Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа
Своего расцвета империя Маурьев достигла при сыне Биндусары - Ашоке, одном из самых знаменитых деятелей индийской древности. При нем пределы маурийской державы простерлись от Кашмира и Гималаев на севере до Майсура на юге, от области современного Афганистана на северо-западе до Бенгальского залива на востоке. Впрочем, и об этом государе сохранилось не очень много сведений. Его собственным именем было Пиядаси (именно так он именует себя в своих надписях), но в пуранах и сочинениях буддийского цикла он известен как Ашока. Это имя и закрепилось за ним в истории.
Целью данной курсовой работы я ставлю исследование эпохи Маурьев, в особенности во время правления Ашоки, его реформы и нововведения, которые внесли значительный вклад в историю Индии.
1.Введение
2.Периоды истории Индии
3.Правление Ашоки
◦Приход к власти
◦Правовое положение отдельных групп населения
◦Государственный строй древней Индии
◦Религиозная политика Ашоки. Драхма эдиктов Ашоки.
4.Падение империи Ашоки
5.Заключение
6.Список используемой литературы
ГОУ ВПО УрГЮА
Кафедра
истории государства и права
Курсовая
работа на тему:
«Государство
древней Индии в эпоху Маурьев»
Выполнила студентка 1-го курса
Вечернего факультета гр. 13
Любаева И.С.
Руководитель
Костогрызов П.И.
Екатеринбург
2010 г.
Содержание
Введение
Наиболее
многочисленные и разнообразные
исторические сведения (при их общей
бедности и ограниченной научной
ценности) относятся к следующему,
так называемому магадхо-
Своего расцвета
империя Маурьев достигла при
сыне Биндусары - Ашоке, одном из самых
знаменитых деятелей индийской древности.
При нем пределы маурийской державы простерлись
от Кашмира и Гималаев на севере до Майсура
на юге, от области современного Афганистана
на северо-западе до Бенгальского залива
на востоке. Впрочем, и об этом государе
сохранилось не очень много сведений.
Его собственным именем было Пиядаси (именно
так он именует себя в своих надписях),
но в пуранах и сочинениях буддийского
цикла он известен как Ашока. Это имя и
закрепилось за ним в истории.
Целью данной курсовой
работы я ставлю исследование эпохи
Маурьев, в особенности во время правления
Ашоки, его реформы и нововведения, которые
внесли значительный вклад в историю Индии.
*Решетников Ф.М. Правовые системы стран
мира. Справочник. М. 2003 г., С. 201
История Индии может быть условно разделена на несколько периодов:
Государства Древней Индии (средний исторический период) | |||
Период |
|
|
Пятиречье |
VI
век до н. э. V век до н. э. IV век до н. э. III век до н. э. II век до н. э. I век до н. э. I век II век III век IV век V век VI век VII век VIII век IX век X век XI век |
|
|
(Империя Ахеменидов) (Македонская империя)
(Исламское завоевание Индии) |
История образования династии Маурьев.
Маурья - династия царей Магадхи в 4—2 веках до н. э. — крупнейшего государственного образования в древнеиндийской истории. Основатель династии — Чандрагупта Маурья (правил в 317—293 до н. э.)
Сохранилось предание,
что он не отличался благородством
происхождения, принадлежал к варне шудр
и всем был обязан самому себе и своим
выдающимся способностям. В молодости
он служил у царя Магадхи Дхана Нанды,
но в результате какого-то столкновения
с царем бежал в Пенджаб. Здесь он встретился
с Александром Македонским. Возможно,
еще до окончательного изгнания македонян
(около 324 г. до н. э.) или вскоре после изгнания
(мнения исследователей на этот счет расходятся)
он организовал поход в Магадху, сверг
Дхана Нанду и сам занял престол, положив
этим начало династии, с правлением которой
связано образование самого мощного в
истории древней Индии государства.
По родовому имени Чандрагупты основанная
им династия носила название Маурья. Сохранились
сведения о том, что большую роль в свержении
династии Нандов и воцарения Чандрагупты
сыграл брахман Каутилья (Чанакья), занимавший
впоследствии должность главного советника
Чандрагупты, выдающийся государственный
деятель, сторонник сильной царской власти.
Чандрагупта Маурья присоединил к Магадхе
Северо-западную Индию, Восточный Афганистан.
Его преемник и сын Биндусара (правил в
293—268 до н. э.),не только сохранил все свои
владения, но даже значительно расширил
их за счет государств Южной Индии. Вероятно,
отражением активной завоевательной деятельности
Биндусары является его прозвище Амитрагхата,
что значит 'истребитель врагов'. Сын его
Ашока (около 273 - 236) до воцарения был наместником
в северо-западной, а потом западной части
государства.
Ашока получил
в наследство от отца огромное государство.
За время своего царствования он присоединил
еще одно государство Южной Индии - Калингу
(совр. Орисса). 'Сто пятьдесят тысяч человек
было угнано оттуда, сто тысяч убито и
во много раз больше умерло', - рассказывает
об этом сам Ашока в одной из сохранившихся
от его времени надписей. С подчинением
Калинги Ашока стал царствовать над всей
Индией, кроме крайней, южной части полуострова.
http://www.hindu.ru/imperiya-
Правление Ашоки.
Приход к власти.
Ашока был внуком Чандрагупты и сыном Биндусары. Мать Ашоки была Субхадранги, дочерью бедного брамина по имени Чампаканагар. По легенде, отец отдал её в гарем потому, что получил предсказание, что сын его дочери станет великим правителем. Статус Ашоки в гареме был весьма низкий, у него было много братьев от более знатных жён царя, и ещё старший брат от той же матери.
Ашоку любили и
уважали все чиновники и
Прибыв в Удджайн, столицу Аванти, Ашока показал себя как превосходный правитель. Он женился на Шакья Кумари — дочери богатого торговца, которая родила ему двух детей, которых звали Махендра и Сангхамитра.
Граждане Таксилы восстали против правления Магадхи. Старший сын Биндусары по имени Сусима, не был способен успокоить народ. Тогда Биндусара послал Ашоку подавить восстание. Хоть Ашока и не имел достаточно сил, но все же смело подошёл к городу и осадил его, и город был взят. Граждане Таксилы не стали противостоять Ашоке, а устроили ему великий приём.
Восстание
в Таксиле показали
Император Биндусара умер в 272 до н. э. Ашока, который прибыл в Паталипутру из Удджайна по просьбе Радхагупты, главы правительства, был коронован как царь Магадхи после смерти своего отца.
О дальнейших событиях источники приводят противоречивую информацию. Возможно, Сусима узнал о смерти отца и понял, что Ашока мог быть коронован как царь. Но он был убит при попытке захватить город.
Цейлонские хроники сообщают, что это соперничество продолжалось и после того, как Ашока захватил магадхский престол. В результате официальная коронация Ашоки состоялась только через четыре года после захвата им власти.
Как говорят легенды, Ашока убил всех своих братьев ради власти над империей, хотя, с другой стороны, нет никаких исторических свидетельств для подтверждения этих сведений. В надписях на камне, сделанных по его распоряжению, братья Ашоки упоминаются с любовью.
Правовое положение отдельных групп населения.
Процесс
социального расслоения древнеиндийского
общества начался в недрах разрозненных
племенных общин. В результате разложения
родоплеменных отношений
Социальное расслоение в Древней Индии привело, однако, не к формированию классов (рабовладельцев и рабов), а к возникновению особых сословных групп — варн: брахманов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов, правителей), вайшиев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы — Ригведе. В более поздних ведах указывается на наследственный характер религиозной и военно-управленческой деятельности брахманов и кшатриев.
Формированию варны жреческой верхушки брахманов способствовала монополизация ими на определенном этапе исторического развития отправления религиозных церемоний, знание ведических гимнов. Особая воинская верхушка, военная аристократия — кшатрии начала складываться в процессе завоевания ариями речных долин Северной Индии. В эту категорию первоначально входили только арии, но в ходе ассимиляции завоеванных племен варна кшатриев пополнялась и местными вождями, главами сильных родовых групп, на что, в частности, указывает существование в Древней Индии особой категории "вратья-кшатриев", т.е. кшатриев по обету, а не по рождению.
Название
третьей варны "вайшии" произошло
от слова "виш" — народ, племя,
поселение. Это основная масса трудового
люда, земледельцев и ремесленников.
Обособлению кшатриев среди своих
соплеменников — вайшиев-
Информация о работе Государство древней Индии в эпоху Маурьев