Древний Египет, Вавилон и Ассирия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:12, реферат

Описание

В современно литературе термин ранние цивилизации (от лат. слова «civil» - гражданский применяется для характеристики более высокой стадии развития человеческого общества, чем первобытнообщинная. Он как бы отделяет период дикости от эпохи, в которую уже сложились основные элементы человеческой культуры. Древний Египет, Ассирия и Вавилон стали истинной колыбелью современной мировой культуры.

Работа состоит из  1 файл

КОнтрольная работа(древний египет вавилон и ассиирия).doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

Искусство времени правления  ассирийского царя Саргона II гораздо  скульптурнее; рельеф здесь более  выпуклый. Иногда встречаются изображения людей в различном масштабе. Богаче и разнообразнее тематика военных сцен: наряду с обычными эпизодами боя, осады и казни плененных мы встречаем мотивы разграбления взятого города, позволяющие изображать детали военного быта, а также строительство зданий. Развивается документализм изображений. Так, последовательный ряд сменяющих друг друга сцен на рельефе, посвященном походу на г.Мусаир в 714 году до Р.Х., почти буквально совпадает с описанием их в реляции-отчете Саргона II богу Ашшуру об этом походе.

Вообще самые большие  удачи ассирийских художников достигнуты именно в плане композиции. Сцены  охоты на газелей, где небольшие  фигуры животных (дикий осёл и царская  лошадь, газель, оберегающая своего детеныша, свирепые собаки) свободно размещены в пространстве, дают ощущение степного простора.

В эпоху древневавилонского царства в Южном Двуречье существовали уже известные зачатки научных  знаний, имевшие практическое приложение к быту и хозяйству. Главным образом  эти зачатки относятся к области астрономии и математики и связаны со счетом времени и землемерным делом, а также с регулированием оросительной сети и потребностями обмена и ростовщичества.

Зачатки астрономии, выработанные в Двуречье в течение II и начала III тысячелетия, получившие некоторое дальнейшее развитие в последующие эпохи истории Междуречья, являются той основой, на которой впоследствии развилась греческая и затем арабская астрономия. Эти последние астрономические системы легли в основу европейской астрономии, и потому современная астрономическая наука своим исходным пунктом считает вавилонскую астрономию.

Астрономические представления  вавилонских жрецов базировались на их космогонических представлениях, унаследованных от первобытной древности. Основными элементами мироздания они считали землю, небо и океан. Земля — нечто вроде круглой горы, стоящей посреди Мирового океана. Над землей высится, наподобие опрокинутой чаши, небесная или воздушная сфера, над ней находится небесная плотина, на которой живут боги, а кругом - плотины — небесный океан, который по нижним краям воздушной сферы сливается с земным океаном. Звезды первоначально уподоблялись овцам, пасущимся на небесной плотине, солнце и луна считались светильниками, сделанными богами. Затмения луны и солнца объяснялись тем, что луну и солнце заслоняют злые духи. К началу II тысячелетия вавилонские астрономы отделили от неподвижных звезд пять планет, которые мы теперь называем римскими именами,— Венеру, Марс, Юпитер, Меркурий и Сатурн. К этому же времени звезды были распределены по созвездиям; впоследствии из числа созвездий были выделены двенадцать. созвездий «на пути солнца» (эклиптике), т. е. так называемые созвездия Зодиака, и было установлено, что около этого «пути солнца» держатся и все пять планет.

Практические потребности привели в начале II тысячелетия к. известному развитию математических знаний. Важным достижением вавилонской математики было создание так называемой «позиционной системы», т. е. признание того, что один и тот же знак может иметь различную числовую значимость в зависимости от «позиции», от положения среди других цифр. В этом отношении вавилонская математика опередила даже греческую и римскую

Шестидесятеричная система  исчисления, которая и теперь применяется в исчислении времени, была окончательно выработана вавилонянами, вероятно, в связи с измерением видимого кругового пути солнца по небу. Они высчитали, что если уложить вплотную по дневному пути диски солнца, равные солнечному, то их уложится 180, а всего за сутки — 360. Они выразили свое открытие в формуле: солнце за сутки делает по своему кругу 360 шагов. Это деление они стали применять ко всякому кругу; оно было заимствовано римлянами и усвоено последующей европейской геометрией — деление круга на 360 градусов (латинское слово «градус»—шаг). Продолжительность дня и ночи вавилоняне определили по 12 часов; впоследствии час стали делить на 60 минут, минуту — на 60 секунд. Это последнее деление относится уже к истории европейской науки. Месяц вавилоняне делили на четыре части по четырем фазам луны; но семидневная неделя была установлена не ранее середины 1 тысячелетия, когда была утверждена семерка «великих» астральных богов—солнца, луны и пяти видимых простым глазом планет; дни недели получили названия по именам этих богов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в древневосточных цивилизациях, складывающихся в сходных природно-климатических условиях, определились основные направления развития материальной и духовной культуры, которые были связаны с утверждением добывающего типа экономики и складыванием этносов.

Именно на Востоке произошло разложение первобытнообщинного строя и стал возможен переход к оседлости. Здесь появились первые государства, частная собственность, первые системы письменности.

Земледельческий тип  хозяйственной деятельности открыл широкие пути для развития людей от первобытности к цивилизации, что влекло за собой дифференциацию народов и их культур. С возникновением крупных территориальных объединений при благоприятных внешних и внутренних условиях складывались первые древние цивилизации со своими индивидуальными особенностями и историческими судьбами. Одним из центров развития древнейших цивилизаций стала территория между двумя великими реками Тигром и Ефратом.

В отличие от ранее  существовавших земледельческих культур  первые центры цивилизаций в подавляющем большинстве случаев появляются на берегах рек (Нил, Тигр и Евфрат, Инд, Хуанхэ). Такая земля, часто заболоченная, не подходила для жизни первобытных общин, но стала для первых цивилизаций местом постоянного обитания. Во многом в связи с развитием разделения труда, общество становиться сословным, в отдельных случаях кастовым. Появляются классы правителей, жрецов, воинов, земледельцев, рабов. Огромная роль во всех древневосточных культурах принадлежит  астрологическим знаниям, теснейшим образом связанным с астрологией. При этом астрология переплелась с религией. Средством коммуникации, очевидно, становится письменность. Письменность во многих культурах постепенно переходит от пиктографии к логографическому (словесному) письму, обозначающему первоначально слова, а затем слоги или согласные звуки.

Культура Древнего Востока  внесла огромный вклад в развитие  мировой культуры. Дошедшие до нас  памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокогоу ровня  развития культуры. Они имеют значение не только как произведение искусства, но и социально – нравственное значение. В целом же культура Древнего Востока явилась основой для дальнейшее развитие мировой культуры.

 




Информация о работе Древний Египет, Вавилон и Ассирия