Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой
работы обусловлена тем фактом, что
учет налогоплательщиков - одно из основных
условий осуществления
Первая часть налогового кодекса РФ регламентирует все основные процедуры налогового контроля, которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы.
В ней определены обязанности налогоплательщиков:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в
органах Государственной
Так же определены права и обязанности налоговых органов:
Налоговые органы вправе предъявлять
в суды общей юрисдикции или арбитражные
суды иски о взыскании налоговых
санкций с лиц, совершивших налоговые
правонарушения; о признании недействительной
государственной регистрации
Налоговые органы обязаны: вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; соблюдать налоговую тайну.
Кроме того, ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации регулирует взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.
Также для осуществления налогового контроля статья 86 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность банка при заключении договора банковского счета, предусматривающего открытие клиенту расчетного (текущего) или иного счета в банке требовать от клиента предъявление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, Налоговым
Кодексом предусмотрен механизм своевременного
поступления в налоговые органы
информации, необходимой для осуществления
налогового контроля по двум независимым
источникам. Первый обеспечивается теми
государственными органами, на которые
возложена обязанность
В последнее время в
юридических кругах активно обсуждаются
вопросы соответствия закону и основным
принципам налогообложения
Актуальность и важность данной проблемы, а также недостаточная теоретическая разработанность, необходимость совершенствования и повышения эффективности услуг обусловили выбор темы исследования и определили круг исследуемых вопросов.
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики обязанностей УФНС, связанных с учетом налогоплательщиков.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть требования к учету налогоплательщиков в УФНС;
- изучить постановку на налоговый учет физических лиц;
- охарактеризовать принципы учета налогоплательщиков;
- проанализировать работу
налоговых органов по
- описать
практику арбитражных судов по
вопросам учета крупнейших
- подвергнуть
анализу сведения о
1. Требования к учету налогоплательщиков.
Учет налогоплательщиков
представляет собой совокупность мер
регистрационно-
Учет налогоплательщиков
регулируется НК РФ и
Государственная регистрация
юридических лиц и
Государственная регистрация
крестьянских (фермерских) хозяйств
осуществляется в порядке,
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
при обращении за государственной
услугой по государственной регистрации
юридического лица или индивидуального
предпринимателя заявитель
при обращении за государственной услугой по постановке иностранной организации на учет в налоговом органе заявитель вправе представить в налоговый орган документ, подтверждающий аккредитацию обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации (если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации); документ, свидетельствующий о внесении сведений о филиале (представительстве) иностранной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами, - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае не предоставления заявителем таких документов, налоговый орган использует сведения, представляемые соответствующими органами на основании пунктов 7 и 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые органы на основании
сведений о счетах, представляемых
налогоплательщиками - организациями
и индивидуальными
В соответствии с частью 2 статьи 12 и частью 10 статьи 28 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов).
При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.
Налоговый орган указывает
ИНН во всех направляемых
Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.
С МНС РФ, его территориальные
органы ведут Единый
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
Содержащиеся в
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося
в соответствующем
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Открытые и общедоступные
Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами.
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
ава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Статья 8. Сроки и место государственной регистрации
1. Государственная регистрация
осуществляется в срок не
2. Государственная регистрация
юридического лица
3. Государственная регистрация
индивидуального
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации
1. Документы представляются в
регистрирующий орган
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
(абзац введен Федеральным
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
руководитель постоянно