Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание

В процессе своей деятельности граждане и юридические лица сталкиваются не только с необходимостью исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом ,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Понятие налога………………………………………………………………....6
1.1 Виды налогов………………………………………………………………....6
1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7
2 Система налогообложения в России………………………………………...16
2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16
2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18
3. Особенности налогообложения в России………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………….....30
Глоссарий………………………………………………………………………...31
Список использованных источников……………………………………….…..37
Приложение А
Приложение Б
.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Бийский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Налоговое право

Тема

Виды налогов

Фамилия студента

Шкурятова

Имя студента

Кристина

Отчество студента

Геннадьевна

№ контракта

10700107040002


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Понятие налога………………………………………………………………....6

1.1 Виды налогов………………………………………………………………....6

1.2 Сущность и принципы налогообложения …………………..…………….7

2 Система налогообложения в России………………………………………...16

2.1 Классификация налогов в российской экономике ………………….……..16

2.2 Основные налоги в России …………….……………………………..……18

3. Особенности налогообложения в России………………………………….21

Заключение…………………………………………………………………….....30

Глоссарий………………………………………………………………………...31

Список использованных источников……………………………………….…..37

Приложение А

Приложение Б

.

Введение

Актуальность выбранной темы: Для того чтобы создать бизнес-план или провести планирование своих налоговых платежей, необходимо для начала знать полный список налогов, которые предстоит уплачивать компании.

 Налоговый кодекс  определяет закрытый перечень  региональных и местных налогов  и сборов.

 Ни на кого не  может быть возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы,  а также иные взносы и платежи,  обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом (ст.3, 12 Налогового кодекса).

В процессе своей  деятельности граждане и юридические  лица сталкиваются не только с необходимостью  исполнения обязательств перед иными участниками гражданского оборота, но и с необходимостью исполнения обязанностей по уплате в пользу государства обязательных законодательно установленных платежей: налогов и сборов. Возникновение налоговых обязательств связывается законодательством с различными фактами: владение имуществом ,реализация товаров ,работ , услуг, получением доходов и т.д. При этом отношения, возникающие в процессе установления налогов и сборов и их уплаты, подробно регламентируются правовыми нормами.

Объект 

Предметом правового регулирования является широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения и носящих комплексный характер  . Они включают отношения ,связанные с установлением налогов и иных обязательных платежей на федеральном ,региональном(субъектов Российской Федерации) и местном уровнях. Установление налога предполагает не только введение его в действие на определенной территории, но и определение всех его существенных элементов(налогоплательщик, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и т.п.)и порядок уплаты.

Одной из основных черт налоговых  отношений, составляющих предмет правового  регулирования, является их имущественный  характер, который заключается в законодательном  установлении обязанностей налогоплательщика по передаче государству определенной части своего имущества, имущественном характере ответственности за налоговые нарушения и возмещения участниками налоговых отношений причиненных убытков.

 

Правовое регулирование  в системе налогообложения охватывает один из наиболее крупных блоков финансовых отношений, имеющий специальный  субъективный состав, а также  особое юридическое и экономическое  содержание.

 

Высокая степень внутренней организации системы налоговых норм определила необходимость разработки и принятия самостоятельного нормативного акта, регламентирующего как общие вопросы построения налоговой системы и правового положения участников налоговых отношений, так и порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Определенным итогом работы по систематизации налоговых норм , содержащихся в различных нормативных актах , стало, в частности, принятие Налогового  Кодекса РФ . Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах , нормативные правовые  акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формируют систему налогового законодательства.

 

Государство, как получатель налогов, устанавливало правила  их исчисления и уплаты налогоплательщиками, то есть форма, и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве.

 

 

2.Сущность и принципы  налогообложения

 

Налоги и сборы, носящие налоговый  характер, в отличие от заемных  средств изымаются государством у налогоплательщика без каких-либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер.

 

В целом система построения отдельных  видов налогов формируется, как  правило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровнях административного  управления.

 

Налогообложение  базируется  на  ряде  принципов. Главный принцип: как  бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги  не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в  хозяйственной  деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения  устанавливается заранее, размеры  налога  и  сроки  его уплаты известны заблаговременно. Общепризнанные принципы: однократный,  обязательный  характер  уплаты  налога, простота  и  гибкость.

 

В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.

 

Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных  форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных  стран.

 

По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам можно выделить две главные общие черты:

 

-Постоянный поиск путей увеличения  налоговых доходов государства.

 

-Построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Объектом исследования данной работы являются

Предметом исследования являются

 Цель работы: рассмотреть виды  налогов и сборов в РФ, согласно Налогового кодекса РФ.

Структура курсовой работы состоит  из 3-х глав.

Методологической основой данной курсовой работы являются труды:

 

 Задача работы:

 

 Изучить понятие налога и основные виды налогов

 

 Рассмотреть систему  налогов и сборов в РФ,

 

 Проанализировать  общие условия установления налогов  и сборов.

 

 Информация и копии  законов, иных нормативных правовых  актов об установлении, изменении  и прекращении действия региональных  и местных налогов направляются  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Основная часть                                                                                      

  1. Понятие налога

           1.1 Виды налогов

Налог - форма принудительного  отчуждения результатов деятельности субъектов, реализующих свою налоговую обязанность, в государственную или коммунальную собственность, который вносится в бюджет соответствующего уровня (или целевой фонд) на основании закона (или акта органа местного самоуправления) и выступает как обязательный, нецелевой, безусловный, безвозмездный и безвозвратный платеж.

В статье 2 Закона Украины "О системе налогообложения" определяется понятие налога и сбора (обязательного платежа), отдельного же определения налога законодатель не дает ни в одном акте. Избирается упрощенный, формальный путь закрепления исчерпывающего перечня налогов и сборов. И в этом перечне обязательных платежей чисто на формальном уровне разделяются налоги и сборы. В чем кроется их существенное отличие - не понятно, чем они отличаются от обязательных платежей - также не ясно. Видимо, необходимо при этом исходить из того, что обязательные платежи - родовое понятие, а налоги и сборы - его видовые формы.

Определение, данное в  Законе, представляется неудачным, поскольку не раскрывает важных правовых признаков налога и не дает никаких юридических критериев для отличия налогового платежа от неналогового. В частности, если сравнить правовую природу налогов в общепринятом их понимании (налог на доход, налог на землю и другие) и, например, отчисление в Пенсионный фонд, таможенную пошлину, экологические платежи и финансовые санкции, то любые принципиальные отличия между ними в свете ст.2 Закона будут более чем относительными.;

Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имуще-ство: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на пе¬ревод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного фи¬зического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они час¬тично или полностью переносятся на цену товара или услуги.Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.  Косвен-ные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем ме-нее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потреби-теля. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекла-дывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долго-срочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокраще¬нию потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капи¬тала в другие сферы деятельности. Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессив¬ные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возраста¬ние величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это те на¬логи, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрес¬сивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.

В зависимости от использования  налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расхо¬дов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо опре¬деленным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды).

Сущность и принципы налогообложения

Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначе¬ния. Они поступают в  бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику  какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.

Для того чтобы более  глубоко вникнуть в суть налоговых  платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглаша-лись последующие авторы. Они сводятся к следующему:

"1. Подданные государства  должны участвовать в покрытии расходов пра-вительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно опреде-лен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...

3. Каждый налог должен  взиматься в такое время и  таким способом, какие наиболее удобны для плательщика...

4. Каждый налог должен  быть устроен так, чтобы он  извлекал из кармана плательщика  возможно меньше сверх того, что  поступает в кассы государства".

Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют ника¬ких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом но¬вого времени. Современные  принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой  ставки должен устанавливаться  с учетом возможно-стей налогоплательщика,  т. е. уровня доходов. Налог  с дохода должен быть про-грессивным (то есть чем больше доход,  тем больший процент от него  уплачи-вается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога оди¬накова для всех облагаемых сумм).

Информация о работе Виды налогов