Выездные налоговые проверки

Автор работы: d********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание

Конституцией Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и вместе с тем необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговы

Работа состоит из  1 файл

отзыв к отчету за период 2010 по 2011.docx

— 22.79 Кб (Скачать документ)

Заключение  к отчету за период 2010 по 2011 гг. 

    Конституцией  Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и вместе с тем необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений. В отчете рассмотрены механизмы контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, его основной инструмент - налоговые проверки, а именно выездные налоговые проверки.

    Выездные  налоговые проверки (далее по тексту- ВНП) как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В п. 2 указанной статьи определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, а предметом ВНП является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

    В аналитической записке к отчету за период 01.04.2011 по 01.04.2010  гг.   ИФНС по Сургутскому району установлены следующие результаты контрольных налоговых проверок.

      1) Общая сумма дополнительных начислений по результатам контрольной работы в разрезе видов налогового контроля (выездные налоговые проверки, камеральные налоговые проверки): 

  Предыдущий  отчетный период Отчетный период Абсолютное  отклонение
Доначислено по контрольной работе, всего, тыс. руб.      
по  ВНП, тыс. руб. 13032 68466 +55434
по  КНП (без пени по КРСБ), тыс. руб.      

              Общая сумма доначислений по состоянию на 01.04.2011 увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в 5,3 раза, что составляет 180,9 %.Значительное увеличение отмечается по ВНП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доначисления увеличились в 5,3 раза, где общая сумма доначислений составила 68 466 тыс. руб. в том числе: налоги – 47 945 тыс. руб.; пени – 12 294 тыс. руб.; штрафы – 8 227 тыс. руб.

           Увеличение суммы доначислений объясняется проведением качественного, детального, предпроверочного анализа, что является положительным фактором по формированию плана ВНП. Несомненно, на увеличение результата доначислений по ВНП повлияло проведение в отчетном периоде комплексных проверок, которые позволяет расширить диапазон контроля в разрезе всех налоговых платежей, о чем свидетельствует положительный результат.

             За 1 квартал 2011 года проведено 5 ВНП организаций (юридических лиц), что соответствует аналогичному периоду 2010 года. ВНП в отношении физических лиц не проводились.

            За 1 квартал 2011 года  1  сотрудник отдела ВНП был  привлечен для проведения ВНП налогоплательщиков, головная организация  которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации сроком менее 2 недель.

           По строке 1675  отражена  сумма не удержанного налоговыми агентами налога на доходы физических лиц  по результатам выездных проверок – 68 тыс. руб.

            По строке 1680  отражена  сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, доначислено в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункта 3 ст. 243 НК РФ) – 314 тыс. руб. (пени).

        В нижеприведенной таблице показаны результаты контрольной работы в разрезе основных налогов и сборов (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, ЕСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, НДПИ, налог на имущество организаций:

      
Основные  налоги
Сумма дополнительных начислений по результатам выездных налоговых проверок,

тыс. руб.

Удельный  вес доначислений в структуре  доначислений по выездным проверкам

%

Уровень результативности выездных проверок,

%

2010 2011 2010 2011 2010 2011
1 НДС 3754 38405 28,8 56 100 100
2 акцизы 0 0 0 0 - -
3 налог на прибыль  организаций 1546 28480 11,9 42 80 80
4 ЕСН 312 591 2,4 0,9 40 60
5 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 9 0 0,01 0 40 0
6 НДФЛ 3824 969 29 1,4 100 100
7 НДПИ 0 0 0 0 - -
8 налог на имущество  организаций 3391 0 26 0 20 20

           Значительное увеличение суммы доначислений объясняется тем, что в отчетном периоде проведена выездная проверка ООО «Стройремсервис» ИНН 8617025472 по результатам которой  сумма доначисленных платежей составила 56 375 тыс. руб. (для проведения проверки налогоплательщиком не представлены первичные документы).

        За 1 квартал 2011 года  все выездные налоговые проверки являются комплексными, а за 1 квартал 2010 года результативными.

         По результатам предпроверочного анализа проведено 5 проверок, в том числе  5  юридических лиц. Проверки организаций, подлежащих ликвидации не проводились. Исполнено  26 встречных проверок  по запросам других налоговых органов.

По результатам  предпроверочного анализа за 1 квартал 2010 проведено 7 проверок. Доначислено  с учетом штрафных санкций 13 032 тыс.руб. При этом  по результатам данных проверок уменьшена сумма убытка в сумме  24 250 тыс.руб. Проверок организаций, подлежащих ликвидации не проводилось.

    Исполнено 48  встречных проверок  по запросам других налоговых органов, в том числе 12 встречных проверок по запросам других регионов.

  Предыдущий  отчетный период Отчетный период Динамика, %
Количество  ВНП, проведенных совместно с  органами внутренних дел, ед. 1 0 0
                 выявлено нарушений, ед. 1 0 0
Дополнительно начислено по результатам совместных проверок, тыс. руб. 2712 0 0

   

          За 1 квартал 2011- 2010 гг. ВНП контрольная работа совместно с органами внутренних дел не проводились, так же не проводились  выездные проверки по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

         За 1 квартал 2010 года охвачены выездными налоговыми проверками 5 предприятий (юридических лиц), что на 1 организации  больше, чем  за аналогичный период 2009г. Проведены 2 выездные проверки в отношении физических лиц.

          В 1 квартале 2010  2 сотрудника отдела выездных проверок были  привлечены для проведения выездных проверок налогоплательщиков, головная организация  которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации.

          По строке 1590  отражена  сумма дополнительно начисленных платежей сотрудниками,  отвлеченными для проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, головная организация которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации или МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам  196,6 тыс. руб. (по результатам ВНП прошлых периодов, но поступивших в 1 квартале 2010 года). По строке 1671  отражена сумма убытка, уменьшенного в целях налогообложения по результатам выездных проверок –  24 250 тыс. руб.

   По строке 1675  отражена  сумма не удержанного налоговыми агентами налога на доходы физических лиц  по результатам выездных проверок – 165 тыс.руб.

  По строке 1680  отражена  сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, доначисленного в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункта 3 ст. 243 НК РФ) – 271 тыс.руб (пени).

           При осуществлении налогового контроля также выявлены  нарушения (2010 - 2011) при исчислении ЕСН, ст. ст. 237, 238 НК РФ – не правильное определение налоговой базы, а также сумм, не подлежащих налогообложению. 
 
 

     Адлан!!!!! Мне в голову, больше ничего умного, не лезет. Все, что представляется  важным, я отразила в вышенаписанном отзыве.

      Могу в конце добавить, начиная  со слов: «Большое внимание  при  проведении налогового контроля нужно уделять не только крупным недобросовестным (люблю это слово)))) налогоплательщикам, основательно проверять всякие первичные документы, назначать экспертизу при сомнении нелегальности,  но и малым предприятиям, ИП. В отношении именно  таких налогоплательщиков применение высокоэффективной системы позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий налоговых органов на проверках вероятность обнаружения нарушений, у которых представляется наиболее реальной..

Помимо  прочего, упоминай про взаимосвязь с МРО ОРЧ по НП….( оперативно розыскная часть межрайонного отдела по нал. преступлениям )

Информация о работе Выездные налоговые проверки