Система налогового учета предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:26, реферат

Описание

В соответствии с действующим налоговым законодательством каждая организация должна в обязательном порядке вести помимо бухгалтерского еще и налоговый учет. Не составляют исключение и организации общепита.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 14.44 Кб (Скачать документ)

Система налогового учета  предприятия общественного  питания.

В соответствии с действующим налоговым законодательством каждая организация должна в обязательном порядке вести помимо бухгалтерского еще и налоговый учет. Не составляют исключение и организации общепита. 

Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по определенному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных  в установленном порядке. 

Основными задачами системы организации налогового учета являются: 

– определение общих  принципов разделения полномочий и  ответственности налоговых и  учетных служб организации на каждом уровне управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали);

– создание единой системы  внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных  служб в системе ведения налогового учета организации общепита. Такими документами могут являться: Положения  о налоговых и учетных службах, учетная политика в целях налогообложения, различного рода внутренние инструкции и положения, составленные на основании  действующего налогового законодательства, но с учетом специфики деятельности предприятия. 

Следует отметить, что  система налогового учета организуется предприятием самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Это  означает, что данная система должна применяться последовательно от одного налогового периода к другому. При этом порядок ведения налогового учета устанавливается организацией в своей учетной политике для  целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. 

Учетная политика для  целей налогообложения может  быть сформирована как в виде отдельно утвержденного документа, так и  в виде раздела общей учетной  политики предприятия, принимаемой  и для бухгалтерского учета, и  в целях налогообложения. 

Поскольку обязательность принятия отдельного положения налоговым  законодательством не регламентирована, организации могут самостоятельно выбирать порядок ее утверждения. 

Данные налогового учета должны обеспечивать формирование суммы доходов и расходов, определение  доли расходов, учитываемых для целей  налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка  расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах, формирование сумм создаваемых  резервов, а также суммы задолженности  по расчетам с бюджетом по налогу. 

Подтверждением данных налогового учета являются: 

1) первичные учетные  документы (включая справки бухгалтера);

2) аналитические  регистры налогового учета;

3) расчет налоговой  базы. 

Первичные учетные  документы при этом применяются  те же, что и в бухгалтерском  учете. Непосредственный расчет налоговой  базы происходит в налоговых декларациях. А вот аналитические регистры налогового учета каждая организация  должна определить для себя самостоятельно, исходя из требований налогового законодательства и необходимости ведения налогового учета по тем или иным позициям (см. раздел «Учетная политика организации общепита»). 

Формы регистров  налогового учета организации общепита могут разрабатывать самостоятельно, учитывая при этом, что они в  обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты (ст. 314 Налогового учета РФ): 

– наименование регистра;

– период (дату) составления;

– измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

– наименование хозяйственных  операций;

– подпись (расшифровку  подписи) лица, ответственного за составление  указанных регистров. 

Регистры налогового учета могут вестись в виде специальных форм: на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  машинных носителях. 

В то же время еще  раз следует обратить внимание, что  большинство данных налогового учета  тем или иным способом берется  из учета бухгалтерского. 

Во-первых, данные налогового учета основываются на тех же первичных  документах, которые используются и  для отражения финансово-хозяйственных  операций в бухгалтерском учете. 

Во-вторых, совпадение многих методов и способов оценки имущества и обязательств организации  в налоговом и бухгалтерском  учете позволяет отказаться от применения отдельных налоговых регистров  и использовать данные бухгалтерского учета (бухгалтерские регистры или  синтетические счета и субсчета) в целях расчета налоговой  базы. 

В-третьих, система  налогового учета законодательно предусмотрена  только в части налога на прибыль. Расчет налоговой базы для многих других налогов ведется с применением  регистров и синтетических счетов (субсчетов) бухгалтерского учета (особенно это касается НДС). Кроме того, в  ряде случаев именно данные бухгалтерского учета являются исходной базой для  исчисления некоторых налогов (например, по налогу на имущество предприятий). 

Таким образом, организациям общепита в целях облегчения процесса ведения налогового учета (и, естественно, снижения трудозатрат на проведение этой работы) целесообразно использовать для этого все возможности  бухгалтерского учета. Причем на практике такое происходит повсеместно: предприятия, организуя ведение налогового учета  на бумажных или машинных носителях, стараются как можно полнее использовать данные учета бухгалтерского. В этих целях происходит унификация налоговых и бухгалтерских регистров, автоматический перенос необходимых данных из бухгалтерского учета в налоговый (при автоматизации такой работы), использование для учета расходов на производство и реализацию так называемых «тридцатых» счетов (открытых позиций в Плане счетов) и т. д. 

Еще раз хотелось бы обратить внимание, что четких указаний в налоговом законодательстве о  порядке построения налогового учета  нет. Поэтому каждая организация  должна самостоятельно разработать  такую систему. При этом во избежание  ведения двойного учета (налогового и бухгалтерского) целесообразно  как можно более унифицировать  методы обоих видов учета.

Информация о работе Система налогового учета предприятия общественного питания