Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:49, курсовая работа
Италия проделала долгий путь к тому государственному строю, который имеет на современном этапе. 9 мая 1930 г. Б. Муссолини провозгласил Италию империей. Во Второй мировой войне фашистская Италия участвовала в блоке с гитлеровской Германией и Японией и потерпела пора¬жение уже в 1943 г., что привело к падению фашистского режи¬ма. Политические партии, участвовавшие в движении Сопротив¬ления, выступили за коренное изменение политических институ¬тов в стране.
Введение…………………………………………………………3
1. Установление Республики в Италии…………………………
а) Конституция Италии 1947 года……………………………4
б) Высшая законодательная власть ………………………….6
в) Высшая исполнительная власть…………………………..14
г) Судебная система ………………………………………….18
д) Местное самоуправление ………………………………....21
Заключение……………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………24
В Италии доходы от большинства местных налогов (их более 30) перераспределяются через центральный бюджет, а ставки устанавливаются государством (например, надбавки к поземельному и сельскохозяйственному налогам). Более или менее реальные полномочия области имеют лишь в четырех сферах: сельском хозяйстве, общественных работах, здравоохранении и транспорте. В теории местные административные органы, представляющие министерства, предполагалось ликвидировать, а их задачи препоручить областям. Но на практике министерства общественных работ, транспорта и др. сохранили свои местные структуры. В целом доля государственных служащих в областных органах составляет всего 2% от общего числа государственных служащих Италии. Центр продолжает строго регламентировать финансовую политику областных органов власти: они могут относительно свободно распоряжаться только 8% своего бюджета.
Заключение
Государственный строй Италии – Парламентская республика. Полномочия президента — классические для главы парламентарной республики. Однако в итальянских условиях Президент политически более значимая фигура, чем о том говорят каноны чистой юриспруденции. При существующей многопартийности он обычно обладает значительным пространством для политических маневров, как это происходит в Италии.
В Италии установилась многопартийная система. Политические партии играют основную роль при формировании Правительства, при этом они объединяются в коалиции. Образование Правительства – результат компромисса между партиями и, прежде всего, между их лидерами. Значительным политическим весом в Италии обладает католическая церковь, которая независима и суверенна от государства.
Государственные органы Италии – это Парламент, состоящий из Палаты депутатов и Сената и имеющий практически неограниченную компетенцию; Президент республики, являющийся главой государства и представляющий национальное единство; Совет министров (Правительства), осуществляющий исполнительные полномочия; Конституционный суд; Государственный совет, являющийся вспомогательным органом, выполняющим консультационные функции; Счетный суд, осуществляющий предварительный контроль законности актов Правительства.
Итальянское областное и местное самоуправление не представляет собой структуры наподобие ''каскада'' – спускающихся уступами уровней правления, пронизываемых директивами центра. Напротив, каждая единица автономна в круге своего ведения. Отсутствует какая-либо власть, отдающая приказы ''сверху'', осуществляется лишь административный надзор.
1. Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии// Государство и право, 1993, № 3- 365с
2. Васильева Т.А. Административное право Италии //Административное право зарубежных стран. - М.: СПАРК, 1996 (гл. 5)- 295с
3. Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова – М: Юристъ, 1997-190с
4. Италия. Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 1998-392 с
5. Колибаб А.К. Источники административного права Италии// Государство и право, 1993, № 7-180с
6. Конституционное (гасударственное) право зарубежных стран: Уч. Для юридич. Вузов/ Отв. ред. Б.А.Страшун. – М: Бек. – Т. 3. Страны Европы. – 1997- 296 с
7. Филимонова М.В., Медведев С.Н. Государственный строй Итальянской республики. – М., 1985-41 с
8. Лисовский Ю.П. Италия от фашизма к демократии: Труд пути послевоенной перстройки/ отв. Ред. Н.П Комолов; АН СССР. Ин-т международ. рабочего движения. – М.:Наука, 1990-365с
9. Рахшмир П.Ю. Происхождение фашизма / АН СССР – М.: Наука, 1981- 550с
10. Карпиков И.С. Итальянский парламент: (выборы и порядок формирования)-М.: изда-во Междунар.отношения, 1965- 180с
11. Комолов Н.П. Новейшая история Италии/ Н.П Комолова. - М:. Просвещение, 1970.-319с
19
[1] Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова – М: Юристъ, 1997-190с
[2] Карпиков И.С. Итальянский парламент:( выборы и порядок формирования)-М.:Междунар.
[3] Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998. – С. 108.
[4] Италия. Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 1998-392 с
[5] Комолов Н.П. Новейшая история Италии/ Н.П Комолова. - М:. Просвещение, 1970.-319с
[6] Филимонова М.В., Медведев С.Н. Государственный строй Итальянской республики. – М., 1985-с228
[7] Конституционное (гасударственное) право зарубежных стран: Уч. Для юридич. Вузов/ Отв. ред. Б.А.Страшун. – М: Бек. – Т. 3. Страны Европы. – 1997- 296 с
[8]
[9] Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии// Государство и право, 1993, № 3- 365с
[10] Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998. – С. 108.
Информация о работе Государственный строй Италии по конституции 1947 года