Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:59, реферат
Противопожарный фактор – один из ключевых аспектов безопасности и гарантии работы и нормального функционирования любого объекта , будь то крупного предприятия или обычного жилого дома . Для обеспечения заданной цели необходима соответствующая материальная база , в состав которой входят Пожарная техника. Уровень развития последней всегда стоял на одной ступени с уровнем прогресса,и много времени и усилий потратили люди на развитие пожарной техники . Как и подобает , пожарная техника развивалась на разных этапах и регионах по особому На примере для рассмотрения возьмем наш регион- Астраханский край ,где в связи с особым климатом ,отличающимся от среднего по всей стране,а так же наличием ветхих сооружений и совокупности природных условий , развитие пожарной техники протекало особым путем .
Введение
16-18 века
19 век
Начало 20 века
После Отечественной войны
Заключение
Астраханский
инженерно-строительный институт
Кафедра
«Пожарная безопасность»
Реферат
по дисциплине «Пожарная техника»
на тему:
«История развития пожарной техники
в
Астраханской области»
Астрахань
Оглавление
Введение
16-18 века
19 век
Начало 20 века
После Отечественной войны
Заключение
Введение
Противопожарный
фактор – один из ключевых аспектов безопасности
и гарантии работы и нормального функционирования
любого объекта , будь то крупного предприятия
или обычного жилого дома . Для обеспечения
заданной цели необходима соответствующая
материальная база , в состав которой входят
Пожарная техника. Уровень развития последней
всегда стоял на одной ступени с уровнем
прогресса,и много времени и усилий потратили
люди на развитие пожарной техники . Как
и подобает , пожарная техника развивалась
на разных этапах и регионах по особому
На примере для рассмотрения возьмем наш
регион- Астраханский край ,где в связи
с особым климатом ,отличающимся от среднего
по всей стране,а так же наличием ветхих
сооружений и совокупности природных
условий , развитие пожарной техники протекало
особым путем .
История развития пожарной техники в 16-18 веках
В XVI веке в России и в частности в Астраханском регионе для борьбы с огнем не было специализированной техники. Основными способами ликвидации пожаров были непосредственное заливание огня водой и ломка деревянных строений на пути распространения огня. Для этих целей использовались обычные предметы быта: ведра, топоры, ломы, багры, лопаты, крючья. Для предотвращения распространения огня стены и крыши соседствующих с очагом пожара домов покрывались мешковиной, брезентом, лубом, которые постоянно поливались водой. Так же применялись сыпучие негорючие материалы для тушения пожара например песок, глина и так далее в основном в тех районах где не имелось воды и иных способов тушения пожаров .Но уже в эти давние времена ощущалась одна из основных проблем пожаротушения – отсутствие единой тактики тушения пожара и людей , специально обученных для этого ,людей которые знают свое дело …Отсчет образования профессиональной пожарной охраны России следует вести с «Наказа о градском благочинии», изданного в 1649 году.Данный нормативный акт послужил толчком для проделывания большой работы в направлении противопожарной безопасности ,но как обычно в России не до всей переферии дошли указания и определенные меры по пожарной безопасности в Астрахани были проделанны позже., а именно они были предприняты губернатором Бекетовым. Данный дальновидный деятель сразу понял сущность проблемы Астраханского региона на фоне жаркого климата и предпринял ряд мер по ликвидаций пожаров и стихийных бедствий.
В 1767 году после большого пожара в Белом
городе губернатор ходатайствовал перед
сенатом о запрещении строительства в
Астрахани деревянных построек, так как
ветхая часть сектора усложняла тушения
пожара и ликвидация очага возгорания
,после чего в Астрахани был замечена убыль
роста пожаров. В целом вданное время высвеливалась
хорошая тенденция в отношения противопожарного
состояния по сравнению с другими регионами
.
19 век
19 Век дал в противопожарном отношении региону много ,так как 19 век послужил площадкой для прогресса который положил свой отпечаток и на развитии пожарной техники .
В начале века В Астраханском
крае особых событий в
Начало 20 века
Начало 20 века ознаменовалось для Астрахани ростом промышленных предприятий, увеличением числа населения и, соответственно, ростом числа пожаровК началу первой мировой войны размер убытков от пожаров в России возрастает до 500 миллионов рублей золотом.Астрахань не стала исключением. Необходимы были изменения в деле управления пожарной охраной. В 1903 г. В мастерских изготовлено 14 механических лестниц, 33 трубы, 25 насосов, 8 летних и 5 зимних труболинейных хода, 10 фургонов. Обозы производились и для других городов ( Одесса, Шлиссельбург, Кронштадт, Царское село, Астрахань ).
17 апреля
1918 года Советом народных
В 1927 году г. Астрахань,
согласно Постановлению Совета труда
и обороны, стал называться пунктом
ПВО, так как принадлежал
На вооружение всех команд стали поступать новые технические средства схожие во многом с настоящими . Развивалась пожарная техника благодаря механизации тушения пожаров, применения средств пожаротушения, снижения трудовой силы, создание трудовой безопазопасности, обеспечения быстро реагирующих автоматизированных площадок, гарантирующих обнаружение, а так же устранение огня, на начальных стадиях распространения. После революции в России осталось около десятка пожарных автомобилей.В Астрахани не одной. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали запустить в работу другую технику Однако, после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность двигателя для участия в тушении пожара В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом Поступали новые машины -автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек. Так же в Астрахани до отечественной войны имелись другие автомашины- насосы На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек с проводом длиной по 50 метров размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных. Таким образом нелегкая стезя работы пожарников подверглась полной механизации что повысило не только потребление рабочей силы но и уровень эффективности применения пожарных команд.
После Отечественной войны
В ноябре 1941 года
г. Астрахань включен в разряд
городов-пунктов МПВО. 22 сентября 1941
г. Постановлением ГКО СССР № 830 в
г. Астрахань был создан городской
комитет обороны, формируются медико-санитарные,
химико-дегазационные и
Штабной
автомобиль
на шасси ГАЗ-63
Конец 50-х.
После войны, в процессе создания новых образцов пожарной техники в металле была воплощена и первые спциализированные штабные пожарные машины - на шасси ГАЗ-51 и повышенной проходимости ГАЗ-63 Машины весьма не плохие для своего времени: радиостанция, связывающая автомобиль с центральным пунктом связи, звукоусилительная установка, 2 км военно-полевого телефонного кабеля, телефонный коммутатор МБ-10-Т, переносная электростанция и 2 прожектора
Штабной
автобус
на шасси ПАЗ-672.
Бакинский гарнизон.
70-е годы.
В последующем
легковые автомобили на базе которых создавалась
штабная техника служили только для доставки
штаба и легкого снаряжения. Громкоговорящие
установки и радиостанции стали меньше
размерами, свободно размещаясь в тесных
кабинах. Но только с переходом штабных
автомобилей на автобусное шасси ПАЗ-672
работать стало по настоящему удобно.
Но до конца ХХ века на пожар будут выезжать
кургузые, загроможденные оборудованием
"буханки" УАЗов. Сначала модели 452,
затем и 3741, получившие в пожарной охране
наибольшее распространение.
С появлением автомобилей "Нива"
моделей 2129 и 2131 они также переоборудуются
для нужд штабов пожаротушения. Но век
их недолог, их тесные кабины просто не
выдерживают троих-четверых плотных мужиков
в боевой одежде, трех-четырех КИПов или
АСВ.
Уже появились разновидности огнетушителей которые полностью соответствовали стандартам того времени и были на высоком уровне .А так же начали применяться другие средства защиты от пожаров такие как различные термо костюмы и другие средства накидного типа для защиты кожных покровов и противодействии вреда организму. Нашли свое место первые дыхательные аппараты которые так же защищали дыхательные пути человека от попадания вредных веществ.
В 1968 году
создана и построена Школа
младшего начсостава (ныне Учебный
центр Управления ГПС), в 1976 году
создан отряд технической
Что касается пожарной
техники и обмундирования Астраханских
пожарных на данный момент то это широкий
парк автомомбилей такие как опытная партия
пожарных автоцистерн объемом 6 м3 на новом
базовом шасси «Урал 5557 а так же Автоцистерна
пожарная АЦ 9.0-40 (43118) на шасси автомобиля
КАМАЗ предназначена для доставки к месту
пожара личного состава, пожарно-технического
вооружения, запаса огнетушащих веществ
и проведения боевых действий по тушению
пожара водой и воздушно-механической
пеной.
Обладает повышенной проходимостью по
бездорожью.
Конструктивные особенности автоцистерны.
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит
из 3-х отдельных частей: переднего отсека,
цистерны для воды, заднего отсека. Задний
отсек совмещен с насосным отсеком.
ПТВ размещено на крыше кузова, в переднем
и заднем отсеках.
Автоцистерна
пожарная АЦ 8.0-40 (65111) на шасси КАМАЗ
предназначена для доставки к
месту пожара личного состава, пожарно-технического
вооружения, запаса огнетушащих веществ
и проведения боевых действий по тушению
пожара водой и воздушно-механической
пеной.
Обладает повышенной проходимостью по
бездорожью.
Конструктивные особенности автоцистерны.
Кузов выполнен по модульной схеме и состоит
из 3-х отдельных частей: переднего отсека,
цистерны для воды, заднего отсека. Задний
отсек совмещен с насосным отсеком.
ПТВ размещено на крыше кузова, в переднем
и заднем отсеках.
Кабина - двухрядная салонного типа, имеет
герметичное разъемное соединение в средней
части кабины.
Доступ к силовому агрегату обеспечивается
при штатном подъеме передней части кабины.
Информация о работе История развития пожарной техники в Астраханской области