Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:46, доклад
Герой Советского Союза (13.12.42), летчик-испытатель, подполковник (1942).
Родился 12 декабря 1911 г. в Киеве в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1940 года. С 1913 г. жил в деревне Святорусовка (или Светлоруссовке ?) Ромненского района Амурской области. В 1916 г. умерла его мать, в 1919 году в бою под Благовещенском погиб отец – партизан. Дмитрий воспитывался в детском доме. После окончания трех курсов Хабаровского педагогического техникума, работал бригадиром – бетонщиком.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 с.Екатеринославка
Сообщение на тему: Герои Великой Отечественной
Войны : Калараш
Дмитрий Леонтьевич.
Выполнила ученица 11 «А» класса: Капустина Света
Проверил: Сологуб Александр Викторович
Калараш Дмитрий Леонтьевич (1911-1942)
Герой
Советского Союза (13.12.42), летчик-испытатель,
подполковник (1942).
Родился 12 декабря 1911 г. в Киеве в семье
рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1940 года.
С 1913 г. жил в деревне Святорусовка (или
Светлоруссовке ?) Ромненского района
Амурской области. В 1916 г. умерла его мать,
в 1919 году в бою под Благовещенском погиб
отец – партизан. Дмитрий воспитывался
в детском доме. После окончания трех курсов
Хабаровского педагогического техникума,
работал бригадиром – бетонщиком.
В РККА с 1929 г. В 1932 г. окончил Борисоглебскую
военную авиационную школу летчиков.
С 193? работал летчиком-испытателем в НИИ
ВВС. Служил в Отдельной истребительной
эскадрильи особого назначения, которой
командовал Т.П.Сузи. Участвовал в испытаниях
пушечных истребителей И-Z (1934).
Затем служил в системе ПВО Москвы.
Услышав о формировании в первые дни войны
авиационных истребительных частей из
испытателей-добровольцев, всеми правдами
и неправдами упросил своего начальника
И.Д.Климова, в недавнем прошлом тоже летчика-испытателя,
отпустить его в НИИ и примчался туда на
своем МиГ-3. Его тут же назначили заместителем
командира 402-го ИАП. Уже в начале июля
1941 г. полк начал боевой путь на защите
Москвы.
Командир 402-го ИАП П.М.Стефановский характеризовал
Калараша как интересного человека. Ему
буквально ни минуты не сиделось на земле.
Штурмовка вражеских войск на переправах,
свободная охота, патрулирование над перегруженными
коммуникациями, разведка, прикрытие своего
аэродрома – чем только не занимался Калараш.
Получив боевой приказ, он бежал к своему
самолету с радостной улыбкой на смуглом,
восточного типа лице, запускал мотор
и быстро уносился в небо. Поистине неутомимый,
прирожденный воздушный боец! Вскоре он
уже открыл счет сбитым самолетам.
В 1942 г. Каралаш воевал в Крыму и на Северном
Кавказе. В кубанском небе во всей полноте
раскрылся талант мастера воздушного
боя, штурмана 236-й ИАД (5-я ВА) майора Д.Л.Калараша.
Когда в часть прибыли летчики, не обстрелянные
в воздушных боях, Калараш стал первым
наставником молодых пилотов. Он рассказывал
им о том, что каждый бой имеет свои особенности,
что летчик должен быть изобретательным,
трезво оценивать обстановку, разгадывать
намерения противника и противопоставлять
ему свою тактику, маневр, боевой порядок.
“Воздушный бой скоротечен, – говорил
он, – важно первым заметить противника
в воздухе. Если он атакует, необходимо
найти такой выход, чтобы оказаться в выгодном
положении”. Сам Дмитрий Леонтьевич показывал
всегда пример в бою.
В один из июльских дней 1942 г. с прибрежного
аэродрома стартовали три советских истребителя,
в том числе Калараш и один из молодых
летчиков – П.М.Камозин. Не доходя до цели,
Калараш заметил 6 “Мессершмиттов”, приказал
сомкнуть строй, идти в сторону солнца
с набором высоты и приготовиться к атаке.
Сблизившись с противником на 100 м, летчики
открыли прицельный огонь. За несколько
минут ими было сбито два вражеских самолета.
По мнению дважды Героя Советского Союза
П.М.Камозина Калараш – человек неизмеримой
энергии, неудержимой смелости, изобретатель
тактических маневров, виртуоз воздушного
боя, у него было чему поучиться.
19.07.1942 г. в районе Ростова-на-Дону был подбит
самолет командира 236-й ИАД генерал-майора
авиации И.Д.Климова. Генералу удалось
покинуть самолет на парашюте. Калараш
до самого приземления прикрывал его от
атак немецких истребителей, а затем сел
прямо в поле, втащил раненного командира
в кабину и вместе с ним поднялся в воздух.
16 октября 1942 г. Дмитрий Калараш получил
звание подполковника.
29 октября 1942 г. вылетел во главе группы
истребителей на прикрытие с воздуха позиций
9-й гвардейской стрелковой бригады. В
районе поселка Лазаревское (ныне район
города Сочи Краснодарского края) советские
летчики вступили в бой с превосходящими
силами противника. В ходе боя Калараш
таранил вражеский истребитель Bf-109, но
и сам был сбит. Раненый летчик прыгнул
с парашютом, но ударился о киль. Все надеялись,
что Калараш жив, что он вернется. Но через
два дня из Туапсинского госпиталя сообщили,
что Дмитрия Калараша доставили туда с
места приземления, однако во время прыжка
он получил сильный ушиб грудной клетки,
и спасти его не удалось. Это был его 262-й
боевой вылет. Всего успел сбить лично
14 и в группе 6 самолетов противника.
13 декабря 1942 г. ему присвоено звание Героя
Советского Союза посмертно.
Награжден орденами Ленина, Красного Знамени,
“Знак Почета”.
Похоронен в Лазаревском. Навечно зачислен
в списки воинской части. На здании педагогического
училища в Хабаровске установлена мемориальная
доска. Именем Героя названы улицы в городе
Люберцы Московской области и Хабаровске,
интернат No.17 в городе Свободный Амурской
области.
Информация о работе Герои Великой Отечественной Войны: Калараш Дмитрий Леонтьевич