Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:23, реферат
22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.
22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы” . Задачи большой государственной важности встали и перед гражданским воздушным флотом — необходимым видом транспорта и средством связи на фронте и в тылу страны. Было сформировано 6 авиационных групп ГВФ особого назначения: Северная (командир А. А. Лаврьентев) , Прибалтийская (Миловидов) , Белорусская (Тимашев) , Киевская (Романов) , Юго-Западная (Брюмер) , Московская (Коротков) , в составе которой была создана эскадрилья связи №2 (Шарыкин) . На многочисленных митингах, проходивших на предприятиях, в подразделениях, в учебных заведениях, научно-исследовательских организациях ГВФ, авиаработники выражали готовность вместе со всем советским народом бороться с ненавистным врагом. В главное управление гражданского воздушного флота поступали сотни телеграмм, писем, заявлений от авиаторов всех специальностей с просьбой направить их на фронт
В сложной и напряженной
обстановке Аэрофлот быстро перестраивался
на военный лад. Значительное число
пилотов, штурманов, инженеров, бортмехаников,
бортрадистов и других специалистов
передавалось в Военно-Воздушные
Силы, в дальнюю бомбардировочную
авиацию (с 1942 года авиация дальнего
действия) . В начале битвы под Москвой,
в октябре 1941 года, по указанию ГКО основная
часть руководящего состава аппарата
Главного управления ГВФ была эвакуирована
в тыл страны, а в Москве создана оперативная
группа под руководством первого заместителя
начальника ГУГВФ полкового комиссара
М. В. Картушева, с января 1942 года ее возглавил
начальник ГУГВФ генерал-майор авиации
В. С. Молоков. Во всех фронтовых авиагруппах
ГВФ была созданы отделы политической
пропаганды, в авиаподразделениях, частях
и соединениях была введена должность
военного комиссара. Эта ответственная
работа поручалась лучшим коммунистам.
Политическому управлению ГУГВФ было
представлено право приема авиаторов
в ряды партии. С первых дней войны ГВФ
испытывал серьезные затруднения: недоставало
тяжелых транспортных самолетов, возникали
сложности с их ремонтом и переоборудованием.
Полеты на невооруженных самолетах в условиях
господства в воздухе вражеской авиации
были сопряжены с большим риском. Трудности
усугублялись и тем, что формирование
авиагрупп ГВФ проходило одновременно
с выполнением заданий, характер которых
значительно отличался от выполнявшихся
в мирное время полетев, требовалась психологическая
перестройка, овладение новыми знаниями
и навыками. Однако авиаторы, преодолевали
все эти трудности, с честью решали поставленные
перед ними задачи
“Пилоты гражданской
авиации самоотверженно несут свою
службу. Десятки полетов в день
совершают они на фронт, доставляя
грузы войскам, перевозя тяжело раненных
и консервированную кровь для
переливания. Во время полетов им
часто приходится выдерживать ожесточенные
атаки немецко-фашистских истребителей”
. (Правда, 5 июля 1941 года) . Самоотверженно
работал и инженерно-технический состав
авиагрупп. Нередко самолеты возвращались
с заданий буквально изрешеченные пулями
и осколками снарядов, но, как правило,
специалисты за короткое время возвращали
их в строй. Было не мало случаев, когда
техники или механики заменяли выбивших
из строя воздушных стрелков транспортных
самолетов. Приходилось им участвовать
в обороне прифронтовых аэродромов от
прорвавшихся к ним вражеских войск. Огромную
работу проделал инженерно-технический
состав особых авиагрупп по переоборудованию
самолетов. Не только в стационарных мастерских,
но и полевых условиях на них устанавливались
пулеметы, бомбодержатели, бронеспинки
к креслам членов экипажей. Большая нагрузка
легла на бортмехаников. При посадке на
полевых аэродромах, в пунктах базирования
боевой авиации они выполняли работы по
техническому обслуживанию и ремонту
самолетов, двигателей, оборудования,
которыми до войны занимались наземные
технические службы. А когда требовала
обстановка, бортмеханики проявляли героизм
и мужество
В период героической
обороны Одессы пилоты Юго-Западной
особой авиагруппы ГВФ только за первые
37 дней боев доставили нашим войскам
110 тонн боеприпасов, выполнили сотни
разведывательных и связных полетов,
эвакуировали 740 тяжелораненых. В начале
августа 1941 года, когда враг приближался
к городу, авиагруппа перебазировалась
в город Первомайск, а в Одессе осталось
авиазвено самолетов У-2 В. А. Седляревича.
Только за один месяц пилоты этого звена
совершили 476 самолето-вылетов, в том числе
162 на бомбардировку врага
В предвоенные годы пилоты ГВФ не выполняли полеты в строю. Осваивать их приходилось уже в годы войны. Пилоты быстро овладевали искусством группировки полетов, которые обеспечивали взаимодействие экипажей при отражении атак вражеских истребителей и взаимовыручку в строю
Список литературы
1. История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк. Под общей редакцией Б. П. Бугачева. Издательство” Воздушный транспорт”
Информация о работе Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны