Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:43, контрольная работа
Естественно-исторические концепции происхождения и функционирования государства основываются на том, что государство естественным образом появляется на определенной стадии развития человеческого общества и что до государства народ должен дорасти.
Как показывает исторический опыт, главные причины возникновения и развития государства и права лежат вовсе не в сфере морали или религии. Они коренятся в области экономики и в социальной сфере жизни людей.
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 6
Задание 4 10
Задание 5 13
Список литературы 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«История государственного управления в России»
с использованием
компьютерной обучающей программы
Вариант
№ 15
Выполнил студент 3 курса
специальность
ГиМУ
ВОРОНЕЖ – 2011
План работы
Стр.
Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 6
Задание 4 10
Задание 5 13
Список
литературы 14
Естественно-исторические
концепции происхождения и
Как
показывает исторический опыт, главные
причины возникновения и
Вот несколько взглядов древних мыслителей по поводу условий, необходимых для наилучшего функционирования государства:
Боярская дума - это высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии, совет при князе. В эпоху Киевской Руси Боярская дума являлась совещанием князей со своими дружинниками и "старцами градскими" (местной родоплеменной знатью), в удельный период боярские думы представляли собой совет при великом князе. В Московском княжестве в состав Боярской думы входили так называемые "путные бояре" (ведавшие "путями", то есть отдельными отраслями управления) высшие должностные лица: тысяцкий, окольничий, дворецкий и т.д. На завершающем этапе объединения русских земель вокруг Москвы Боярская дума превращается в постоянно действующий орган.
Дума была совещательным органом, не имела постоянного состава, не была юридически оформлена, однако ее решения оказывали существенное влияние на политику князя. В Думе обсуждались вопросы войны и мира, избрания князя, издания законов.
В это же время сложилась система «кормления» - это сборы с местного населения на содержание местной администрации. На местах, в городах и в сельской местности управление находилось в руках князей, посадников, волостелей. За свою работу они получали «корм».
Все
эти понятия относятся к
1801 – вступление на престол Александра I
1802 – начало министерской реформы и учреждение министерств
1803 – положение об устройстве учебных заведений
1809 – присоединение к России Финляндии
1810 – учреждение Государственного совета
1815 – Царство Польское, как особая часть Российской империи, получает конституцию и широкую автономию
Ответ:
В половине второго ночи 12 марта 1801 года граф П. А. Пален сообщил Александру об убийстве отца.
Уже в манифесте от 12 марта 1801 года новый император принял на себя обязательство управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки». В указах, как и в частных беседах, император выражал основное правило, которым он будет руководствоваться: на место личного произвола деятельно водворять строгую законность. Император не раз указывал на главный недостаток, которым страдал русский государственный порядок. Этот недостаток он называл «произволом нашего правления». Для его устранения необходимо было разработать фундаментальные законы, которых почти ещё не было в России. Именно в таком направлении велись преобразовательные опыты первых лет.
8 сентября 1802 года Манифестом «Об учреждении министерств» была начата министерская реформа — было утверждено 8 министерств, заменявших петровские коллегии (ликвидированные Екатериной II и восстановленные Павлом I):
Дела теперь решались единолично министром, отчётным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию. Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты — на отделения во главе с начальниками отделений; отделения — на столы во главе со столоначальниками. Для совместного обсуждения дел учреждался Комитет министров.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.
Новые принципы в системе образования:
Предварительными правилами 1803 г. все учебные заведения были разделены на 4 разряда: 1) одноклассные приходские училища, заменившие малые народные училища, 2) 3-классные уездные училища, которые должны были быть в каждом уездном городе, 3) 7-летние губернские училища, или гимназии (бывшие главные народные училища) в губернских городах и 4) университеты.
Всей системой образования ведало Главное управление училищ, созданное в 1803 г.
Итогом Финской войны стал так называемый Фридрихсгамский мир - соглашение, по которому Швеция уступила Финляндию России.
В
1809 году Финляндия стала российской
провинцией - весьма необычной и, несомненно,
самой свободной, впоследствии с
собственной валютой и
Отношения типа "провинция - метрополия" с Россией, то безоблачные, то натянутые, прервались только в декабре 1917 года, когда Финляндия провозгласила независимость.
12 июля 1810 года вышел подготовленный М. М. Сперанским манифест «О разделении государственных дел на особые управления», 25 июня 1811 года — «Общее учреждение министерств».
Этот манифест разделял все государственные дела «в порядке исполнительном» на пять главных частей:
Манифестом провозглашалось создание новых центральных органов государственного управления — министерства полиции и Главного управления духовных дел разных исповеданий.
Число
министерств и приравненных к
ним Главных управлений таким
образом достигло двенадцати. Началось
составление единого
Информация о работе История государственного управления в России