Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:24, доклад
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: приведение национальных законодательств в сфере образования к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: приведение национальных законодательств в сфере образования к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения.
Со временем
эти идеи были развиты в решениях
конференций министров
В истории Болонского процесса выделяют три этапа:
· предыстория: от Великой Хартии Университетов (1988 г) до Болонской декларации;
· начало: Болонская декларация (1999 г);
· развитие: после
Болонской декларации.
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
Основные цели Болонского процесса
С самого начала
Болонский процесс был призван
увеличить
Для участников которые присоединились к Болонскому процессу ранее 2010 года были поставлены цели, достижение которых ожидается и в настоящее время.
- построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
- формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
- обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
- повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
Создание Европейского
пространства высшего образования
само по себе не означает достижения всех
целей Болонского процесса. Таким
образом, мы можем теперь сказать, что
Болонский процесс и
Итак, Болонский процесс ставит перед собой следующие задачи:
Для того чтобы
стать участником этого движения,
представитель страны должен подписать
соответствующую декларацию. Страны
принимаются в Болонский