Государство и церковь в xvii веке. Раскол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:30, контрольная работа

Описание

Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. В этой связи православная церковь не посягала на светское управление, а выступала нравственным противовесом русскому самодержавию. Важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. Юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть.

Работа состоит из  1 файл

Форма титульного листа контрольной работы.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА __________ИОГП________

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине « ИОГП »

ТЕМА: «ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ В XVII ВЕКЕ. РАСКОЛ»

 

 

                                                                     студента 1 курса

                                                                     специальности (направление)

                                                                      «Юриспруденция»

                                                                     заочная форма обучения,

         группа 26Ю122

                                                                     Минеев Ю.В.

                                                                     Проверил:

                                                                     профессор  Винниченко О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________2013

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________2013

 

1.1.ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ В XVII ВЕКЕ. РАСКОЛ

Взаимоотношения церкви и государства в XVI–XVII вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. В этой связи православная церковь не посягала на светское управление, а выступала нравственным противовесом русскому самодержавию. Важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. Юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть.

Церковь и монастыри  располагали значительной экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны. Церковь была в состоянии выставлять до 20 тысяч ратников. Не претендуя на светские функции власти, она была приобщена к принятию государственных решений. Так, Священный собор как орган церковного управления принимал участие в работе земских соборов. В годы Смуты патриаршество, несмотря на некоторые колебания, сыграло большую роль в борьбе с самозванцами и польско-шведскими войсками, что подтверждается трагической смертью патриарха Гермогена, гибелью монахов при защите монастырей, материальной поддержкой ополчения.

После Смутного времени  роль церкви заметно возросла. Это  связано с именем патриарха Филарета (отца царя Михаила), который сосредоточил в своих руках светскую и духовную власть и фактически в течение 14 лет правил Россией, заботясь об укреплении самодержавия и новой династии.

К середине XVII в. начинается переориентация в отношениях между церковью и государством. Поводом для этого стала попытка патриарха

Никона поставить  духовную власть выше светской. Вместе с тем внутри церкви усиливаются  разногласия. К 1640-м гг. в Москве сложился кружок «ревнителей древнего благочестия» (в него входили авторитетные представители русской церкви), выступавший за исправление церковных служб, поднятие нравственности в среде духовенства, против проникновения светских начал в жизнь мирян. Царь Алексей Михайлович поддерживал эти устремления. Сторонники Никона (с 1652 г. патриарх) считали, что исправление богослужебных книг и церковных служб надо проводить по греческим оригиналам. Сторонники же протопопа Аввакума (одного из активных ревнителей благочестия) хотели в основу исправления положить древнерусские церковные книги. Споры вначале не выходили за рамки узкого круга лиц. Когда же Никон стал патриархом, были осуществлены реформы, которые привели к расколу церкви.

Против никоновских  реформ резко выступил протопоп Аввакум. Он и его сторонники – «старообрядцы» подверглись репрессиям.

Одновременно  Никон стал претендовать и на светскую власть. Это привело к конфликту  между царем и патриархом. На церковном  Соборе в 1666 г. Никон был низложен, что усилило позиции светской власти. На этом же соборе были осуждены все противники церковной реформы.

После этого раскол усилился и приобрел социальную окраску. Общим лозунгом раскольников (сторонников Аввакума, стоящих за сохранение русской церковной  старины) была борьба с никоновскими преобразованиями и светскими властями.

.Борьба со старообрядцами, хотя и сопровождалась жестокими преследованиями, все же не привела к крупномасштабным религиозным войнам.

1.2 Анализ

           Церковь и монастыри располагали экономической мощью, развитым и эффективным хозяйством, были очагами культуры. Монастыри строились часто в стратегически важных местах и имели огромное значение в обороне страны

          После Смутного времени роль церкви заметно возросла

К середине XVII в. начинается переориентация в отношениях между церковью и государством. Поводом для этого стала попытка патриарха Никона поставить духовную власть выше светской.

          Сторонники Никона (с 1652 г. патриарх) считали, что исправление богослужебных книг и церковных служб надо проводить по греческим оригиналам. Сторонники же протопопа Аввакума (одного из активных ревнителей благочестия) хотели в основу исправления положить древнерусские церковные книги. Когда же Никон стал патриархом, были осуществлены реформы, которые привели к расколу церкви.

        Против никоновских реформ резко выступил протопоп Аввакум. Он и его сторонники – «старообрядцы» подверглись репрессиям

После этого раскол усилился и приобрел социальную окраску.

Борьба  со старообрядцами, хотя и сопровождалась жестокими преследованиями, все  же не привела к крупномасштабным религиозным войнам.

 

2.1 Заключение

 

Причинами неприятия частью российского общества церковных реформ являлись социальные проблемы: рост государственных налогов, крепостничества. Однако нельзя забывать и о религиозном аспекте протеста, прежде всего против греческого и украинского влияния на русское православие, что, по мнению раскольников, вело к утрате духовной самобытности России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция  Российской Федерации. М.: Изд-во  «Известия», 1993.

2. Федеральным законом от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

3. Статьей 21 Трудового кодекса РФ

4. История  России  2-е издание, МГУ 2005г.  Орлов А.С., Георгиев В.А. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Глава 1.1 Содержание

Глава 1.2 Анализ

Глава 2.1 Заключение

Глава 2.2 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4

Я считаю, что рабочий Чивилев должен получить заработную плату по больничному листу в полном объеме, несмотря на то что он не состоял в партии профсоюза. В независимости от  срока работы на предприятии, работодатель обязан возместить рабочему заработную плату в полном размере по больничному листу. За состояние в профсоюзе могут быть только отдельные привилегии. По моему мнению эта ситуация будет аналогична, если человек русской национальности работает на предприятии у частного предпринимателя не русской национальности или иного происхождения, то зарплату он получать меньше не будет, от этих  моментов не зависит его уровень работы, рабочих правонарушений нет. Но если брать во внимание время, в которое работал гражданин Чивилев, то допускаем, что по законам СССР возможно и нужно состоять в партии профсоюза.

Статьей 30 Конституции РФ регламентировано право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ также  определено, что работник имеет право  на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

Обращаю Ваше внимание, что Федеральным законом  от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»  профсоюзам предоставлено право  на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников, содействие занятости, ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде, социальную защиту работников, защиту интересов работников в органах по рассмотрению трудовых споров и т.д.  

 


Информация о работе Государство и церковь в xvii веке. Раскол