Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:41, контрольная работа
Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. в Штеттине. Урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт - Цербстская происходила из бедного немецкого княжеского рода. Её мать была двоюродной сестрой отца Петра III, а брат матери был женихом Елизаветы Петровны, но скончался до бракосочетания. Отец Екатерины, принц Ангальт–Цербстский, был прусским фельдмаршалом, но это звание было пожаловано ему королём Фридрихом II только затем, чтобы доставить удовольствие императрице Елизавете, покровительствовавшей родственникам своего племянника, Петра III.
1.История воцарения Екатерины 2. Личность императрица. «Просвещенный абсолютизм». Генеральное межевание и секуляризация церковных земель. Уложенная комиссия. «Наказ» Екатерины 2 и его главная идея. Губернская, судебная и городская реформы. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой» век русского дворянства. Оформление сословного строя. Внутренняя политика Павла 1………………………………3
2. Апогей крепостничества. Усиление барщины и отходничества, появление крестьянских крепостных мануфактур. Развитие капиталистического уклада. Крестьянская война под руководством Е.Пугачева. Распространение крепостничества на казацкие округа и лишение их права самоуправления. Наказ Павла 1 о трехдневной барщине…………………………………………………………………………12
3.Достижение внешней политики России при Екатерине 2. Русско-турецкие войны. Выход России к южным морям. Участие в разделах Польши. Территориальный прирост страны. Внешняя политика Павла 1…………..17
4. Список литературы……………………………………………………21
Смерть
Иоанна Антоновича 5 июля 1764 года избавила
Екатерину от страха за будущее своего
трона. Теперь ее честолюбие могло быть
удовлетворено реализацией
Трудно перечислить все, что сделала Екатерина II для пользы и славы России. Еще проживая в Москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом: основала так называемый Воспитательный Дом. В этом доме находили приют дети, оставленные родителями. До этого времени брошенные дети либо погибали от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве. Только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума. В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили. Из “дома” они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству. Вскоре такой же дом был открыт в Петербурге.
Екатерина II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. В Польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви. Белоруссия была под властью Польши. Католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой. Екатерина II приняла решение помочь православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно. Дело о православных в Польше и Белоруссии было поручено князю Репнину. После множества хлопот проблема была решена: православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.
Здравоохранение тоже привлекало внимание Екатерины II. Она постоянно заботилась о том, чтобы было больше лекарей и аптек, и чтобы каждый заболевший мог как можно скорее получить помощь. А чего стоит прививка оспы, продемонстрированная на собственном примере. И затем по Указу сделавшаяся обязательной.
Екатерина II путешествовала по стране. Старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами. Также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.
Будучи
по происхождению немкой, Екатерина
II понимала, что императрица должна,
прежде всего, защищать интересы России
и не отступала от этого правила.
“Просвещённый абсолютизм” Екатерины II.Время царствования Екатерины II называют эпохой “просвещенного абсолютизма”. Смысл “просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. В роли тогдашних “просветителей” выступали и прусский король Фридрих II, и шведский - Густав III, и австрийский император Иосиф II.
Развитие
и воплощение начал “просвещенного
абсолютизма” в России приобрело
характер целостной государственно-
Задачи
“просвещенного монарха” Екатерина II
представляла себе так: “1. Нужно просвещать
нацию, которой должен управлять. 2.
Нужно ввести добрый порядок в
государстве, поддерживать общество и
заставить его соблюдать
И
это не было лицемерием или нарочитой
позой, рекламой или честолюбием.
Екатерина действительно
Екатерина взялась за эту грандиозную задачу по-новому: она решила созвать выборных представителей от сословий и поручить им выработать новое Уложение. В течении двух лет она трудилась над программой своего царствования и предложила ее в 1767 г. в форме “Наказа”, в котором впервые в истории России были сформулированы принципы правовой политики и правовой системы.
“Наказ” состоял из 20 глав, к которым потом добавилось еще две, главы делились на 655 статей, из них 294 были заимствованы из тракта Ш. Монтескье “О духе законов”; 104 из 108 статей в десятой главе взяты из тракта Ч. Беккариа “О преступлениях и наказаниях”. Тем не менее “Наказ” является самостоятельным произведением, выразившим идеологию российского “просвещенного абсолютизма”.
“Наказ” торжественно провозглашал,
что цель власти состоит не
в том, “чтобы у людей отнять
естественную их вольность, но
чтобы действие их направить
к получению самого большего
ото всех добра”. Вместе с
тем Екатерина
Значительно решительнее
Однако все рассуждения о
И все же Екатерина видела
в крепостном праве “несносное
и жестокое иго”, “человеческому
роду нестерпимое положение”, чреватыми
серьезными потрясениями для
государства. Правда, и “генеральное
освобождение” она считала
несвоевременным и опасным,
а для “приготовления умов”
к освобождению императрица за
34 года своего царствования
В духе “Наказа” проходило
и его обсуждение. Еще в
период работы над ним
Комиссия
начала свою работу 30 июля 1767 г. “Наказ”
был выслушан с восхищением, некоторые
депутаты даже прослезились. Тогда
и было принято решение преподнести
императрице титулы Великая, Премудрая,
Мать Отечества. Впрочем, когда 12 августа
делегация депутатов
Хотя комиссия в дальнейшем была распущена, она всё же имела важное значение, так как её члены ознакомили Екатерину с мнениями и желаниями русского общества. Императрица воспользовалась этими сведениями при осуществлении крупнейших реформ, касавшихся губернских учреждений и сословий. Эти действия Екатерины II ещё раз доказывают, что она стремилась к власти, думая больше о развитии государства, чем о власти как таковой.
При Екатерине полностью
Стремясь создать наиболее реальные гарантии просвещённой монархии, Екатерина II начала работать над жалованными грамотами дворянству, городам и государственным крестьянам. Грамоты дворянству и городам получили законную силу в 1785 г. Жалованная грамота дворянству закрепила за каждым потомственным дворянином свободу от обязательной службы. Они освобождались и от государственных податей, от телесного наказания. За ними сохранялось право собственности на движимое и недвижимое имущество (даже в случае осуждения владельца, дворянские имения не конфисковывались), а также право судиться только равными (т.е. дворянами), вести торговлю, "иметь фабрики и заводы по деревням". Дворянское общество каждого уезда и каждой губернии закрепляло за собой право периодически собираться, избирать сословных предводителей, иметь собственную казну. Правда, императрица не забыла поставить дворянские собрания под контроль генерал-губернаторов.
Екатерина
II внесла существенный вклад в развитие
культуры и искусства в России.
Сама она получила прекрасное домашнее
образование: обучение иностранным
языкам, танцам, политической истории,
философии, экономики, права и считалась
умной и образованной женщиной. При
Екатерине была создана Российская
Академия, Вольное экономическое
общество, основано множество журналов,
создана система народного
Ряд
мероприятий эпохи “
Информация о работе Царствование Екатерины Великой и Павла 1