Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие образа Джорджа Вашингтона, как борца за независимость Соединенных Штатов Америки.
Задачами, которые необходимо решить в ходе написания данной курсовой, являются:
- раскрытие образа Джорджа Вашингтона, его биографии и первого военного опыта;
- описание его деятельности в роли главнокомандующего Континентальной армией;
- оценить роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США.
Введение …………………………………………………………………….……3
Глава Ι. Историческая личность Джордж Вашингтон……………………..…..6
1.1 Джордж Вашингтон в юности…………………………………………….…6
1.2 Первый военный опыт Джорджа Вашингтона…………………………….16
1.3 Джордж Вашингтон - главнокомандующий Континентальной армии.....29
Глава ΙΙ. Роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США…….37
2.1 Декларация о независимости США Джеферсона………………………….37
2.2 Начало войны за независимость США……………………………….….….43
2.3 Роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США………….…50
2.4 Первый президент Соединенных Штатов Америки…………………….….58
Заключение…………………………………………………………………….….63
Список использованной литературы………………………………………….....65
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« СТЕРЛИТАМАКСКАЯ
Кафедра Всеобщей истории
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему : « Джордж Вашингтон и его роль в борьбе за независимость»
Стерлитамак, 2009 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….……3
Глава Ι. Историческая личность Джордж Вашингтон……………………..…..6
1.1 Джордж Вашингтон в юности……………
1.2 Первый военный опыт Джорджа Вашингтона…………………………….16
1.3 Джордж Вашингтон - главнокомандующий Континентальной армии.....29
Глава ΙΙ. Роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США…….37
2.1 Декларация о независимости США Джеферсона………………………….37
2.2 Начало войны за независимость США……………………………….….….43
2.3 Роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США………….…50
2.4 Первый президент Соединенных Штатов Америки…………………….….58
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Джордж Вашингтон сыграл выдающуюся роль в обретении независимости Соединенными Штатами Америки и сделал крупный вклад в становление молодого государства на твердый путь развития.
Как главнокомандующий американскими войсками, он возглавлял долгую борьбу с Великобританией, закончившуюся победой колоний. Вашингтон в значительной степени способствовал началу превращения США в современное федеральное государство. Он принял активное участие в разработке и принятии конституции, где стоит и его подпись как делегата от штата Вирджиния. На посту президента Вашингтон закреплял достижения Войны за независимость, претворял в жизнь Конституцию, закладывал первоосновы американского государства и института президентов, в значительной мере определив их дальнейшее развитие. Будучи противником рабства, он выступал за его последовательную отмену, в завещании приказал освободить своих рабов после смерти своей жены.
Актуальность работы заключается в том, что США в данный момент одна из наиболее развитых в правовом отношении государств. Многие страны на современном этапе пытаются брать пример с США. Джордж Вашингтон, командующий Континентальной армией США и первый американский президент, оказал наибольшее влияние на ход истории среди военачальников всех времен. Поэтому изучение его деятельности, участие в борьбе за независимость и создания конституции уделяется особое внимание. Конституция сыграла большую роль не только в истории данной страны, но и всего мирового сообщества.
Как главнокомандующий американскими войсками организовал и возглавлял военное сопротивление, которое после восьми лет войны привело к независимости, участвовал в 1787 - 1788 гг. в разработке и принятии новой конституции, а на посту президента создал основы для республиканского федерального государства, в котором американцы смогли найти свое национальное согласие.
Ему выпало командовать армией, составленной из гражданских лиц, о которых он сам писал, что они были "нередко полуголодными, всегда одетыми в лохмотья, не получали жалованья и, случалось, переживали все испытания, которые только способна выдержать человеческая природа". И с такой "горе - армией", будучи искусным политиком, умея ладить с гражданскими властями и завоевывать поддержку в других странах, Вашингтон смог нанести поражение одной из лучших армий в мире и завоевать независимость Соединенных Штатов.
Целью курсовой работы является раскрытие образа Джорджа Вашингтона, как борца за независимость Соединенных Штатов Америки.
Задачами, которые необходимо решить в ходе написания данной курсовой, являются:
- раскрытие образа Джорджа
- описание его деятельности в роли главнокомандующего Континентальной армией;
- оценить роль Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США.
- описать деятельность Джорджа Вашингтона в роли президента США.
Таким образом, предметом исследования является личность Джорджа Вашингтона.
Объектом исследования является анализ и оценка роли Джорджа Вашингтона в борьбе за независимость США.
В ходе написания курсовой работы применялись методы анализа учебной литературы, монографий, теоретический метод, сравнение.
В первой главе раскрыт образ Джорджа Вашингтона как исторической личности, представлено описание его юности, первого военного опыта. Также раскрыт образ Вашингтона как главнокомандующего Континентальной армии.
Во второй главе проведен анализ литературы и оценена роль Вашингтона в борьбе за независимость, рассмотрены предпосылки возникновения войны за независимость, описана деятельность Вашингтона на посту президента США во время первого и второго срока, его вклад в создание декларации о независимости.
Для написания курсовой работы использовались учебники и учебные пособия по мировой истории, монографии по данной теме, периодическая литература.
Практическая значимость курсовой
работы в том, что она будет
полезна студентам и
ГЛАВА Ι. Историческая личность Джордж Вашингтон
1.1 Джордж Вашингтон в юности
22 февраля 1732 года родился Джордж Вашингтон в графстве Вестморленд.
Когда Джордж Вашингтон появился на свет, англичане вот уже сто двадцать пять лет устраивали свои колонии на континенте Северная Америка. О том, что воды Чезапикского залива омывали целинные земли, вирджинцы успели забыть. Плантации и поселения постепенно передвигались на запад, и в дни Вашингтона под прибрежной освоенной полосой понимались территории, прилегавшие к океану и лежавшие по берегам рек (считая с севера на юг) Потомак, Раппаханнок, Йорк и Джемс до тех мест, где они были судоходными. Из общего населения колоний британской короны в Америке — 600 тысяч — 114 тысяч падало на долю старейшей из них, Вирджинии 1.
Для Джорджа в раннем детстве
отец представлялся фигурой
Когда Джорджу было три года, Августин перевез семью километров за семьдесят, на плантацию Хантинг-Крик, где она прожила около трех лет.
В отличие от редко заселенных мест, где находилась плантация Хантинг-Крик, Вашингтоны теперь жили в одном из самых оживленных районов Вирджинии. Ее жизнь Джордж мог легко наблюдать, стоило выйти из дому. К пристани, находившейся чуть ли не у дверей, подходили океанские суда, с величайшим трудом маневрировавшие в узкой реке. Рядом — паром, неизбежное скопление людей, лошадей и повозок. По ту сторону реки Фридриксбург, первый «город», увиденный Джорджем. Единственный каменный дом — тюрьма. Склады табака, причалы, у которых стояли корабли из далекой Англии.
На Ферри-Фарм было все необходимое для идиллического детства. В лесу поблизости он воевал с воображаемыми индейцами, на Раппаханноке удил рыбу, плавал и греб. У хижин негров (Августин держал на этой плантации двадцать невольников) молодого хозяина встречали подобострастные поклоны.
Об обучении Джорджа сведения противоречивые. По всей вероятности, грамоте и начаткам счета его научил каторжник, которого отец взял домашним учителем. В этом не было ничего странного, в партиях кандальников, прибывавших из Англии, бывали прекрасные люди, по каким-то причинам попавшие в беспощадный механизм английской карательной системы. Быть может, обучение Джорджа было не только домашним, он посещал начальную школу в Фридриксбурге 2.
С шести лет в жизнь Джорджа вошел человек, которого он боготворил. Сводный брат Лоуренс неожиданно оказал решающее влияние на формирование его характера. Лоуренсу было двадцать лет. Он приехал из Англии, завершив образование в Аплби. Джордж, замирая, слушал рассказы Лоуренса о школе, со временем и он должен был отправиться за океан, в Аплби. В 1741 году Лоуренс вырос в глазах мальчика в исполинскую фигуру — не пробыв дома и года, он уехал воевать.
Разразилась очередная война Англии, каких было множество в XVIII веке, на этот раз с Испанией. Англичане поднимались на войну разъяренные, ибо доны дали ужасный повод к ней. Испанский корабль остановил в открытом море британский бриг «Ребекка», заподозрив, что англичане везут товары, незаконно закупленные в испанской Вест-Индии. Товары конфисковали, а в назидание другим контрабандистам испанцы отрезали ухо капитану «Ребекки» Дженкинсу3.
Под угрозой судебной расправы набрали квоту, выделенную Вирджинии, – 400 человек. К ним назначили четырех капитанов, одним из них был Лоуренс Вашингтон. В сентябре 1741 года вирджинское воинство отплыло в южные моря воевать.
Попытка Вернона овладеть Картахеной была отбита с сокрушительными потерями. На Ферри-Фарм места себе не находили, беспокоясь о судьбе Лоуренса. Наконец он объявился в родных местах, в восторге от адмирала Вернона и полный негодования по поводу английского генерала, который продержал вирджинских воинов на судах, где они порядком намучились, а некоторые умерли от желтой лихорадки. Воинских лавров Лоуренс не снискал, разве что вывез от стен Картахены туберкулез, убивший его через двенадцать лет. Первого Джордж не понимал, о втором не мог знать — ему было достаточно видеть обожаемого брата в блестящем офицерском мундире. Каждое слово, исходившее из его уст, приобретало для мальчика глубокий смысл 4.
12 апреля 1743 года разразилась беда — умер отец. Джорджу было одиннадцать лет.
Как и было принято тогда, львиная доля наследства пошла Лоуренсу, прежде всего плантация в Хантинг-Крик и рудник. Лоуренс немедленно переименовал ее в Маунт-Вернон, в честь обожаемого адмирала, и повесил в доме громадный портрет флотоводца. Вторая большая доля имущества, включая плантацию Поп-Крик в графстве Вестморленд, где родился Джордж, досталась Августину.
Из всего имущества отца – 4000 гектаров земли и 49 рабов – на долю второй семьи осталось немногое – плантация Ферри-Фарм, 10 негров и кое-какое имущество. Едва ли утешало невероятное условие, все же оговоренное в завещании: если Лоуренс умрет бездетным, все наследует Джордж 5.
Одиннадцатилетний Джордж, старший из пяти детей, остался лицом к лицу с матерью под требовательными взорами малышей – трех братьев и сестры.
Она была всегда суровой женщиной, Мэри Болл, а оставшись вдовой с ограниченными средствами, проявила еще дикую гордыню. Мягкий Лоуренс, умевший легко смотреть на жизнь, попытался наладить отношения с мачехой, войдя в ее затруднительное положение.
Мэри с мученическим сладострастием взялась нести свой крест. Она не вышла снова замуж, как можно было бы ожидать по нравам тогдашней Вирджинии, а посвятила себя семье, выполняя долг по собственному разумению. Наставляя детей на путь истинный, она подкрепляла увещевания увесистыми затрещинами и добрыми пинками. При всей вспыльчивости и своеволии Мэри сообразила, что на Ферри-Фарм трудно поднять пятерых детей. Спустя несколько месяцев после смерти мужа она согласилась, чтобы Джордж жил у сводных братьев. Осенью 1743 года он отправился к Августину, а через два года к Лоуренсу 6.
Хотя Мэри считала естественным возложить выполнение родительского долга на сводных братьев, она не желала, чтобы Джордж покинул родные края. По всей вероятности, именно она воспрепятствовала его отъезду в Англию, в Аплби. Это, несомненно, нанесло непоправимый вред.
Годам к шестнадцати отношения Джорджа с матерью приобрели холодный и формальный характер. Ничего от немногого, связывавшего их, не осталось. Трагедия Мэри заключалась в том что, высоко ценя свою деспотическую родительскую любовь, она полагала, что дети перед ней в неоплатном долгу, и пыталась властно взыскать все.
Только Джордж вышел на большую дорогу жизни, и Мэри никогда не простила ему этого.
Мэри действительно никогда не выражала ни малейшего удовлетворения по поводу побед, одержанных под предводительством Вашингтона. «Ему слишком много льстят», — во всеуслышание повторяла она. Рассказывают, что в годы войны за независимость Мэри выражала твердую уверенность , что «Джорджа все равно поймают и вздернут». Но она никогда не упускала случая напомнить сыну, что живет в страшной нужде, и постоянно требовала денег. Он был щедр, но требования Мэри все возрастали.
В молодости Джордж по-иному смотрел на вещи. Когда ему было около тридцати лет, он признался, что невозможность поехать в Аплби уязвила его, «ибо многие годы я жаждал побывать в Англии». Образование, полученное Вашингтоном, если его можно назвать таковым, носило узкоприкладной характер. Он проявил большое прилежание в математике, особенно геометрии. Дошедшие до биографов школьные тетрадки Джорджа — свидетельство упорства в выработке почерка, умения чертить. В этом отношении он достиг внушительных успехов, но одновременно они, увы, доказывают, что уже тогда вступил в борьбу с орфографией, которую вел с переменным успехом всю жизнь, так, не добившись конечной победы. Настойчивость Джорджа, в овладении начатками математических знаний понятна — вероятно, в ранней юности он по необходимости задумывался о куске хлеба и готовил себя к профессии нужной и почетной в колониальной Вирджинии — землемера.
Информация о работе Джордж Вашингтон и его роль в борьбе за независимость