Автор работы: d********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа
Конституцией Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и вместе с тем необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговы
Заключение
к отчету за период 2010
по 2011 гг.
Конституцией Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и вместе с тем необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений. В отчете рассмотрены механизмы контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, его основной инструмент - налоговые проверки, а именно выездные налоговые проверки.
Выездные налоговые проверки (далее по тексту- ВНП) как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В п. 2 указанной статьи определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, а предметом ВНП является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).
В аналитической записке к отчету за период 01.04.2011 по 01.04.2010 гг. ИФНС по Сургутскому району установлены следующие результаты контрольных налоговых проверок.
1) Общая сумма дополнительных
начислений по результатам контрольной
работы в разрезе видов налогового контроля
(выездные налоговые проверки, камеральные
налоговые проверки):
Предыдущий отчетный период | Отчетный период | Абсолютное отклонение | |
Доначислено по контрольной работе, всего, тыс. руб. | |||
по ВНП, тыс. руб. | 13032 | 68466 | +55434 |
по КНП (без пени по КРСБ), тыс. руб. |
Общая сумма доначислений по состоянию на 01.04.2011 увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в 5,3 раза, что составляет 180,9 %.Значительное увеличение отмечается по ВНП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доначисления увеличились в 5,3 раза, где общая сумма доначислений составила 68 466 тыс. руб. в том числе: налоги – 47 945 тыс. руб.; пени – 12 294 тыс. руб.; штрафы – 8 227 тыс. руб.
Увеличение суммы доначислений объясняется проведением качественного, детального, предпроверочного анализа, что является положительным фактором по формированию плана ВНП. Несомненно, на увеличение результата доначислений по ВНП повлияло проведение в отчетном периоде комплексных проверок, которые позволяет расширить диапазон контроля в разрезе всех налоговых платежей, о чем свидетельствует положительный результат.
За 1 квартал 2011 года проведено 5 ВНП организаций (юридических лиц), что соответствует аналогичному периоду 2010 года. ВНП в отношении физических лиц не проводились.
За 1 квартал 2011 года 1 сотрудник отдела ВНП был привлечен для проведения ВНП налогоплательщиков, головная организация которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации сроком менее 2 недель.
По строке 1675 отражена сумма не удержанного налоговыми агентами налога на доходы физических лиц по результатам выездных проверок – 68 тыс. руб.
По строке 1680 отражена сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, доначислено в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункта 3 ст. 243 НК РФ) – 314 тыс. руб. (пени).
В нижеприведенной таблице показаны результаты контрольной работы в разрезе основных налогов и сборов (НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, ЕСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, НДПИ, налог на имущество организаций:
№ | Основные налоги |
Сумма дополнительных
начислений по результатам выездных
налоговых проверок,
тыс. руб. |
Удельный
вес доначислений в структуре
доначислений по выездным проверкам
% |
Уровень
результативности выездных проверок,
% | |||
2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||
1 | НДС | 3754 | 38405 | 28,8 | 56 | 100 | 100 |
2 | акцизы | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - |
3 | налог на прибыль организаций | 1546 | 28480 | 11,9 | 42 | 80 | 80 |
4 | ЕСН | 312 | 591 | 2,4 | 0,9 | 40 | 60 |
5 | страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 9 | 0 | 0,01 | 0 | 40 | 0 |
6 | НДФЛ | 3824 | 969 | 29 | 1,4 | 100 | 100 |
7 | НДПИ | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - |
8 | налог на имущество организаций | 3391 | 0 | 26 | 0 | 20 | 20 |
Значительное увеличение суммы доначислений объясняется тем, что в отчетном периоде проведена выездная проверка ООО «Стройремсервис» ИНН 8617025472 по результатам которой сумма доначисленных платежей составила 56 375 тыс. руб. (для проведения проверки налогоплательщиком не представлены первичные документы).
За 1 квартал 2011 года все выездные налоговые проверки являются комплексными, а за 1 квартал 2010 года результативными.
По результатам предпроверочного анализа проведено 5 проверок, в том числе 5 юридических лиц. Проверки организаций, подлежащих ликвидации не проводились. Исполнено 26 встречных проверок по запросам других налоговых органов.
По результатам предпроверочного анализа за 1 квартал 2010 проведено 7 проверок. Доначислено с учетом штрафных санкций 13 032 тыс.руб. При этом по результатам данных проверок уменьшена сумма убытка в сумме 24 250 тыс.руб. Проверок организаций, подлежащих ликвидации не проводилось.
Исполнено 48 встречных проверок по запросам других налоговых органов, в том числе 12 встречных проверок по запросам других регионов.
Предыдущий отчетный период | Отчетный период | Динамика, % | |
Количество ВНП, проведенных совместно с органами внутренних дел, ед. | 1 | 0 | 0 |
выявлено нарушений, ед. | 1 | 0 | 0 |
Дополнительно начислено по результатам совместных проверок, тыс. руб. | 2712 | 0 | 0 |
За 1 квартал 2011- 2010 гг. ВНП контрольная работа совместно с органами внутренних дел не проводились, так же не проводились выездные проверки по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.
За 1 квартал 2010 года охвачены выездными налоговыми проверками 5 предприятий (юридических лиц), что на 1 организации больше, чем за аналогичный период 2009г. Проведены 2 выездные проверки в отношении физических лиц.
В 1 квартале 2010 2 сотрудника отдела выездных проверок были привлечены для проведения выездных проверок налогоплательщиков, головная организация которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации.
По строке 1590 отражена сумма дополнительно начисленных платежей сотрудниками, отвлеченными для проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, головная организация которых состоит на учете в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации или МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам 196,6 тыс. руб. (по результатам ВНП прошлых периодов, но поступивших в 1 квартале 2010 года). По строке 1671 отражена сумма убытка, уменьшенного в целях налогообложения по результатам выездных проверок – 24 250 тыс. руб.
По строке 1675 отражена сумма не удержанного налоговыми агентами налога на доходы физических лиц по результатам выездных проверок – 165 тыс.руб.
По строке 1680 отражена сумма ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, доначисленного в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункта 3 ст. 243 НК РФ) – 271 тыс.руб (пени).
При осуществлении налогового контроля
также выявлены нарушения (2010 - 2011) при
исчислении ЕСН, ст. ст. 237, 238 НК РФ – не
правильное определение налоговой базы,
а также сумм, не подлежащих налогообложению.
Адлан!!!!! Мне в голову, больше ничего умного, не лезет. Все, что представляется важным, я отразила в вышенаписанном отзыве.
Могу в конце добавить, начиная со слов: «Большое внимание при проведении налогового контроля нужно уделять не только крупным недобросовестным (люблю это слово)))) налогоплательщикам, основательно проверять всякие первичные документы, назначать экспертизу при сомнении нелегальности, но и малым предприятиям, ИП. В отношении именно таких налогоплательщиков применение высокоэффективной системы позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий налоговых органов на проверках вероятность обнаружения нарушений, у которых представляется наиболее реальной..
Помимо прочего, упоминай про взаимосвязь с МРО ОРЧ по НП….( оперативно розыскная часть межрайонного отдела по нал. преступлениям )