неправомерное поведение  стало причиной причинения вреда  имуществу государственного органа, на виновного возлагается материальная ответственность, которая может  быть ограниченной и полной. При  ограниченной ущерб взыскивается в  пределах среднего месячного заработка  или трех месячных должностных окладов  государственного служащего. Полная материальная ответственность предполагает взыскание  всей суммы. Она наступает только в случаях, предусмотренных законом. К материальной ответственности  виновные привлекаются либо администрацией, либо судом.

 

 

Заключение

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Правовая программа «Консультант Плюс» 2012
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК России)
  3. Конституция Российской Федерации М.: 2003
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
  5. Налоговое право / Под ред. Пепеляева С.Г.- М., 2007.
  6. Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. В.А.Парыгина , А.А.Тедеев. Налоговое право Российской.

 

  1. Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ»
  2. «Государственная служба РФ» Учебное пособие

1 «Административное право РФ»

2 «Государственная служба РФ» Учебное пособие

3 Конституция РФ

4 ФЗ «Об основах государственной службы РФ», №31

5 Алехин А.П., Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ»


Информация о работе Правовое положение работников Федеральной налоговой службы РФ