Учет налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Работа состоит из  1 файл

курсовая2012.docx

— 58.60 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что  учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Первая часть налогового кодекса РФ регламентирует все основные процедуры налогового контроля, которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы.

В ней определены обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно  установленные налоги;

2) встать на учет в  органах Государственной налоговой  службы Российской Федерации,  если такая обязанность предусмотрена  Кодексом.

Так же определены права и обязанности налоговых органов:

Налоговые органы вправе предъявлять  в суды общей юрисдикции или арбитражные  суды иски о взыскании налоговых  санкций с лиц, совершивших налоговые  правонарушения; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя; о ликвидации организации  любой организационно-правовой формы  по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации.

Налоговые органы обязаны: вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков; соблюдать налоговую  тайну.

Кроме того, ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации регулирует взаимодействие налоговых органов  с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления  учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.

Также для осуществления налогового контроля статья 86 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность банка при заключении договора банковского счета, предусматривающего открытие клиенту расчетного (текущего) или иного счета в банке требовать от клиента предъявление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, Налоговым  Кодексом предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления  налогового контроля по двум независимым  источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые  возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй - непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.

В последнее время в  юридических кругах активно обсуждаются  вопросы соответствия закону и основным принципам налогообложения особого  порядка учета крупнейших налогоплательщиков. Особенности их учета неоднократно становились предметом судебных разбирательств, однако каких-либо четких позиций выработано не было. Конституционный  Суд РФ сформулировал свою позицию  по данному вопросу в опубликованном определении от 08.11.2005 № 438-О.

Актуальность и важность данной проблемы, а также недостаточная  теоретическая разработанность, необходимость  совершенствования и повышения  эффективности услуг обусловили выбор темы исследования и определили круг исследуемых вопросов.

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики обязанностей УФНС, связанных с учетом налогоплательщиков.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть требования к учету налогоплательщиков в УФНС;

- изучить постановку на  налоговый учет физических лиц;

- охарактеризовать принципы  учета налогоплательщиков;

- проанализировать работу  налоговых органов по выявлению  уклоняющихся от постановки на  налоговый учет;

- описать  практику арбитражных судов по  вопросам учета крупнейших налогоплательщиков;

- подвергнуть  анализу сведения о численности  налогоплательщиков, состоящих на  учете в налоговых органах  субъектов Российской Федерации  с присвоением ИНН, по состоянию  на 1 июля 2006 года.

1. Требования  к учету налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер  регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности  проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для  целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его  эффективности.

 Учет налогоплательщиков  регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ.

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется соответственно по месту нахождения юридического лица или жительства индивидуального  предпринимателя в срок не более  чем пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган  в порядке, установленном Федеральным  законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

 Государственная регистрация  крестьянских (фермерских) хозяйств  осуществляется в порядке, установленном  для государственной регистрации  индивидуальных предпринимателей.

 

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации  в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества  и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим  Кодексом.

 

Постановка на учет в налоговом  органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение  обязанности по уплате того или иного  налога или сбора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи  7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг»:

при обращении за государственной  услугой по государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя заявитель вправе представить в налоговый орган  необходимый для предоставления государственной услуги документ, содержащий информацию, находящуюся в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, МВД России. В случае не предоставления заявителем таких документов, предоставление необходимой для оказания государственной услуги информации осуществляется вышеназванными органами по межведомственному запросу налогового органа;

при обращении за государственной  услугой по постановке иностранной  организации на учет в налоговом  органе заявитель вправе представить в налоговый орган документ, подтверждающий аккредитацию обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации (если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации); документ, свидетельствующий о внесении сведений о филиале (представительстве) иностранной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами, - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае не предоставления заявителем таких документов, налоговый орган использует сведения, представляемые соответствующими органами на основании пунктов 7 и 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Налоговые органы на основании  сведений о счетах, представляемых налогоплательщиками - организациями  и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися  частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации  и банками в соответствии с  пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса  Российской Федерации, осуществляют учет указанных сведений и контроль за их представлением в установленный Кодексом срок.

 

В соответствии с частью 2 статьи 12 и частью 10 статьи 28 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании  и валютном контроле» резиденты  обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении  реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов).

При постановке на первичный  учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе под­лежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную грани­цу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.

 Налоговый орган указывает  ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает  свой идентификационный номер  в подаваемых в налоговый орган  декларации, отчете, заявлении или  ином документе, а также в  иных случаях, предусмотренных  законодательством.

 Этот номер состоит  из 10 цифровых знаков - для организаций  и 12 цифровых знаков - для физических  лиц.

 С МНС РФ, его территориальные  органы ведут Единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков.

В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  содержащиеся в государственных  реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением  сведений, доступ к которым ограничен.

 

Содержащиеся в государственных  реестрах сведения и документы о  конкретном юридическом лице или  индивидуальном предпринимателе предоставляются  уполномоченными налоговыми органами в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося  в соответствующем государственном  реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой  информации.

 

Открытые и общедоступные сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственных  реестрах, могут быть предоставлены  в электронном виде.

 

Предоставление содержащихся в  государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами.

 

 

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»

 

ава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

Статья 8. Сроки и место государственной  регистрации

 

1. Государственная регистрация  осуществляется в срок не более  чем пять рабочих дней со  дня представления документов  в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация  юридического лица осуществляется  по месту нахождения указанного  учредителями в заявлении о  государственной регистрации постоянно  действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого  исполнительного органа - по месту  нахождения иного органа или  лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация  индивидуального предпринимателя  осуществляется по месту его  жительства.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

 

Статья 9. Порядок представления  документов при государственной  регистрации

 

1. Документы представляются в  регистрирующий орган непосредственно  или направляются почтовым отправлением  с объявленной ценностью при  его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов  в регистрирующий орган могут  быть определены уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти.

(в ред. Федеральных законов  от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона  от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного  лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

(абзац введен Федеральным законом  от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

При государственной регистрации  юридического лица заявителями могут  являться следующие физические лица:

(в ред. Федерального закона  от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого  юридического лица или иное лицо, имеющие  право без доверенности действовать  от имени этого юридического лица;

Информация о работе Учет налогоплательщиков