Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:30, контрольная работа
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами. С одной стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с осторожностью относиться к той сумме налога, которую насчитали налоговые органы, и по возможности её перепроверить.
В соответствии со
ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее
НК РФ), сумма транспортного налога
определяется не самим физическим лицом,
а налоговыми органами. С одной
стороны, это снимает часть обязанностей
с налогоплательщика и
Для того, чтобы исчислить налог, налоговые органы должны знать характеристики транспортного средства. Эти сведения представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД, Ростехнадзор и таможенные органы). Получив их и зная порядок определения налоговой базы и величину налоговых ставок, налоговые органы могут исчислить сумму транспортного налога для конкретных налогоплательщиков.
Для того, чтобы и налогоплательщик знал о сумме транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет, ему направляется налоговое уведомление установленной формы. Согласно п.2 ст. 44 НК РФ
«Обязанность по уплате конкретного
налога или сбора возлагается
на налогоплательщика и
А в соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.2002 «О транспортном налоге» (далее Закон о транспортном налоге) установлено, что транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, за 2009 год налог должен быть уплачен не позднее 1 июня 2010 года. А налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 1 мая 2010 года.
Налоговое законодательство не содержит указания на последствия пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его пропуск оценивается судом в совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, и в этом смысле может сыграть свою роль в признании действий налоговых органов незаконными.
Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст. 70требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Чаще всего требование направля
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.
После того как срок на исполнение требования истек, налоговые органы могут обратиться с иском в суд о взыскании сумм недоимок и пени. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ этот иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.
В соответствии с позицией, выработанной судебной практикой, правовое значение имеет соблюдение идеальной совокупности сроков, установленных ст.ст. 48, 69 и 70 НК РФ. Общая продолжительность совокупности сроков составляет 9 месяцев и 14 дней.
Таким образом, если каждый из этих сроков пропущен налоговыми органами в отдельности, то это не основание для отказа в принудительном взыскании налога. А если совокупное нарушение сроков таково, что иск налоговые органы подают за пределами 9 месяцев и 14 дней, то им будет отказано в принудительном взыскании налога.
В нашем примере срок уплаты налога наступал 1 июня 2010 года. Поэтому если иск налоговых органов будет подан позднее 15 марта 2011 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.
Обратите внимание, что приведенный здесь анализ является общим. Могут возникать некоторые особенности, вызванные, например тем, что недоимка была выявлена налоговыми органами позднее, чем наступил срок уплаты налога, что в исключительных случаях суд может восстановить срок на предъявление иска налоговыми органами и др.
Возможно вам будет интересно ознакомиться со статьей, посвященной тому, как освободиться от неправомерно начисленной задолженности по транспортному налогу.