Государство древней Индии в эпоху Маурьев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа

Описание

Своего расцвета империя Маурьев достигла при сыне Биндусары - Ашоке, одном из самых знаменитых деятелей индийской древности. При нем пределы маурийской державы простерлись от Кашмира и Гималаев на севере до Майсура на юге, от области современного Афганистана на северо-западе до Бенгальского залива на востоке. Впрочем, и об этом государе сохранилось не очень много сведений. Его собственным именем было Пиядаси (именно так он именует себя в своих надписях), но в пуранах и сочинениях буддийского цикла он известен как Ашока. Это имя и закрепилось за ним в истории.
Целью данной курсовой работы я ставлю исследование эпохи Маурьев, в особенности во время правления Ашоки, его реформы и нововведения, которые внесли значительный вклад в историю Индии.

Содержание

1.Введение
2.Периоды истории Индии
3.Правление Ашоки
◦Приход к власти
◦Правовое положение отдельных групп населения
◦Государственный строй древней Индии
◦Религиозная политика Ашоки. Драхма эдиктов Ашоки.
4.Падение империи Ашоки
5.Заключение
6.Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  УрГЮА

Кафедра истории государства и права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: 

«Государство древней Индии в эпоху Маурьев» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 1-го курса

Вечернего факультета гр. 13

Любаева И.С.

Руководитель  Костогрызов П.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010 г. 
 
 
 

Содержание 

  1. Введение
  2. Периоды истории Индии
  3. Правление Ашоки
    • Приход к власти
    • Правовое положение отдельных групп населения
    • Государственный строй древней Индии
    • Религиозная политика Ашоки. Драхма эдиктов Ашоки.
  4. Падение империи Ашоки
  5. Заключение
  6. Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Наиболее  многочисленные и разнообразные  исторические сведения (при их общей  бедности и ограниченной научной  ценности) относятся к следующему, так называемому магадхо-маурийскому  периоду (вторая половина 1 тысячелетия до н.э. —до 1 в. н.э.), периоду складывания и существования самого крупного не только в Древней Индии, но и на всем Древнем Востоке государственного образования — империи Маурьев (IV в. до н.э. —II в. до н.э.) Среди литературных памятников этого периода особое место занимает древнеиндийский политический трактат Артхашастра, приписываемый Каутилье, советнику основателя империи Маурьев Чандрагупте, а также целый ряд религиозно-ритуальных и правовых брахманских компиляций —дхармасутр и дхармашастр, в частности наиболее известная дхармашастра, получившая название "Законы Ману" (II в. до н.э. — 11 в. н.э.)*.

Своего расцвета империя Маурьев достигла при  сыне Биндусары - Ашоке, одном из самых  знаменитых деятелей индийской древности. При нем пределы маурийской державы простерлись от Кашмира и Гималаев на севере до Майсура на юге, от области современного Афганистана на северо-западе до Бенгальского залива на востоке. Впрочем, и об этом государе сохранилось не очень много сведений. Его собственным именем было Пиядаси (именно так он именует себя в своих надписях), но в пуранах и сочинениях буддийского цикла он известен как Ашока. Это имя и закрепилось за ним в истории. 
 

Целью данной курсовой работы я ставлю исследование эпохи  Маурьев, в особенности во время правления Ашоки, его реформы и нововведения, которые внесли значительный вклад в историю Индии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

*Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М. 2003 г., С. 201 

                                     Периоды Истории Индии

История Индии  может быть условно разделена  на несколько периодов:

  • Древняя Индия
    • Период Индской (Хараппской) цивилизации (III тыс. — XVII в. до н. э.)
    • Ведийский период (XIII—VI вв. до н. э.)
      • Ранневедийский период (XIII—X вв. до н. э.)
      • Поздневедийский период (IX—VI вв. до н. э.)
    • Буддийский период (V—III вв. до н. э.)
    • Классическая эпоха (II в. до н. э. — VI век)
  • Индия Средних веков
    • Период господства мусульман
    • Период господства англичан (1765—1947)
  • Современная история
Государства Древней Индии (средний  исторический период)
Период
    Север
    Юг
Пятиречье
VI век до н. э. 
 
V век до н. э. 
 
IV век до н. э. 
 
 
III век до н. э. 
 
II век до н. э. 
 
 
I век до н. э. 
 
I век 
 
 
 
II век 
 
III век 
 
IV век 
 
V век 
 
VI век 
 
VII век 
 
VIII век 
 
IX век 
X век 
XI век
  • Магадха
  • Нанда
 
  • Маурьи
  • Сатавахана
  • Шунга
  • Кунинда
 
 
 
  • Гупты
 
  • Пратихара
  • Пала
 
  • Соланки
  • Пандья
 
  • Калинга
  • Чера
 
  • Чола
 
 
  • Паллава
 
  • Чалукья
  • Раштракуты
 
(Империя Ахеменидов
(
Македонская империя
  • Индо-греческое царство
 
  • Индо-скифское царство
 
  • Кушанская империя
  • Западные Кшатрапы

 
 
(
Первое исламское завоевание)

  • Шахи

(Исламское завоевание Индии)

 
 
 

История образования династии Маурьев.

Маурья -  династия царей Магадхи в 4—2 веках до н. э. — крупнейшего государственного образования в древнеиндийской истории. Основатель династии — Чандрагупта Маурья (правил в 317—293 до н. э.)

Сохранилось предание, что он не отличался благородством  происхождения, принадлежал к варне шудр и всем был обязан самому себе и своим выдающимся способностям. В молодости он служил у царя Магадхи Дхана Нанды, но в результате какого-то столкновения с царем бежал в Пенджаб. Здесь он встретился с Александром Македонским. Возможно, еще до окончательного изгнания македонян (около 324 г. до н. э.) или вскоре после изгнания (мнения исследователей на этот счет расходятся) он организовал поход в Магадху, сверг Дхана Нанду и сам занял престол, положив этим начало династии, с правлением которой связано образование самого мощного в истории древней Индии государства.  
По родовому имени Чандрагупты основанная им династия носила название Маурья. Сохранились сведения о том, что большую роль в свержении династии Нандов и воцарения Чандрагупты сыграл брахман Каутилья (Чанакья), занимавший впоследствии должность главного советника Чандрагупты, выдающийся государственный деятель, сторонник сильной царской власти. Чандрагупта Маурья присоединил к Магадхе Северо-западную Индию, Восточный Афганистан. 
Его преемник и сын Биндусара (правил в 293—268 до н. э.),не только сохранил все свои владения, но даже значительно расширил их за счет государств Южной Индии. Вероятно, отражением активной завоевательной деятельности Биндусары является его прозвище Амитрагхата, что значит 'истребитель врагов'. Сын его Ашока (около 273 - 236) до воцарения был наместником в северо-западной, а потом западной части государства.

Ашока получил  в наследство от отца огромное государство. За время своего царствования он присоединил еще одно государство Южной Индии - Калингу (совр. Орисса). 'Сто пятьдесят тысяч человек было угнано оттуда, сто тысяч убито и во много раз больше умерло', - рассказывает об этом сам Ашока в одной из сохранившихся от его времени надписей. С подчинением Калинги Ашока стал царствовать над всей Индией, кроме крайней, южной части полуострова. 
 
 
 

http://www.hindu.ru/imperiya-mauriev.html (источник: Бадак, А.Н., Войнич, И.Е., Волчек, Н.М. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии (часть 2), Харвест, 1998 г.   

Правление Ашоки.

Приход  к власти.

Ашока был внуком Чандрагупты и сыном Биндусары. Мать Ашоки была Субхадранги, дочерью бедного брамина по имени Чампаканагар. По легенде, отец отдал её в гарем потому, что получил предсказание, что сын его дочери станет великим правителем. Статус Ашоки в гареме был весьма низкий, у него было много братьев от более знатных жён царя, и ещё старший брат от той же матери.

Ашоку любили и  уважали все чиновники и простой  люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

Прибыв в Удджайн, столицу Аванти, Ашока показал себя как превосходный правитель. Он женился на Шакья Кумари — дочери богатого торговца, которая родила ему двух детей, которых звали Махендра и Сангхамитра.

Граждане Таксилы  восстали против правления Магадхи. Старший сын Биндусары по имени Сусима, не был способен успокоить народ. Тогда Биндусара послал Ашоку подавить восстание. Хоть Ашока и не имел достаточно сил, но все же смело подошёл к городу и осадил его, и город был взят. Граждане Таксилы не стали противостоять Ашоке, а устроили ему великий приём.

 Восстание  в Таксиле показали неспособность  Сусимы управлять страной. На  совете советников стало ясно, что если Сусима станет царём,  то в империи не будет справедливости, из-за чего государство будет сотрясаться от восстаний, и оно придёт в упадок. Поэтому они сообщили Ашоке, что его отец при смерти, и чтобы он спешил к ложу отца.

Император Биндусара  умер в 272 до н. э. Ашока, который прибыл в Паталипутру из Удджайна по просьбе Радхагупты, главы правительства, был коронован как царь Магадхи после смерти своего отца.

О дальнейших событиях источники приводят противоречивую информацию. Возможно, Сусима узнал  о смерти отца и понял, что Ашока  мог быть коронован как царь. Но он был убит при попытке захватить  город.

Цейлонские хроники сообщают, что это соперничество продолжалось и после того, как Ашока захватил магадхский престол. В результате официальная коронация Ашоки состоялась только через четыре года после захвата им власти.

Как говорят  легенды, Ашока убил всех своих братьев  ради власти над империей, хотя, с  другой стороны, нет никаких исторических свидетельств для подтверждения  этих сведений. В надписях на камне, сделанных по его распоряжению, братья Ашоки упоминаются с любовью.

Правовое  положение отдельных  групп населения.

       Процесс социального расслоения древнеиндийского общества начался в недрах разрозненных племенных общин. В результате разложения родоплеменных отношений выдвигались  более сильные и влиятельные роды, которые сосредоточивали в своих руках общественные функции управления, военной охраны, жреческие обязанности. Это привело к развитию социального и имущественного неравенства, рабовладения, к превращению племенной верхушки в родовую аристократию. Способствовали развитию социального неравенства и войны, в ходе которых возникали отношения зависимости, подчинения между отдельными племенами и общинами.

Социальное  расслоение в Древней Индии привело, однако, не к формированию классов (рабовладельцев и рабов), а к возникновению особых сословных групп — варн: брахманов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов, правителей), вайшиев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы — Ригведе. В более поздних ведах указывается на наследственный характер религиозной и военно-управленческой деятельности брахманов и кшатриев.

Формированию  варны жреческой верхушки брахманов  способствовала монополизация ими на определенном этапе исторического развития отправления религиозных церемоний, знание ведических гимнов. Особая воинская верхушка, военная аристократия — кшатрии начала складываться в процессе завоевания ариями речных долин Северной Индии. В эту категорию первоначально входили только арии, но в ходе ассимиляции завоеванных племен варна кшатриев пополнялась и местными вождями, главами сильных родовых групп, на что, в частности, указывает существование в Древней Индии особой категории "вратья-кшатриев", т.е. кшатриев по обету, а не по рождению.

Название  третьей варны "вайшии" произошло  от слова "виш" — народ, племя, поселение. Это основная масса трудового  люда, земледельцев и ремесленников. Обособлению кшатриев среди своих  соплеменников — вайшиев-простолюдинов способствовали представления, что кшатрии — полновластные распорядители богатства, приобретаемого войной, в том числе и рабов-военнопленных.

Информация о работе Государство древней Индии в эпоху Маурьев