Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:19, реферат
22 октября по старому стилю (или 4 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (8 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.
Введение 3
День народного единства 4
История установления праздника 5
Забытые события 7
Заключение 9
Оглавление
Введение 3
День народного единства 4
История установления праздника 5
Забытые события 7
Заключение 9
22 октября по старому стилю (или 4 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (8 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
Согласно православному
церковному календарю в
этот день отмечается «Празднование Казан
Истоки
Дня народного единства "восходят
к славным и героическим
6 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно
в трех чтениях поправки в федеральный
закон "О днях воинской славы" (Победных
днях России)". Одной из правок было
введение нового праздника День народного
единства и фактическое перенесение государственного
выходного дня с 7 ноября (День Согласия
и Примирения) на 4 ноября. Основной причиной
переноса, по мнению большинства наблюдателей,
стало желание полностью снять ассоциации
с годовщиной Октябрьской социалистической
Революции (7 ноября 1917 года).
С 2005 года 4 ноября в России государственный
выходной. В этот день в разных городах
нашей страны политические партии и общественные
движения организуют митинги, шествия
и концерты, благотворительные акции и
спортивные мероприятия.
Кстати, мало кто знает, что еще в 1649 году
указом царя Алексея Михайловича день
Казанской иконы Божией Матери (22 октября
по старому стилю и 4 ноября по новому)
был объявлен государственным праздником.
Позже, из-за революции 1917 года и последующих
за ней событий, традиция отмечать освобождение
Москвы от польско-литовских интервентов
прервалась.
Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
29 сентября
2004 Патриарх Московский и всея
Руси Алексий публично
4 октября
эту же инициативу публично
поддержал первый
28 октября
2004 года в Саратове на
23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).
В тот
же день члены президиума Межрелигиозного
совета России обратились к председателю
Госдумы Борису Грызлову с просьбой
рассмотреть заявление Совета, посвящённое
установлению в качестве праздничного
дня даты 4 ноября. Совет поддержал
инициативу введения нового праздника.
Соответствующее обращение
«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты.
27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.
Забытые
события
В
начале ХVII столетия иезуиты затопили
Русь "волной самозванцев и "воровских
людей". В этот период польского нашествия
(1605-1612), названный в народе "Смутным
временем", Русскую Церковь возглавлял
великий исповедник православия - священномученик
Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.
Он был почитателем Казанской иконы Пресвятой
Богородицы, явившейся в июле 1579 г. в Казани
после гигантского пожара, автором "Сказания"
о ней и Службы ей.
В 1610-1611 гг. первый описатель Казанской иконы, будучи уже Патриархом, как мог срывал планы передачи власти Владиславу и Сигизмунду, призывал страну на борьбу с поляками, благословлял ополченцев. Его бросили в тюрьму Чудова монастыря и уморили голодом в начале 1612 г. В 1914 г. он был прославлен как святой.
Но тогда, в трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите... везде говорите моим именем".
Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию с верой, что Пресвятая Богородица возьмёт ополчение под Своё покровительство. В осеннюю непогоду двинулось наше воинство на штурм Москвы.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. Завоеватели разоряли наши дома, глумились над нашими святынями. Тогда большинство русских поняли, что Бог попускает эту скорбь за грех богоотступничества; народ осознал, что любые несчастья в Отечестве происходят только потому, что каждый из нас грешит. Причина несчастья страны, беды государства - в грехе каждого. И тогда весь народ и войско, пришедшее из Казани под водительством князя Димитрия Михайловича Пожарского и купца новгородского Космы Миныча Сухорука, наложили на себя строгий пост во искупление личных грехов и грехов всего народа.
И вот после молебна пред чудотворным образом Казанской Божией Матери и трёхдневного поста, которым постился весь народ, Господь изменил Свою волю о нашей стране. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский). Ночью келья святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел преподобного Сергия Радонежского, который сказал: "Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена".
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска, воодушевлённые видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через два дня - Кремль. В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нёс Владимирскую икону Богородицы, сохранённую им в плену. Потрясённый свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
После изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Казанская икона, бывшая в войсках Пожарского, в 1636 году была перенесена в новый храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе столицы.
В память об освобождении Москвы от поляков установлено было совершать в этот день особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении и ставшей его главным символом. Сначала это был лишь московский праздник, а с 1649 года он стал всероссийским.
Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.
В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии,
не могли разделить властные полномочия
между собой бояре все , а Речь Посполитая
уже планировала, где и что на Руси возведет,
когда приберет ее к рукам.
Тянулось это долго, и если бы
у польской шляхты осуществились
планы, то не жить нам с вами ни в
СССР, ни в России. Кто его знает,
кем бы мы сейчас были?..
Ополчение Минина и Пожарского уникально
тем, что это единственный пример
в русской истории, когда судьбу
страны и государства решил сам
народ, без участия власти как
таковой. Она тогда оказалась
конкретным банкротом.
Народ скидывался на вооружение последними
грошами и шел освобождать
землю и наводить порядок в
столице. Воевать шли не за царя –
его не было. Рюрики закончились, Романовы
еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много
раз пра-деды шли воевать за землю, и они
победили. Тогда объединились все сословия,
все национальности, деревни, города и
метрополии.