Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:31, реферат
Цель данной работы – исследовать европейскую революцию в естествознании и развитие науки в России Нового времени.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дать общую характеристику европейской революции;
рассмотреть ученых средневековья;
рассмотреть Ньютоновскую революцию;
рассмотреть революцию Эйнштейна;
рассмотреть развитие науки в России в Новое время.
В 1702 году в России впервые стала выходить печатная газета
“Ведомости”. Первоначально газета продавалась в Москве, в дальнейшем ее стали печатать и в Петербурге.
Для таких дел, как постройка зданий и крепостей а также кораблей,
составления карт и т.п. требовалась система подготовки людей, которых
сейчас называют инженерами и техниками, имеющими практическое образование.
Для их подготовки была основана Московская Навигацкая школа, расположенная в так называемой Сухаревой Башне, где кроме учебных помещений располагалась также первая в России обсерватория. Выпускники этой школы сейчас назывались бы профессорами и их направляли в другие училища для обучения будущих мастеров промышленных и морских дел. В дальнейшем Школу перевели в Петербург, где она стала основой Морской Академии России, в которой учились многие знаменитые флотоводцы. Подобные же “Навигацкие” школы были открыты в портовых городах России – Ревель (Таллинн), Астрахань, а также в Нарве и Новгороде.
В 1707 году в Москве основывается первая в России Медицинская школа, затем вторая школа была основана в Петербурге.
В связи с широкими географическими изысканиями в Москве также были открыты школы (сейчас сказали бы – высшие школы) изучения ряда иностранных языков, особенно языков восточных соседей России, что было необходимо для подготовки дипломатов и путешественников в эти государства.
Во время царствования Петра I кроме перечисленных высших учебных и научных заведений, были основаны более 40 общеобразовательных и технических школ в различных городах России. В них учили грамоте и счету, а также основам военного и морского дела (в специальных гарнизонных школах).
Кроме учеников российских
Начало XVIII века в Европе и в России было временем наибольшего
развития гидроэнергетики. Основным источником энергии для развивающейся промышленности уже не могла служить сила человека или животных, а также изменяющийся ветер. В это время были разработаны конструкции эффективно работающих водяных колес, в том числе верхнее наливных, имеющих высокий коэффициент полезного действия, а также реверсивных , т.е. позволяющих изменять направление вращения. Если вначале энергия воды использовалась только в тех местах, где природные условия дают крутое падение горизонта, то во время расцвета гидроэнергетики научились строить гидротехнические сооружения (плотины, каналы и т.д.), позволяющие строить водяные колеса в любой местности, в том числе и на равнинах.
На основе источников энергии,
связанных с водяными колесами,
В области транспортной техники широкое развитие получили системы
перевозки грузов по воде, как с помощью грузовых судов, так и с помощью буксируемых барж большой грузоподъемности, для которых прокладывались каналы и создавались шлюзы, особенно в северной части России, богатой водой. Многие проекты подобных сооружений были созданы под руководством Петра I, в том числе и проект канала между Волгой и Доном, впоследствии построенного уже в XX веке.
Значительных успехов в первой половине XVIII века достигло искусство
фортификации, связанное с постройкой крепостей и необходимых для них сооружений, таких как башни, мосты, дороги, источники водоснабжения и т.д. Эти сооружения были необходимы в связи с политикой Петра, расширяющего границы Российской империи и основывавшего на освоенных землях гарнизоны и крепости, например в районе мыса Таганрога, а впоследствии при строительстве Петербурга и окружающих его военных пунктов.
В эпоху Петра значительное развитие получили также виды науки и
техники, связанные с военными сферами. Это теория стрельбы из орудий, разработка новых конструкций огнестрельного оружия, минное и саперное дело и т.д.
В частности, сам Петр I обучался этим прикладным дисциплинам в Австрии и получил артиллерийский диплом с отличием. Он же во время визита в Англию лично интересовался работой Академии наук, Монетного двора, королевских верфей и т.д., по поводу работы которых состоял в переписке с Исааком Ньютоном, который в этот период заведовал Монетным двором в Лондоне и разрабатывал новые проекты быстроходных судов для верфей Англии.
Примерно в это же время
британская Академия наук
Заключение
Итак, мы дали общую характеристику, рассмотрели ученых средневековья, рассмотрели Ньютоновскую революцию, рассмотрели революцию Эйнштейна, а также рассмотрели развитие науки в России в Новое время.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
В конце
второй половины XVII века, когда на престол
взошел молодой царь Петр I, Россия пережила
переломный момент в своей исторической
линии. Это было связано скорее не с
личностью «великого» преобразователя,
но и с ситуацией, сложившейся в данный
момент в стране. Ведь в России, «оказавшейся
на задворках Европы», были плохо развиты
многие аспекты производственно-хозяйственной
отрасли. Нужно было развивать промышленность,
чуть ли не заново создавать армию и флот
для защиты страны от враждебно настроенных
соседей. Создание флота было связано
с использованием более современного
оборудования, – возникает необходимость
реформирования (а в некоторых случаях
и создания) различных отраслей, связанных
с производством материалов, выплавки
стали и т.д. Естественно, всё это создавало
предпосылки для развития отечественной
науки, которая была просто необходима
для поднятия военной промышленности.
В этой связи нужно было срочно решать
такую проблему, как нехватка ученых, которых
в начале XVIII века в России просто не было.
Информация о работе Европейская революция в естествознании и развитие науки в России Нового времени