Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:48, реферат
У каждого человека есть свой собственный особый порядок ранжирования преследуемых целей. Мало кто может (если вообще кто-нибудь может) знать о шкале предпочтений ближнего, а в полной мере она не бывает известна даже ему самому. Усилия миллионов людей в разных ситуациях, с разной собственностью и разными желаниями, имеющих доступ к разной информации о средствах достижения целей, знающих мало или не знающих ничего о конкретных потребностях друг друга, стремящихся достичь целей, ранжированных по индивидуальным шкалам, координируются в рамках системы обмена.
• Введение
• 1. Маржиналистская революция и основные черты теории предельной полезности
• 2. Особенности австрийской школы маржинализма
• Заключение
• Литература
Австрийская школа маржинализма в значительной мере отличается от других течений маржинализма. Подводя итоги, можно сформулировать следующие основные особенности австрийской школы:
а) Больший акцент по сравнению с другими школами маржинализма на субъективизме и психологизме.
б) Больший акцент на сфере потребления и большее пренебрежение сферой производства по сравнению с другими школами маржинализма.
в) Следование «принципу исходной категории», характерному для классической политической экономии.
г) Понимание экономической науки как науки, исследующей причинно-следственные, а не функциональные связи.
д) Качественный характер экономического анализа. При этом представители австрийской школы маржинализма отрицательно относились к использованию графических и алгебраических методов анализа.
е) Трактовка экономических феноменов как результатов спонтанных процессов (это характерно для К. Менгера).
ж) Отказ от трактовки рыночного хозяйства как равновесной системы.
Литература
1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. М., 2002.
2. Автономов В.С. Австрийская школа и ее представители. М., 2002.
3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 2004.
4. Ельмеев В.Я. К новой парадигме социально-экономического развития и познания общества. СПб., 2006.
5. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999.
7. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.
8. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова и др. СПб., 2004.
http://www.pornhub.com/view_