Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – подробно проанализировать виды налогового права.
Рассмотреть следующие задачи:
Понятие и направление налогового контроля.
Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля.
Понятие и общие правила проведения налоговых проверок.
Введение……………………………………………………………..3
Глава I. Налоговый контроль……………………………………….5
§1.1 Понятие и направление контроля……………………………..5
§1.2 Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля………………………………………………………………6
Глава II. Виды налогового контроля……………………………….11
§2.1 Понятие и общие правила проведения налоговых проверок……………………………………………………………...11
§ 2.2 Камеральная и выездная налоговые проверки………………………………………………………………17
§2.3 Порядок оформления результатов проверки…………………..
Глава III. Правовой статус налогоплательщиков и налоговых органов…………………………………………………………………
§3.1 Права и обязанности налогоплательщиков…………………….
§3.2 Права и обязанности налоговых органов………………………
Заключение…………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………
Глава I. Налоговый контроль……………………………………….5
§1.1 Понятие и направление контроля……………………………..5
§1.2 Налоговый контроль в системе
государственного финансового контроля…………………………………………………………
Глава II. Виды налогового контроля……………………………….11
§2.1 Понятие и общие правила проведения
налоговых проверок…………………………………………………………
§ 2.2 Камеральная и выездная налоговые
проверки…………………………………………………………
§2.3 Порядок оформления результатов проверки…………………..
Глава III. Правовой статус налогоплательщиков
и налоговых органов……………………………………………………………
§3.1 Права и обязанности налогоплательщиков…………………….
§3.2 Права и обязанности налоговых органов………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………
Актуальность данной темы на сегодняшний день заключается в следующем:
Во-первых, всегда
в любом государстве на любом этапе развития
экономики будут актуальны вопросы, связанные
с организацией и проведением налогового
контроля.
Основной задачей налоговых органов является
осуществление должностными лицами этих
органов налогового контроля за соблюдением
налогоплательщиками налогового законодательства,
а также за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет и государственные
внебюджетные фонды налогов и других платежей,
установленных законодательством РФ.
Во-вторых, практика показала, что каждый раз происходят правонарушения как со стороны налоговых органов, так и налогоплательщиков. И за этой проблемой необходимо постоянно наблюдать.
В-третьих, естественно,
что вопросы правового
Цель данной курсовой работы – подробно проанализировать виды налогового права.
Рассмотреть следующие задачи:
Камеральная и выездная налоговые проверки.
Предмет - виды налогового контроля.
Объект – исследование налогового контроля, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов.
Метод – системный, исторический, синтез и анализ.
Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Налоговый контроль включает в себя:
Различают государственный контроль, осуществляемый государственными органами, и негосударственный, проводимый аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятий.
Формами проведения государственного налогового контроля должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции являются:
Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах, каждая из которых имеет свое определенное предназначение в единой системе налогового контроля.
Учет налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо всех подлежащих налоговому контролю объектов. Эта база формируется в виде единого государственного реестра налогоплательщиков.
Ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых платежей налоговыми органами направлено на обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступления начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учет осуществляется путем ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются сумы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и штрафных санкций и данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.
Налоговые проверки обеспечивают непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности.
Вместе с тем эффективность каждой формы контроля может быть обеспечена только во взаимодействии с другими его формами.
§1.2 Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля.
Государственный налоговый контроль является существенным элементом управления государственными финансами и обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы и экономики страны в целом. Его основная цель – содействие успешной реализации финансовой политики государства в процессе формирования и использования фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. От эффективности государственного финансового контроля в значительной степени зависти экономическое и политическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются государственные доходы и расходы, поэтому финансовый контроль в первую очередь направлен на проверку своевременности и полноты мобилизации доходов, правомерности и целесообразности расходования государственных средств.
Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней. Значимость налогов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля. Еще одним фактором, определяющим актуальность вопросов организации эффективной системы налогового контроля, является использование налоговых инструментов в процессе государственного регулирования.
Государственный налоговый контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту своевременность внесения налогов в бюджет.
Согласно части первой Налогового кодекса, субъектами налогового контроля (органами, осуществляющими налоговый контроль) являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, таможенные органы и органы внутренних дел (Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России).
Объектом государственного
налогового контроля является вся совокупность
налоговых отношений как
По времени осуществления различают такие виды налогового контроля, как предварительный, текущий и последующий. Формы налогового контроля как способы выражения его содержания подразделяются на 2 группы:
Методы государственного налогового контроля, то есть, способы и приемы практического осуществления этого вида деятельности, весьма разнообразны. Каждому виду налогового контроля (в зависимости от времени осуществления, субъекта контроля), каждой форме налогового контроля присущи свои методы. Методы государственного налогового контроля можно классифицировать следующим образом:
-воздействие
на субъекты налоговых
-совершение отдельных контрольных действий (методы процедурного характера);
-организация контрольной работы.
В зависимости от субъекта налогового контроля можно выделить следующие виды: муниципальный, независимый (аудиторский), внутренний (внутрихозяйственный) и общественный. Независимый (аудиторский) контроль проводится специализированными фирмами, внутренний (внутрихозяйственный) контроль осуществляется службами организации, учреждения.
Определенная специфика муниципального налогового контроля обусловлена тем, что органы местного самоуправления – это самостоятельная децентрализованная форма осуществления управления. В то же время в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится установление и определение ряда элементов местных налогов и сборов (за исключением муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга). Поэтому муниципальный налоговый контроль занимает промежуточное положение между государственным налоговым контролем законодательных (представительных) органов власти и общественным налоговым контролем.
Общественный налоговый контроль осуществляется отдельными гражданами, трудовыми коллективами, политическими партиями, общественными организациями и т.п. Его формами, в частности, являются: обращение с законодательной инициативой по вопросам налогообложения в законодательные (представительные) органы власти и органы местного самоуправления; обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе или суде; обращение в Конституционный суд РФ с жалобами на несоответствие налоговых законов Конституции РФ.
Основным критерием
Глава II. Виды налогового контроля.
§2.1. Понятие и общие правила проведения налоговых проверок.
Налоговые проверки занимают в системе налогового контроля центральное место и являются его ключевым элементом. Они обеспечивают непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путем сопоставления представляемых налогоплательщиками налоговых расчетов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности.
Налоговые проверки по всем налогам проводятся исключительно налоговыми органами.
Проверки, проводимые иными органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками и не учитываются при решении вопросов о повторности налоговых проверок.
Кроме того, следует принимать во внимание, что деятельность налогового органа помимо законодательства о налогах и сборах регламентирована также иным законодательством, положениями которого предусматривается проведение проверок (в частности, законодательство о контрольно-кассовой технике, валютном регулировании и валютном контроле, производстве и обороте этилового спирта). Такие проверки не относятся к налоговым проверкам и НК РФ не регулируются.
При установлении в ходе налоговых проверок фактов нарушений, не относящихся к налоговым правонарушениям, например нарушение порядка ведения кассовых операций, порядка работы с денежной наличностью, выявленные нарушения подлежат документальному подтверждению.
Основными элементами, характеризующими сущность налоговой проверки как процессуального действия, являются: