Европейская революция в естествознании и развитие науки в России Нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:31, реферат

Описание

Цель данной работы – исследовать европейскую революцию в естествознании и развитие науки в России Нового времени.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дать общую характеристику европейской революции;
рассмотреть ученых средневековья;
рассмотреть Ньютоновскую революцию;
рассмотреть революцию Эйнштейна;
рассмотреть развитие науки в России в Новое время.

Работа состоит из  1 файл

Европейская революция в естествознании и развитие науки в России Нового времени.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

      В  1702  году  в  России  впервые  стала  выходить   печатная   газета

“Ведомости”. Первоначально газета продавалась  в  Москве,  в  дальнейшем  ее стали печатать и в Петербурге.

      Для таких дел, как постройка  зданий  и  крепостей  а   также  кораблей,

составления карт  и  т.п.  требовалась  система  подготовки  людей,  которых

сейчас  называют инженерами и техниками, имеющими  практическое  образование.

Для их подготовки была основана Московская Навигацкая  школа,  расположенная в так называемой Сухаревой Башне, где кроме учебных помещений  располагалась также первая в России обсерватория. Выпускники этой школы сейчас  назывались бы профессорами и их  направляли  в  другие  училища  для  обучения  будущих мастеров  промышленных  и  морских  дел.  В  дальнейшем  Школу  перевели   в Петербург, где она стала основой Морской Академии России, в которой  учились многие знаменитые флотоводцы. Подобные же “Навигацкие” школы были открыты  в портовых городах России – Ревель (Таллинн), Астрахань, а  также  в  Нарве  и Новгороде.

  В  1707 году в Москве основывается  первая в  России  Медицинская школа, затем вторая школа была основана в Петербурге.

      В связи с широкими географическими изысканиями  в  Москве  также  были открыты школы (сейчас сказали бы – высшие школы) изучения  ряда  иностранных языков, особенно языков восточных соседей России, что  было  необходимо  для подготовки дипломатов и путешественников в эти государства.

      Во время царствования Петра  I кроме  перечисленных  высших  учебных  и научных заведений, были основаны более 40 общеобразовательных и  технических школ в различных городах России. В  них  учили  грамоте  и  счету,  а  также основам военного и морского дела (в специальных гарнизонных школах).

      Кроме учеников российских высших  и технических  школ  в   начале  XVIII века широко было принято отправлять детей дворян и государственных  деятелей для обучения в европейские университеты и школы (морские,  артиллерийские , архитектурные и так далее).

      Начало XVIII века в  Европе  и   в  России  было  временем  наибольшего

развития  гидроэнергетики.  Основным  источником  энергии  для  развивающейся промышленности уже не могла служить сила  человека  или  животных,  а  также изменяющийся ветер. В это  время  были  разработаны  конструкции  эффективно работающих водяных  колес,  в  том  числе  верхнее наливных,  имеющих  высокий коэффициент  полезного  действия,  а  также  реверсивных ,  т.е.  позволяющих изменять направление вращения.  Если  вначале  энергия  воды  использовалась только в тех местах, где природные условия дают  крутое  падение  горизонта, то во время  расцвета  гидроэнергетики  научились  строить  гидротехнические сооружения (плотины, каналы и т.д.), позволяющие строить  водяные  колеса  в любой местности, в том числе и на равнинах.

      На основе источников энергии,  связанных с водяными колесами,  возникли крупные  мануфактуры  с  широким  применением  передаточных  механизмов  для привода  технических  устройств  –  молотов   в   металлургии,   станков   в металлургии и производстве тканей и т.д., а также  так  называемых  “пильных мельниц” для разделки и обработки леса. Особенно развилась подобная  техника на Урале, где были открыты большие запасы  полезных  ископаемых  и  особенно железа. Для его обработки (ковки, точения,  сверления)  требовалось  большое количество энергии. Под руководством энергичных купцов Демидовых  на  Урале, где гористая местность позволяла особенно легко строить  гидроэнергетические установки, были  построены  крупные  металлургические  и  другие  фабрики  с большим количеством  станков,  приводимых  в  движение  с  помощью  ременных приводов от больших водяных  колес.  Там  же  проводились  первые  опыты  по разработке паровых силовых установок, которые к концу XVIII века в  основном вытеснили водяные колеса.

      В области  транспортной  техники   широкое  развитие  получили  системы

перевозки грузов по воде, как с помощью  грузовых  судов,  так  и  с  помощью буксируемых  барж  большой  грузоподъемности,  для  которых   прокладывались каналы и создавались  шлюзы,  особенно  в  северной  части  России,  богатой водой. Многие проекты подобных  сооружений  были  созданы  под  руководством Петра I, в том числе и проект канала  между  Волгой  и  Доном,  впоследствии построенного уже в XX веке.

      Значительных успехов в первой  половине XVIII века  достигло  искусство

фортификации, связанное  с  постройкой  крепостей  и  необходимых  для  них сооружений, таких как башни, мосты, дороги, источники водоснабжения  и  т.д. Эти сооружения были необходимы  в  связи  с  политикой  Петра,  расширяющего  границы Российской империи и основывавшего на освоенных землях  гарнизоны  и крепости,  например  в   районе  мыса   Таганрога,   а   впоследствии   при строительстве Петербурга и окружающих его военных пунктов.

      В эпоху Петра  значительное  развитие  получили  также   виды  науки  и

техники, связанные с  военными  сферами.  Это  теория  стрельбы  из  орудий, разработка новых конструкций огнестрельного оружия, минное и  саперное  дело и т.д.

      В частности, сам Петр I обучался  этим прикладным дисциплинам  в Австрии и получил артиллерийский диплом с отличием. Он же во время визита  в  Англию лично интересовался работой  Академии  наук,  Монетного  двора,  королевских верфей и т.д., по поводу  работы  которых  состоял  в  переписке  с  Исааком Ньютоном, который в этот  период  заведовал  Монетным  двором  в  Лондоне  и разрабатывал новые проекты быстроходных судов для верфей Англии.

      Примерно в это же время  британская Академия наук приняла  в  свои  ряды одного из сподвижников Петра –  А.Д.  Меньшикова,  при  этом  академиков  не остановило то, что новый академик так и не научился писать и читать. 

Заключение 

Итак, мы дали общую характеристику, рассмотрели  ученых средневековья, рассмотрели  Ньютоновскую революцию, рассмотрели  революцию Эйнштейна, а также  рассмотрели развитие науки в  России в Новое время.

Из всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы.

В конце  второй половины XVII века, когда на престол  взошел молодой царь Петр I, Россия пережила переломный момент в своей исторической линии. Это было связано скорее не с  личностью «великого» преобразователя, но и с ситуацией, сложившейся в данный момент в стране. Ведь в России, «оказавшейся на задворках Европы», были плохо развиты многие аспекты производственно-хозяйственной отрасли. Нужно было развивать промышленность, чуть ли не заново создавать армию и флот для защиты страны от враждебно настроенных соседей. Создание флота было связано с использованием более современного оборудования, – возникает необходимость реформирования (а в некоторых случаях и создания) различных отраслей, связанных с производством материалов, выплавки стали и т.д. Естественно, всё это создавало предпосылки для развития отечественной науки, которая была просто необходима для поднятия военной промышленности. В этой связи нужно было срочно решать такую проблему, как нехватка ученых, которых в начале XVIII века в России просто не было. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Европейская революция в естествознании и развитие науки в России Нового времени