История нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:52, реферат

Описание

Новое время, начавшееся в 17 веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европы капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник.

Работа состоит из  1 файл

Новое время.docx

— 15.54 Кб (Скачать документ)

Новое время, начавшееся в 17 веке стало эпохой утверждения  и постепенной победы в Западной Европы капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник. 

Основной темой  философии Нового времени стала  тема познания. Сложились два крупных  течения: эмпиризм и рационализм, по-разному  трактовавшие источники и природу  человеческого знания. 

Сторонники эмпиризма (Бэкон, Гоббс, Локк) утверждали, что  основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека. Наиболее обстоятельно эта  позиция изложена в творчестве Бэкона.

Бэкон был сторонником  эмпирических методов познания (наблюдение, эксперимент). Философию он считал опытной  наукой, основанной на наблюдении, а  ее предметом должен быть окружающий мир, включая и самого человека. Сторонники эмпиризма призывали во всем полагаться на данные опыта, человеческой практики. 

Сторонники рационализма считали, что основным источником достоверного знания является знание (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Основателем рационализма считается Декарт - автор выражения "подвергай все сомнению". Он считал, что во всем надо полагаться не на веру, а на достоверные выводы, и ничто не принимать за окончательную истинную. 

Наряду с позитивной оценкой возможностей познания, в 17 веке возрождается и философский  агностицизм, отрицавший возможность  познания мира человеком. Он проявил  себя в творчестве Беркли и Юма, полагавших, что человек познает всего  лищь мир явлений, но не способен проникнуть в глубину вещей, дойти до знания законов окружающей природы. 

Пантеистическую направленность имели взгляды Спинозы, утверждавшего, что природа - есть причина самой  себя и всех протекающих в ней  процессов. Бог не стоит над природой, а является ее внутренней причиной. Знание достигаются разумом и оно является первейшим условием свободной деятельности человека.

Немецкий философ  Лейбниц подчеркивал духовный характер мира. Основой мироздания являются монады, как единицы бытия, придающие  миру разнообразие и гармонию. 

В 17 веке широкое  распространение получило "юридическое" мировоззрение. В его рамках развивалась  теория "общественного договора" (Гоббс, Локк). Она объясняла происхождение  государства добровольным соглашением  людей во имя собственной безопасности. Это мировоззрения исповедовало идею естественных прав человека на свободу и собственность. Юридическое мировоззрение выражало настроения молодой буржуазии, как класса, сформировавшегося в Новое время. 

В развитие социальных учений Нового времени в 18 веке особый вклад внесло французское Просвещение (Монтескье, Вольтер, Руссо), которые  идейно подготовили французскую  революцию 1789 - 1794 гг. Они воспринимали церковь, как символ невежества и  мракобесия, тормоз развития общества, поэтому девиз Вольтера: "Раздавите  гадину!", стал лозунгом эпохи, предопределив требования отделения церкви от государства. По убеждению Просветителей общественный прогресс возможен только при помощи разума, права, науки и образования. Человек - природно-социальное существо и способен к бесконечному развитию и совершенствованию своей деятельности. Но частная собственность делает людей неравными, порождает зависть и вражду между ними, следовательно, новое общество надо создавать на основе социального равенства и справедливости. Просветители стояли на позициях исторического оптимизма, а их идеалом была республика, как форма народовластия. 

Значительный вклад  в учение о природе и сущности человека, путях его воспитания, внесли французские Материалисты 18 века: Дидро, Гельвеций, Гольбах. Они  считали, что человек - продукт окружающей его среды. Следовательно, для изменения  нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. Эта идея Просветителей  явилась источником возникновения  марксистской философии.

Информация о работе История нового времени