Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа
Развитие экономики сделало обычным явлением ведение компаниями бизнеса на территориях двух и более стран. В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного местопребывания) может возникнуть двойное международное налогообложение - одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами.
1.Урегулирование международного двойного налогообложения……………………………………………………2-12
2.Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе»………………………………………………………………13-22
Список литературы…………………………………………..23-24
Содержание
Список
литературы…………………………………………..
Развитие
экономики сделало обычным
а) одно и то же лицо признается резидентом в России и еще в одном или нескольких государствах;
б) один и тот же доход российского резидента, рассматривается как имеющий источник происхождения в двух или более странах и облагается налогом в каждой из этих стран;
в) один и тот же доход российского предприятия облагается в Российской Федерации на основе признания резидентства, а в другой стране - в соответствии с законодательством об источнике дохода;
г) имеются различия между Россией и другими странами в порядке и нормах зачета расходов, понесенных налогоплательщиком;
д) в российском налоговом законодательстве отсутствуют положения о зачете отдельных видов налогов, уплаченных российским резидентом в другой стране.
Причина
возникновения двойного налогообложения
состоит в том, что два государства
облагают однородными или сходными
налогами один и тот же объект налогообложения
и одного и того же налогоплательщика.
Если возникает одновременное
Двойное налогообложение, как уже было отмечено, возникает в случаях, когда один и тот же доход или имущество подвергается обложению аналогичным налогом в двух или более странах. Следует отметить, что двойное налогообложение - не арифметическое удвоение суммы налога, а излишнее увеличение налогового бремени для налогоплательщика.
Различают
международное экономическое
Под двойным экономическим налогообложением понимается ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачивают несколько его последовательных получателей. Это проявляется при обложении налогом дохода предприятия как самостоятельного плательщика и обложении налогом дохода акционера или пайщика при распределении прибыли. Как правило, проблема экономического двойного налогообложения разрешается при разработке национального налогового законодательства, в котором предусматриваются нормы, позволяющие тем или иным способом засчитывать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера.
Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при нестыковке общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей земель), а также на уровне органов местного самоуправления.
Подобная ситуация неоднократно отмечалась в 90-е гг. в Российской Федерации и основной причиной этого явления следует считать неконтролируемое федеральными властями региональное и местное нормотворчество в сфере налогообложения. Однако если в одной стране данная проблема может быть решена путем приведения регионального и местного законодательств в соответствие с общегосударственным, то в международных экономических отношениях двойное и даже многократное экономическое и юридическое налогообложение осуществляется на основе налогового законодательства суверенных государств и может быть устранено лишь путем согласования многочисленных и сложных вопросов на межгосударственном уровне.
Теоретически можно выделить три основных принципа налоговых юрисдикции: по признаку территориальности, резиденства и гражданства.
К наиболее распространенным, относится юрисдикция, основанная на принципе территориальности или территориальной привязки. В соответствии с этим принципом страна облагает налогом только те доходы, которые связаны с деятельностью, осуществляемой на ее территории. Доходы, извлекаемые гражданами и предприятиями этой страны за пределами ее территории, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.
Принцип резиденства заключается в том, что всякий налогоплательщик, признаваемый постоянным жителем страны (резидентом), подлежит налогообложению по всем доходам из всех источников, включая и зарубежные. Статус резидента определяется по нормам национального законодательства, различающимся в отношении физических и юридических лиц. Большинство стран в своей налоговой политике использует сочетание этих принципов.
Наряду с указанными принципами отдельные страны традиционно используют принцип гражданства, который является во многом сходным с принципом территориальности.
Международное двойное налогообложение, возникающее из-за одновременного применения принципов резидентства и территориальности несколькими странами в отношении одного и того же дохода налогоплательщика, приводит к увеличению общего налогового бремени физического либо юридического лица, а также нарушает критерий налоговой справедливости.
Избежать двойного налогообложения юридического или физического лица можно двумя способами (рис.1):
Урегулировать
международное двойное
1.
Все страны должны следовать
какому-либо принципу
2.
Принятие государством
3.
Урегулирование двойного
В одностороннем порядке проблема устранения двойного налогообложения не решается, т.к. для каждого государства существует двоякая задача:
-
обеспечение достаточных
- создание оптимальных условий для экономического развития.
В
принципе устранение двойного налогообложения
возможно и в одностороннем порядке.
Для этого страна постоянного
местопребывания
Решение
проблемы требует координации
В
связи со спецификой налогообложения
физических и юридических лиц
в сфере международных
Международные соглашения об избежание двойного налогообложения, применяющиеся на территории РФ, входят в систему права РФ и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства. Статьей 15 Конституции РФ установлено, что международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ. В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения. Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие. Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежание двойного налогообложения.
Вопросы
налогообложения лиц –
Положения международного договора, определяют правила разграничения прав каждого из государств, по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве. Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.
Как
правило, размер засчитываемых налогов,
выплаченных в государстве –
источнике дохода, не может превышать
сумму налога, подлежащего уплате
этой организацией за рубежом по соответствующим
доходам, рассчитанного в соответствии
с налоговым законодательством
и правилами иностранного государства.
Зачет производится при условии
предъявления налогоплательщиком документа,
подтверждающего удержание
Информация о работе Урегулирование международного двойного налогообложения