Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами. С одной стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с осторожностью относиться к той сумме налога, которую насчитали налоговые органы, и по возможности её перепроверить.

Работа состоит из  1 файл

транспортный налог статья.docx

— 67.48 Кб (Скачать документ)

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее  НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами. С одной  стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает  их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с  осторожностью относиться к той  сумме налога, которую насчитали  налоговые органы, и по возможности  её перепроверить.

Для того, чтобы исчислить налог, налоговые органы должны знать характеристики транспортного средства.  Эти сведения представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД, Ростехнадзор и таможенные органы). Получив их и зная порядок определения налоговой базы и величину налоговых ставок, налоговые органы могут исчислить сумму транспортного налога для конкретных налогоплательщиков.

Для того, чтобы и налогоплательщик знал о сумме транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет, ему направляется налоговое уведомление установленной формы. Согласно п.2 ст. 44 НК РФ

«Обязанность по уплате конкретного  налога или сбора возлагается  на налогоплательщика и плательщика  сбора с момента возникновения  установленных законодательством  о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного  налога или сбора».

А в соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании  налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое  уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.2002 «О транспортном налоге» (далее Закон о транспортном налоге) установлено, что транспортный налог  подлежит уплате не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, за 2009 год налог должен быть уплачен не позднее 1 июня 2010 года. А налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику  не позднее 1 мая 2010 года.

Налоговое законодательство не содержит указания на последствия  пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока  не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его  пропуск оценивается судом в  совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, и  в этом смысле может сыграть свою роль в признании действий налоговых  органов незаконными.

Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный  срок, то это основание для направления  ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст. 70требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Чаще всего требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и в силу п.6 ст. 69 НК РФ считается полученным в течение 6 дней с даты направления, независимо от факта его получения.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

После того как срок на исполнение требования истек, налоговые  органы могут обратиться с иском  в суд о взыскании сумм недоимок и пени. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ этот иск может быть предъявлен в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.

В соответствии с  позицией, выработанной судебной практикой, правовое значение имеет соблюдение идеальной совокупности сроков, установленных  ст.ст. 48, 69 и 70 НК РФ. Общая продолжительность  совокупности сроков составляет 9 месяцев  и 14 дней.

Таким образом, если каждый из этих сроков пропущен налоговыми органами в отдельности, то это не основание  для отказа в принудительном взыскании  налога. А если совокупное нарушение  сроков таково, что иск налоговые  органы подают за пределами 9 месяцев  и 14 дней, то им будет отказано в принудительном взыскании налога.

В нашем примере  срок уплаты налога наступал 1 июня 2010 года. Поэтому если иск налоговых  органов будет подан позднее 15 марта 2011 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.

Обратите внимание, что приведенный здесь анализ является общим. Могут возникать  некоторые особенности, вызванные, например тем, что недоимка была выявлена налоговыми органами позднее, чем наступил срок уплаты налога, что в исключительных случаях суд может восстановить срок на предъявление иска налоговыми органами и др.

Возможно вам будет интересно ознакомиться со статьей, посвященной тому, как освободиться от неправомерно начисленной задолженности по транспортному налогу.


Информация о работе Транспортный налог