Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:39, контрольная работа
Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.
Введение
Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.
Налоги - необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
В Российской Федерации, как и в других странах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве 90-х гг. эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином - физические лица. В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога - подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.
Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля гос. органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками.
В
действующую с 1992 г. систему налогов
с физических лиц по законодательству
РФ включены: подоходный налог; налоги
на имущество; налог с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения. Кроме
того, с граждан в соответствующих случаях
взимается значительное число разнообразных
сборов, пошлин и других обязательных
платежей, включенных в налоговую систему
РФ.
1. Виды налогов, взимаемых с физических лиц.
Основные элементы и правовая основа налогообложения. Система льгот по налогам с физических лиц.
1.1 Подоходный налог с физических лиц
Подоходный налог с физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает 3 место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость и является основным налогом с населения.
Плательщиками подоходного налога являются:
Возраст физического лица не влияет на признание его плательщиком налога.
Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:
Компенсационные
выплаты и возмещение морального
ущерба не образуют дохода физического
лица, так как носят
Неразрешимым остается вопрос о том, возникает ли доход у физического лица в случае безвозмездного оказания ему услуг (например, предприятие за свой счет покупает для работника туристическую путевку). Учитывая, что обложение выгод возможно только в случаях, прямо предусмотренных в Законе о подоходном налоге (подп."н", "ф" и "я1З" п.1 ст.3), а также то, что под "натуральной формой дохода", скорее всего, следует понимать получение имущества (лат. natura - вещь), можно сделать вывод, что российским законодательством не предусмотрено нологообложение благ, получаемых в виде услути.
Закон о подоходном налоге предусматривает льготы в виде вычетов из совокупного облагаемого дохода (п.2 - 6 ст. 3 Закона о подоходном налоге). К основным вычетам в числе прочих можно отнести:
1) суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного минимального размера оплаты труда за каждый месяц;
2) расходы в виде перечисления средств на благотворительные цели;
3)
расходы на новое
4)
расходы по уплате отчислений
в Пенсионный фонд РФ. При
предоставлении льгот
Закон рассматривает как различные объекты доходы, получаемые за выполнение трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), доходы, получаемые не по месту основной работы (службы, учебы) и доходы от предпринимательской и другой деятельности. Соответственно различаются порядок исчисления и порядок уплаты подоходного налога.
Закон о подоходном налоге предусматривает также некоторые особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, а также доходов, получаемых лицами, не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации.
Если доходы получены от нескольких предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, то вычеты производятся лишь в одном из мест получения дохода по выбору физического лица. При наличии у физического лица места основной работы такие вычеты производятся только в этом месте.
Налог, исчисленный налоговыми органами, уплачивается в следующем порядке (предпринимателями):
- В течение текущего года плательщики вносят по одной трети годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, - по одной трети с предполагаемого дохода на текущий год. Сроки уплаты авансовых платежей налога - к 15 июля, к 15 августа и к 15 ноября. В случае значительного увеличения или уменьшения в течение года дохода плательщика по его заявлению налоговый орган производит перерасчет суммы налога по не наступившим срокам уплаты.
-
По истечении года налог
Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налогов предусмотрен в ст.21 Закона о подоходном налоге.
В случае несвоевременного привлечения физических лиц к уплате налога или неправильного исчисления налога с их доходов взыскание либо возврат им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта неправильного удержания.
Декларация о фактически полученных доходах и произведенных расходах предоставляется физическими лицами налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 31 апреля года, следующего за отчетным.
От предоставления декларации освобождаются лица, получающие доход только по месту основной работы, лица, не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, а также физические лица, если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке.
1.2 Налоги на имущество физических лиц
Плательщиками налогов на имущество на основании Закона РФ "О налогах на имущество с физических лиц" являются физические лица, имеющие в собственности объекты, указанные в данном законе (ст.2). В круг этих физических лиц входят граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства при условии, что данное имущество находится на территории РФ.
К объектам налогообложения отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства (за исключением, как было сказано выше, автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу). Обязанность уплаты налога с этих объектов возникает у физических лиц лишь в том случае, если они находятся у него в собственности.
Определяя ставки налога, закон делит обьекты налогообложения на две группы.
1. За строения, помецения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости (или в случае ее отсутствия - от стоимости, определяемой по обязательному государственному страхованию).
2.
Транспортные средства
По всем объектам за особые заслуги перед обществом и государством от налога освобождаются Герой Советского Союза и Российской Федерации и лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн и т. п.
В качестве социальной поддержки также по всем объектам от налога освобождаются инвалиды I и II групп и инвалиды с детства; лица, получающие льготы как подвергшиеся воздействию радиации впоследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других подобных аварий; лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, в ликвидации аварий на ядерных установках; лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 20 лет и более; члены семьи военнослужащего, потерявшего кормильца.
Помимо
этого, освобождаются от налога на строения,
помещения и сооружения: пенсионеры;
граждане, выполнявшие интернациональный
долг в Афганистане и других странах,
в которых велись боевые действия;
родители и супруги погибших военнослужаших,
а также государственных
Информация о работе Правовое регулирование налогообложения физических лиц