Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:18, контрольная работа
VΙΙΙ век – это особый период в развитии нашего государства. Началась эта эпоха с преобразования нашего быта, а «зачинщиком» был Пётр I Великий. Во время его царствования Старая Русь стала преобразовываться в Россию.
Некоторые
«дела» Екатерины II.
Шуты
Часто
люди с физическими недостатками,
а также острословы и балагуры
становились шутами – живыми игрушками,
объектами комнатных забав в
домах знати или царском дворце.
По словам современников, «дураки служат
потехой величайшим властителем, иные
без них ни трапезовать, ни прогуливаться
не могут. Глупые шутки, прибаутки, хохот,
балагурство всего больше им по душе».
Снисходительно
относясь к шутам, многие вспоминали
слова апостола Павла, говорившего, что
земная мудрость Божественной подобна
безумию. Памятуя об этом, люди вслушивались
в крамольные или странные речи шутов
– существ, охваченных, как принято было
говорить, «Божьей болезнью», отыскивая
в их словах тайный, провидческий смысл.
Обычно личина дурака делала шутов неприкасаемыми,
позволяла им безнаказанно глумиться
над общепринятыми понятиями и нормами
поведения.
По
тем или иным причинам, нередко
среди шутов оказывались образованные
люди. Пётр I случалось, проигрывал шутам
в спорах. Однажды состоялся спор шута
Ла Коста и царя, проиграл Пётр. Спор был
таков, речь шла об одной цитате, шут утверждал,
что она из Библии, царь противоположное.
Тогда Петр велел принести Библию, шут
сославшись на занятость свою, ушёл, Петр
стал перелистывать священную книгу и
нашёл эти слова. Тогда ему пришлось признать,
что шут знает Священное Писание лучше,
чем он, самодержавец Всея Руси.
Шутов
и их забавы любила императрица Анна Иоанновна.
При её дворе были карлы и карлицы, инородцы-шуты,
которые задевали и передразнивали придворных,
развлекая императрицу своими выходками
и играми.
У анны
было шесть шутов: Балакирев и
Ла Коста, служившие ещё Петру, Апраксин,
Волконский, Голицын – представители
знатнейших русских фамилий, которые
подверглись опале и сделались придворными
паяцами. Шестым был Педрилло, музыкант.
Приехав, в Россию, он вскоре понял, что
гораздо спокойнее и сытнее быть шутом,
чем служителем муз.
Шутовские
забавы при дворе Анны Иоанновны очень
напоминали выдумки Петра I, её дяди. Петр,
празднуя, в 1721 году заключение Ништадтского
мира, устроил шутовское действо – свадьбу
старика Батурина со старухой- вдовой
Никиты Зотова. Их венчали в присутствии
всего двора, в ледяном доме отправлялся
свадебный праздник, горело множество
свечей в ледяных подсвечниках, и брачное
ложе для новобрачных было устроено на
ледяной кровати. На этот праздник выписаны
были участники из разных краев России:
из Москвы и ее окрестностей доставили
деревенских женщин и парней, умеющих
плясать; из восточной России повелено
было прислать инородцев по три пары мужского
и женского пола - татар, черемис, мордвы
и чувашей, "с тем, чтобы они были собою
не гнусны и одеты в свою национальную
одежду, со своим оружием и со своей национальной
музыкою", а потом был «пир на весь мир».
Анна превзошла дядю. Однако шуты и их
проказы со временем перестали интересовать
общество: у него появились иные развлечения.
Последние шуты-лицедеи доживали свои
дни в домах старых бояр, где, как и прежде,
дерзали, ёрничали, насмехались. Так жившая
у Орловой старая шутиха Матрёшка любила
говорить своей госпоже, указывая на многочисленную
дворню: «Лизанька, ты думаешь, что ты наша
барыня, оттого что сидишь сложа ручки
да гостей принимаешь? Ты наша работница,
а мы – твои господа. Ну куда ты без нас
годишься? Мы- господа: ты с мужика соберёшь
оброк, да нам и раздашь, а себе шиш оставишь».
Шуты
Петра I
Из
уст в уста, из поколения в поколение
передавались рассказы об отчаянных
проказах и едких насмешках
Однажды Петр I ехал в одноколке вместе с Балакиревым. Дорога была в колдобинах и лужах. Лошадь остановилась посреди одной из них для известной надобности. Указывая царю на клячу, шут произнёс:
Однажды Балакирев спросил у Петра:
Как-то царь, желая унизить Балакирева, спросил, правду ли многие говорят, что его держат при дворе за дурака?
Шутом Петра I был и Ян Ла Коста, португалец, долго проживавший в России. Однажды, будучи в церкви, он поставил одну свечку перед изображением Архангела Михаила, а другую – перед демоном у его ног. Увидевший это дьячок заволновался:
Однажды Ла Коста стал свидетелем того, как один проезжий иностранец рассказывал, что, путешествия по разным странам, всё ищет такую, где бы власть находилась в руках честных людей.
Карусели
"Первые
механические карусели
В первые
годы царствования Екатерины II в Петербурге
на Царицыном лугу устраивались карусели
или турниры, тем самым Императрица воскрешала
времена рыцарства. Первая карусель состоялась
в Петербурге в 1766 году, В ее честь была
выбита золотая медаль, на одной стороне
которой изображена Императрица, а на
обороте — ристалище, над которым парит
орел с венком. Участники карусели облачались
в костюмы разных народов и делились на
четыре группы всадников, называемые кадриля-ми:
Славянскую, Индийскую, Римскую и Турецкую.
Две последние управлялись Григорием
и Алексеем Орловыми. В турнире участвовали
и неизвестные кавалеры, но доказавшие
свое дворянское происхождение обер-шталмейстеру,
который в свою очередь ручался честью
сохранить тайну рыцаря. Если кавалер
не желал открыться и обер-шталмейстеру,
он мог заручиться поддержкой присутствовавшей
на карусели знатной особы, которая подтверждала
его дворянство.
Для проведения карусели было решено
построить на площади перед Зимним дворцом
огромный деревянный амфитеатр на несколько
тысяч зрителей. Лучшие архитекторы составляли
проект, в том числе Валлен-Деламот и Ринальди.
Проект Ринальди наиболее понравился
Государыне. «Пятью уступали и возвышались
места для зрителей. Поверху шла балюстрада,
украшенная вазами, а барьер, обрамлявший
арену, был расписан гирляндами, воинскими
доспехами, львиными головами. Над живописным
обрамлением работали художники Гавриил
Козлов и Пьетро Градицци».
После смерти Екатерины Великой в 1796 г. на престол вступил ее сын - Павел I. Не скрывая неприязни к матери, он заявил об отходе от основных направлений ее государственной политики. Однако, принципиальных перемен в годы его правления не произошло: противоречивость заявлений породила непоследовательность реальной политики. С одной стороны, были приняты меры к некоторому смягчению крепостного права: запрещалось продавать дворовых и безземельных крестьян, заставлять крестьян работать в воскресенье, рекомендовалось ограничить барщину 3 днями в неделю. С другой стороны, продолжалась политика раздачи земель дворянам, крепостнические порядки были распространены на вновь присоединенные земли на юге.
Противоречивость
политики усугублялась характером императора,
который был склонен к
В общем, Павел стал разрушать то, что «построила» его мать. В целом XVIII век можно считать веком формирования национального самосознания и поднятия человеческого достоинства.
Список
использованной литературы
Энциклопедия. Том
5.- М.: Аванта +, 2007 – 980 с.
[электронный ресурс]//
(http://www.peterlife.ru/
[электронный ресурс]
// (http://history-gathina.ru)
История России:
учебник, 3-е издание./А.С. Орлов, В.А.Георгиев,
Н.Г. Георгиева и др. – М.:Издательство
Проспект, 2008 – 528 с.
Содержание
Введение | 2 |
Основная часть | 6 |
Заключение | 16 |
Список использованной литературы | 17 |