Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:23, курсовая работа
Система налогового планирования рассматривается как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориального бюджетов, и налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента. Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели: в первом случае налоговое планирование ориентировано на максимальный уровень изъятия налогов в бюджет, а во втором – в основном, на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек предприятия.
Внереализационные доходы – это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции.
Ставка налога на прибыль, установленная в Налоговом кодексе, не зависит от деятельности организации и составляет 24%. Имеют место и специальные ставки налога на прибыль для отдельных доходов (дивиденды, проценты по государственным ценным бумагам, доходы иностранных организаций и т.д.). Например, прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Законом РФ «О Центральном банке российской Федерации», облагается налогом на прибыль по налоговой ставке 0%.
2.4 Единый социальный налог
Введение единого социального налога (ЕСН) является одним из направлений реализации проводимой налоговой реформы.
Результатами стали:
Плательщики единого социального налога разделены на две группы. В первую группу, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 налогового кодекса РФ, входят организации и индивидуальные предприниматели. Они должны начислять соцналог на выплаты в пользу лиц, с которыми заключены трудовые, гражданско-правовые или авторские договоры. К этой группе относятся и физические лица, которые не зарегистрированы как предприниматели, но тем не менее нанимают граждан.
Вторая группа плательщиков перечислена в подпункте 2 пункта 1 ст. 235 Налогового кодекса РФ. В нее включаются лица, которые уплачивают единый социальный налог с личных доходов. Это опять же индивидуальные предприниматели, а также адвокаты и члены крестьянского (фермерского) хозяйства.
Не уплачивают ЕСН крестьянские (фермерские) хозяйства при условии, что они перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога. Также с 1 января 2002 года могут не платить единый социальный налог организации и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход. Это установлено ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ.
Итак, организации единый социальный налог платят с сумм, начисленных в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Однако это не относится к тем средствам, которые выплачиваются индивидуальным предпринимателям. Ведь предприниматели должны сами исчислять ЕСН со своих доходов. Кроме того, не нужно начислять налог в том случае, если физическому лицу выплачиваются суммы за приобретенное или полученное от него в аренду имущество. Так говорится в пункте 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ.
В случае если выплаты производятся в пользу лиц, не связанных с работодателем ни трудовыми, ни гражданско-правовыми, ни авторскими договорами, то на эти суммы ЕСН начислять не надо. Например, призы, которые организация выдает участникам розыгрышей и лотерей. Это же касается выплат в рамках благотворительной деятельности и студенческих стипендий.
Кроме того, ЕСН не исчисляется с выплат по лицензионным договорам, а также с любых выплат, которые не уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль.
Организации не обязаны начислять единый социальный налог с выплат, перечисленных в статье 238 Налогового кодекса РФ. К таким выплатам, в частности, относятся:
2.5 Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – это федеральный налог, который введен в налоговую систему страны с 1 января 2002 г.
Налогоплательщиками НДПИ признаны пользователи недр – организации (российские, иностранные) и индивидуальные предприниматели. Статус пользователя недр приобретается лицом с момента государственной регистрации лицензии на право пользования участком недр или вступления в силу соглашения о разделе продукции. Это лицо должно вести учет количества добытого полезного ископаемого, исчислять и уплачивать налог, а также предоставлять налоговую декларацию.
Объектом налогообложения признаются полезные ископаемые:
Полезное ископаемое в НК РФ – это продукция горнодобывающей промышленности и разработке карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси).
Для налогообложения имеет значение не тот факт производства продукции, соответствующей какому-либо стандарту, а факт извлечения из недр минерального сырья, содержащего (потенциально) такую продукцию. минеральное сырье может быть реализовано без проведения каких-либо операций по производству из него соответствующей продукции – тем не менее возникает обязанность по уплате налогов.
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов (ст. 340 НК РФ):
2.6 Водный налог
Россия, одна из самых обеспеченных водными ресурсами стран, располагает более чем 20% мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Экономное и рациональное потребление водных ресурсов должно базироваться на эффективном экономическом механизме, частью которого являются налоги. С 1 января 2005 г. введен в действие водный налог, который включен в налоговую систему РФ. К налогоплательщикам водного налога могут быть отнесены промышленные организации; организации всех видов транспорта, строительные и бюджетные (включая военные); организации жилищно-коммунального хозяйства; организации, занимающиеся сплавом древесины в плотах и кошелях; использующие акваторию водного бассейна для стоянки плавательных средств; организации, осуществляющие выработку электроэнергии и др.
2.7 Сборы за пользование объектами животного мира
Добыча
отдельных видов биологических
ресурсов играет существенную роль в
экономике России. С 1 января 2004 г. впервые
начал действовать новый
Плательщиками сбора являются организации в случае, если они получают лицензии или разрешения на пользование этими объектами на территории России.
Объекты обложения – это животные, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензий или разрешений по перечню, приведенному в п.1 ст.333.3 НК РФ (медведь, овцебык, олень, соболь, норка и др.).
Платежи
вносятся в бюджет плательщиками
при получении лицензии или разрешения
на пользование объектами
2.8 Государственная пошлина
Между отдельными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами неизбежно возникают многочисленные правовые, хозяйственные, имущественные, денежные и иные отношения, в ходе которых определяются права и ответственность различных сторон. Рассмотрением этих дел заняты органы государственной власти и управления, которые в рамках предоставленных им полномочий фиксируют, утверждают и заверяют всевозможные права и документы, рассматривают различные акты гражданского состояния, спорные вопросы, выносят по ним решения и т.д. Оформление этих дел производится за плату, которая затем поступает в бюджет в виде государственной пошлины. Ее нельзя назвать налогом, однако она носит столь же обязательный характер и имеет фискальное значение, так как обеспечивает государство определенным доходом. Ее отличие от налогов состоит в том, что государство взимает пошлину с физических лиц и организаций как компенсацию за оказание им конкретных услуг.
Организации признаются плательщиками в случае, если они:
Объектом обложения признается факт осуществления (совершения):
3 Региональные и местные налоги и сборы
В данной курсовой работе из всех региональных и местных налогов и сборов будут рассмотрены следующие налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и земельный налог.
3.1 Налог на имущество организаций
Одним из важных элементов налоговой системы является имущественное налогообложение. Эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в его фискальном значении, но еще и в том, что они при качественном налоговом администрировании являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элемент экономического стимула. Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественных налогов, а также играет значительную роль в формировании доходов региональных бюджетов.
Для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В состав объекта налогообложения при этом включается имущество, переданное во временное пользование, распоряжение или доверительное управление, и имущество, внесенное в совместную деятельность. К недвижимым объектам имущества относятся здания, строения, сооружения и иные объекты, непосредственно связанные с землей. К движимым относятся транспортные средства, оборудование, станки и т.п. Не признаются объектом налогообложения объекты природопользования (земельные участки и иные объекты природопользования) и имущество федеральных военизированных структур.
Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются субъектами РФ исходя из максимальной ставки, прописанной в НК РФ, составляющей в настоящее время 2,2%. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемая объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. При этом, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.