Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 16:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов кадровой политики, проанализировать кадровую политику данного предприятия, а также выявить её положительные и отрицательные стороны и предложить возможные варианты усовершенствования.
Основными задачами являються:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить теоретические аспекты и этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации, на примере «ОКНА КОМПАС»;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.
Введение 3 - 4
Глава1. Российская налоговая система 5 - 7
1.1 Классификация налогов 7 - 12
1.2 Функции налогов 12 - 13
1.3 Правовое регулирование налоговой системы РФ 13 - 15
1.4 Структура налоговых органов 15 - 16
Глава 2. Принципы построения налоговой системы и ее элементов 16 - 21
Глава 3. Недостатки, проблемы и пути совершенствования российской 21 - 22 налоговой системы
3.1 Основные проблемы налоговой системы РФ 22 - 26
3.2 Противоречия основных налогов РФ 26 - 29
Заключение 30 - 31
Список литературы
2.5 Проблемы кадровой политики «Окна Компас».
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики «Окна Компас», можно сделать вывод, что как таковая кадровая политика на предприятии не ведется или ее можно охарактеризовать как пассивную кадровую политику. Кадровая политика ведется спонтанно, и не систематично и строится преимущественно без учета длительной перспективы и соответствующих прогнозов. Также на предприятии не уделяется должного внимания расчетам показателей движения и эффективности работы с кадрами.
Состав кадров не достаточно стабилен. Нестабильность кадров ведет за собой ухудшение производительности труда на предприятии, что связанно с адаптацией новых сотрудников в коллективе, неудовлетворенностью заработной платой, нормированием труда, некоторыми бытовыми условиями и трудовой дисциплиной.
Одним из недостатков кадровой
политики – является ее
Проанализировав соответствие
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВОНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
«ОКНА КОМПАС».
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д. Поэтому в настоящее время кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Прежде всего я бы предложил конкретно определить задачи кадровой политики на этом предприятии. В интересах рационализации организационного процесса я бы определил бы их как:
- верно спланировать подбор и закрепление высококвалифицированных, грамотных специалистов, способных к обучению и к интенсивной работе;
- постоянно повышать уровень компетентности сотрудников и формировать сплоченный коллектив, который будет способен работать «как единый организм», что может положительно сказаться на уровне производства;
- увеличении доли молодежи в возрастном составе персонала;
- организовать занятость, обеспечивающую закрепление профессиональных кадров;
- совершенствовать мотивацию работников( то есть гибкость режима труда и рабочего времени, системы оплаты труда и т.д.)
Главная задача отдела кадров на этом предприятии - добиться чтобы на предприятии было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием. Для этого надо определиться с каким способом производить подбор кадров, так чтобы можно было охватить весь спектр, то есть от принятия сотрудника до его увольнения с фирмы.
Так бы еще было желательно провести анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, например таких как:
- требования производства, стратегия развития предприятия;
- финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;
- ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
- спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
- требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом;
- количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;
И тогда уже, исходя из полученных данных можно было бы выбрать из альтернатив решения задач кадровой политики на предприятия:
- подготавливать
работников самим или искать
тех, кто уже имеет
- набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих освобождению с предприятия;
- набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования;
- вкладывать деньги, в подготовку узкоспециализированных рабочих, но зато дешевых, или произвести больше затрат, но в дальнейшем получить маневренных и широких по специализации рабочих;
- увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем
лучше:
а) переводить на сокращенные формы
занятости; б) использовать на несвойственных
работах, на других объектах; в) направлять
на длительную переподготовку и т.п.
Так же можно бы было выявить предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации. Для обеспечения предприятия потенциальными молодыми специалистами, можно было бы поддерживать контакт с каким-либо образовательным учреждением технического профиля. Это было бы выгодно для всех: студенты образовательного учреждения могли бы проходить практику на данном предприятии и совершенствовать свои навыки и умения; а взамен предприятие бы получало «дешевую рабочую силу». Их можно было бы принимать на предприятие на небольшой срок и выплачивать полставки от обычной зарплаты работника или еще меньше, в зависимости от вида выполняемых работ. Таким образом можно было бы в некоторой степени сократить затраты на издержки предприятия по заработной плате, а некоторый процент от сэкономленных средств выплачивать работнику предприятия под чьё начальство поступает практикант. И по окончанию их практики на предприятии практикантов, лучше всех зарекомендовавших себя в сфере выполняемых им работ, приглашать в организации уже в качестве полноценного работника. Этот факт положительно бы сказался на предприятии, так как лучше набирать уже проверенных людей, имеющих некоторый опыт работы на этом же предприятии, чем брать «человека с улице» и затрачивать денежные и другие средства предприятия, время рабочих (которые будут обучать новых сотрудников). И еще одним преимуществом принятия бывших практикантов является то, что все затраченные средства на обучение новых сотрудников могут быть потрачены в пустую вследствие того, что работник может не пройти последующую аттестацию.
Так бы я предложил иметь на примете небольшой резерв кадров, чтобы в случаях, когда происходят непредвиденные увольнения сотрудников или при совершении ошибке в наборе персонала, можно было бы максимально быстро закрыть пробел в составе кадров предприятия и минимизировать возможные отрицательные влияния на производство.
На данном предприятии подбором кадров в основном занимаются сами начальники подразделений, и я считаю, что для более целесообразного и рационального использования своего рабочего времени их бы стоило освободить от этого занятия, так как работу по подборке персонала должен осуществлять отдел кадров предприятия, и это бы стоило организовать так: отдел кадров организовывает анкетирования, собеседования, и представляет наиболее достойных кандидатов на вакансию непосредственно комиссии, состоящей из директора и начальника отдела, на вакансию которого претендует кандидат.
А в периоды большого спроса на продукцию данного предприятия (когда на нем количество заказанной покупателями продукции превышает возможности по её производство в следствии недостатка рабочих рук) можно набирать людей на работы, не требующих большой квалификации. В результате чего произойдет увеличение месячной выработки предприятия. Это произойдет потому, что не опытный персонал предприятия не будет затрачивать свое время и силы на выполнение «простых» действий, которые в некоторых сфера производства могут занимать около трети рабочего времени, а этим будут заниматься подручные рабочие, приставленные к ним. А чтобы сократить до минимума издержки по заработной плате для новых работников, их бы было можно набирать будто на испытательный срок и в течении этого времени выплачивать около половины от оклада обычного рабочего. А по истечении испытательного срока уволить их с предприятии под предлогом их профнепригодности.
Также для экономии издержек предприятия по заработной плате и во времена нехватки персонала можно использовать аутстаффингом ( то есть привлечение компанией внештатного специалиста (фрилансера), имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта). Это позволит уклоняться от соблюдения требований трудового законодательства(то есть лишает работника гарантий и компенсаций, права на ежегодный оплачиваемый отпуск и т.п.). Так же это позволит предприятию сэкономить на уплате ЕСН(единого социального налого).
3.2Мотивация персонала
В последнее время руководители организаций часто возникают вопросы по поводу того как удержать нужного сотрудника, заставить выполнять работу на наивысшем уровне, как подержать его внутреннюю мотивацию и как сократить увольнения работников до минимума. Чтобы сотрудник не терял интерес к работе, ему не становился безразличен интерес фирмы и чтобы он использовал на максимуме свои возможности – у него должны иметься определенные мотивы для этого.
Так в чем же основные причины, побуждающие рабочих и служащих по своему желанию менять место работы, и возможности их устранения? Как показывает анализ на «Окна компас», одной из главных причин увольнения работников по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей. Причем эта причина в большей степени касается рабочих, хотя велико ее влияние и на процесс текучести среди служащих. Это происходит из-за не полной удовлетворенностью уровнем нормирования труда. Так как на предприятии совершенствованию нормирования не уделяется должного внимания, своевременно не обеспечивается пересмотр норм выработки, то поэтому появляются так называемые выгодные и невыгодные работы. Можно было бы провести анкетирование среди персонала и по его результатам составить список «невыгодных» работ и производить по этим работам дополнительные стимулирующие выплаты. Это так же поможет привлечь новые трудовые ресурсы на предприятие.
Так же в качестве мотивации для персонала я бы предложил ввести годовую премию. То есть по истечению каждого года подводить общие результаты среди работников. Поощрять работников, показавших лучшие результаты можно например не только материально(премии, вознаграждения), но и другими формами поощрения(внеочередной отпуск или увеличение количества дней в нем, создание доски почета, возможная выдача путевок самым лучшим работникам и т.д.). Так же в качестве дополнительного стимула можно лучшему работнику по каждому отделу, по истечению каждого квартала, увеличивать заработную плату на следующие четыре месяца, пока не будут снова подведены итоги. Это позволит взбудоражить персонал и активнее вкладывать свои силы в работу.
Также желательно на
Информация о работе Совершенствование Российской налоговой системы