Система налогообложения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 05:38, доклад

Описание

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Работа состоит из  1 файл

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В США.docx

— 22.49 Кб (Скачать документ)

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ 
 

Высшая  школа экономики и бизнеса

Кафедра «Финансы» 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация 
 

Система налогообложения в США 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Подготовил

                                                                Магистрант 1 курса                                      

                                                         Сапабеков А.Р.

                                                    Проверил(а)

                                                                         Старший преподаватель.,

                                                                                   Доктор PhD., Казбекова Ж.Б. 
 
 
 
 
 
 

Алматы, 2011 

  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В США

  Система налогообложения в США, как в  любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

  Основная  часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника». Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.

  Налог c доходов корпораций (корпоративный  подоходный налог) возник в начале ХХ века и поначалу составлял всего 1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.

  Налоги  на потребление (consumption taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются достаточно широко, корректируя схемы производства, распространения и потребления товаров. Потребительские налоги подразделяются на налоги с продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о сокращении акцизов (the Excise Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных акцизов, за исключением некоторых регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские налоги приходится лишь 1,1% ВВП.

  Налоги  «удерживаемые у усточника» (payroll taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 году. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения США.

  Кроме того, на федеральном уровне взимаются налоги на собственность «на смерть», т. е. на дарение и наследование.

  Налоги  в США признаются одними из самых  низких в индустриально развитых странах — их доля составляет всего 28% ВВП (в среднем в индустриальных странах этот показатель достигает 38%). Это объясняется достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир.

  Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.

  Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект внеформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (US Treasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.

  В США, как и во многих других странах  с относительно высоким уровнем  налогообложения, существует проблема уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы этого явления невелики. В Соединенных Штатах отсутствует специальная инфраструктура, способствующая уклонению от налогов. Уклонение от налогов в США сильно различается по различным категориям налогоплательщиков и различным видам дохода. Существует непосредственная взаимосвязь уклонения от налогов со ставками налогов, с инфляцией, с запасами наличной валюты.

  В целом, рассматривая систему налогообложения  в США, то можно отметить выверенный механизм налогообложения,  как на федеральном, так и на местных уровнях. Кроме того, процесс законотворчества имеет ряд особенностей, в частности для прохождения всех стадий внедрения законопроекта связанного с налоговой системой США ему необходимо получить одобрения со стороны, конгресса, секретаря казначейства, членов Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, членов сенатского Комитета по финансам и президента. Разбирая выбор соотношений налога на налогооблагаемую базу, то необходимо определить, что  во многих отраслях экономики США именно регрессивная шкала позволяет обеспечить наибольшую собираемость налогов, поскольку она не располагает к уклонению от их уплаты и, одновременно, стимулирует максимальный рост экономической активности. К тому же, как мы видим из приведенной статьи, в системе налогообложения США существует заметная дифференциация налоговой нагрузки по личному и корпоративному налогообложению. Также можно отметить особенность налога на потребление, механизм налогообложения данной группы налогов перекладывается и гибко регулируется не на федеральном, а на местных уровнях. Стоит отметить также и целевое направление налогов взимаемых у источников выплаты, в системе налогообложения США собираемый доход с налога по заработным платам работников расходуется на социальные сферы.

Информация о работе Система налогообложения в США