Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:40, реферат
План.
1. Требования к контрольно-кассовой технике.
2. Применение контрольно-кассовой техники.
3. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.
4. Контроль за применением контрольно-кассовой техники.
Введение.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
- быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
- быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
-
иметь фискальную память и
эксплуатироваться в
Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин", действуют в части, не противоречащей Федеральному закону ФЗ № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - ФЗ № 54-ФЗ).
Применять
ККТ необходимо не только при расчетах
с населением. Если наличными расплачивается
юридическое лицо, то сторона, принимающая
деньги, должна провести их через ККТ и
выдать чек. Таким образом, независимо
от статуса покупателя или заказчика (физическое
лицо, индивидуальный предприниматель
или юридическое лицо) при расчетах наличными
деньгами (или с использованием платежной
карточки) сторона, принимающая денежные
средства, обязана выдать кассовый чек.
п.3 Постановления Пленума ВАС РФ 31.07.2003
№ 16
По разъяснениям ФНС России ФЗ № 54-ФЗ, устанавливая необходимость применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнении работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе ККТ, включенной в Государственный реестр, как работу без применения ККТ (письмо ФНС России от 20.09.2006 № 06-9-10/322@).
Для организаций или индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, в частности для букмекерских контор, законодательно не предусмотрена обязанность применения ККТ (письмо УФНС по г. Москве от 04.12.2006 № 22-12/105904).
С 21 июля 2009 г. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. Однако для этого необходимо выполнить одно условие: по требованию покупателя (клиента) выдать в момент оплаты товара (работы, услуги) документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (товарный чек, квитанцию или др.)
После того, как область применения ККТ определена необходимо приобрести ККТ и зарегистрировать ее в налоговом органе.
Порядок регистрации ККТ утвержден Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ (далее - Регламент).
Регламент устанавливает единые для всех налоговых инспекций правила регистрации и снятия с учета ККТ. В числе наиболее значимых изменений вошли следующие:
1. Регламент обязывает налоговиков информировать всех заинтересованных лиц о порядке регистрации ККТ посредством оборудования специальных информационных стендов (с образцами документов, необходимых для регистрации ККТ, с указанием номеров кабинетов, Ф. И. О. специалистов, ответственных за регистрацию, а также номера телефона-информатора) и через официальный сайт ФНС России, и территориальных инспекций.
2. В документе уточнены сроки регистрации ККТ. Теперь при получении документов на ККТ по почте не позднее 1 рабочего дня после получения корреспонденции фискалы обязаны ее зарегистрировать, а в течение следующих 5-ти рабочих дней поставить на учет саму ККТ или отказать в ее регистрации.
3. Конкретизирован перечень оснований для отказа в регистрации кассы. В их числе неисправность техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака или знака «Государственный реестр» («Сервисное обслуживание»), отсутствие договора с ЦТО, неполный комплект или ошибки в документах. При этом уточняется, что прежде чем отказывать в регистрации (перерегистрации) ККТ из-за представления неполного пакета или ошибок в документах, налоговики обязаны предложить заявителю исправить эти недочеты.
4. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5. Определено, что плата за регистрацию ККТ не взимается.
Для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ (п.15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение)).
К заявлению о регистрации ККТ прилагаются следующие документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о государственной регистрации;
- журнал кассира-операциониста, прошнурованный и пронумерованный;
- журнал учета вызовов технических специалистов;
- паспорт ККТ, подлежащей регистрации;
- паспорт электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ);
- паспорт версии и его ксерокопия;
- дополнительный лист к паспорту версии и его ксерокопия;
- договор на техническое обслуживание, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания);
- договор аренды или свидетельство на право собственности на помещение, в котором будет установлена ККТ;
Минфин России считает, что требование о представлении при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны (письмо Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-407). Чиновники подчеркнули, что представление указанных документов при регистрации ККТ Административным регламентом регистрации ККТ не предусмотрено.
- документы на приобретение ККТ;
- копия последней отчетности (баланса, декларации).
По мнению Минфина России, необходимым дополнением к паспорту ККТ, представляемому при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, является учетный талон (письмо Минфина России от 24.12.2008 № 03-01-15/12-395).
Заявление о регистрации ККТ пользователь представляет в налоговый орган:
- для юридического лица - по месту нахождения;
- в случае подачи заявления о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя - по месту нахождения обособленного подразделения. При этом налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения направляет копию карточки регистрации ККТ налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете организация, в состав которой входит данный филиал или иное обособленное подразделение;
- месту жительства - для физического лица.
В согласованное время специалист, ответственный за регистрацию ККТ, проводит осмотр контрольно-кассовой техники, ее фискализацию и регистрацию в территориальном налоговом органе или по месту установки контрольно-кассовой техники (п. 39 Регламента).
Осмотр включает в себя:
- проверку исправности техники;
- проверку целостности корпуса;
- проверку наличия на корпусе ККТ знаков "Государственный реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
После осмотра ККТ проводится ее фискализация (п. п. 40, 41 Регламента):
- вводится пароль доступа к фискальной памяти;
- проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке;
- отпечатывается чек на сумму 1 рубль 11 копеек;
- снимается первый Z отчет.
Чек и Z-отчет вместе с заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники хранятся в инспекции в течение 5 лет.
После фискализации специалистом, осуществляющим регистрацию, и пользователем подписывается акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (п. 42 Регламента).
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ
Одновременно с регистрацией ККТ пользователю выдается карточка регистрации контрольно-кассовой техники, подписанная руководителем (заместителем руководителя) инспекции и заверенная ее печатью, а также возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.
Карточка регистрации ККТ хранится у пользователя по месту установки контрольно-кассовой техники вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой техники и предъявляется по требованию территориального налогового органа.
По окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких контрольно-кассовых машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
В налоговом органе Карточка регистрации контрольно-кассовой машины хранится в течение трех лет после снятия контрольно-кассовой машины с учета.
Формы книги учета и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ.
О регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.
В торговых организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:
-
соответствуют техническим
-
допущены к использованию в
соответствии с
-
имеют прикладные программы,
-
оснащены средствами
-
находятся на техническом
- зарегистрированы в налоговых органах.
Контрольно-кассовые
машины должны проходить проверку
исправности в центре
Не
допускаются к применению