История Родного края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 11:24, научная работа

Описание

Я живу в маленьком посёлке Амурский, Брединского района, Челябинской области – это моя малая родина. Здесь я появилась на свет, здесь живут мои родные и близкие, мои друзья. Всё, что меня окружает: природа, люди радует меня своим теплом и заботой. А что я знаю о своей Родине? Этот вопрос не даёт мне покоя. Ведь Родина начинается с Памяти. С исторической памяти обо всём, что было.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
I.Из истории административно-территориального устройства Челябинской области. ………………………………................................................................5
II. Возникновение поселений Брединского района. …………………………..7
III. История посёлка Амурский - пленительная тайна моей малой родины…7
1.1. Основание посёлка………………………………………………………….9
1.2. Быт и обычаи жителей посёлка.……………………………………...…....10
1.3.Революция и гражданская война. ………………………………………….11
1.4.Коллективизация ……………………………………………………………12
1.5.Появление техники 1934 -1937……………………………………………..12
1.6.Репрессии ………………………………………………………………........13
1.7.Война 941-1945………………………………………………………………14
1.8.Послевоенные годы…………………………………………………………14
1.9.Современная жизнь села…………………………………………………….15
Заключение. ……………………………………………………………………...22
Литература. ………………………………………………………………………23
Приложения. ……………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

МКОУ Амурская СОШ История родного края.doc

— 715.50 Кб (Скачать документ)

 — подбор профессиональных кадров;

— строительство, и как вытекающее из этого следствие:

— подъем производства, составной частью которого обозначил мясное племенное скотоводство.

В этот период в  Амуре начинается новый этап развития социальной и производственной сферы. Поселок как бы пробуждается от спячки, заметно оживление на его улицах, производственных объектах. Те, кто недавно уезжал в другие края в поисках лучшей доли возвращались назад, увеличился приток новой рабочей силы. Для создания нормальных условий труда и быта разворачивается строительство жилья, других объектов жизнеобеспечения.

Эти годы не прошли даром для амурчан. С 1992 по 2002 годы было построено 58 квартир. Протяженностью в 4,5 км проложили объездную дорогу для грузового транспорта и тракторов. Теперь движение этой техники по поселку  закрыто. В течение 3 лет полностью заасфальтировали все улицы.

       В 1996 году была построена и открыта средняя общеобразовательная школа на 264 места. Это стало важным событием в жизни больших и маленьких амурчан. Директор школы  Яцковец Валентина Васильевна. С 1997г   школа получила статус «средняя общеобразовательная школа». С тех   пор выпускники 11-го класса нашей школы поступают в техникумы, ВУЗы, училища, показывая хорошие знания.

С 2000 г. директор школы - Комаровских Валентина Михайловна. С декабря   

2007 года – директором школы работает Бондарева Лариса Анатольевна. В 2008 году школа получила президентский грант в 1000000 руб.. МКОУ Амурская СОШ участвовала в конкурсе внедрение инновационных программ. Основные направления инновационной деятельности школы стали: информатизация учебно —воспитательного процесса в условиях сельской школы и краеведческая работа по теме: «Во всем свой край узнаю». По итогам соревновательного конкурса школа выиграла один миллион—эти деньги пошли на приобретение  компьютерной техники и не только. После каникул, когда все ребята пришли после долгого, незабываемого, весёлого отдыха, то конечно школу не узнали, несмотря на то, что посещали её летом  - школа преобразилась и в ней стало еще уютнее, так как в начале учебного года в школе произошли большие изменения: был полностью оборудован компьютерный зал с интерактивной доской. В сентябре в школу поступил легокоструктор, которым могут заниматься все учащие. В  данный момент у каждого учителя есть свой собственный компьютер, принтер, сканер, колонки, мультимедийный проект, интернет и сетевое окружение, родители могу посещать школу в любой момент времени для просмотра успеваемости вашего ребенка. Без внимания не осталось и столовая, в которую поступила—мясорубка, холодильник, морозильная камера и столы. А также в школе появился тренажерный зал, в котором много различных тренажеров и теперь можно поправить здоровье.

Теперь дети получают прочные знания, которые  позволяют поступать в Вузы и  техникумы, приобретать нужную профессию.

В это же время вводится в строй баня, две теплые стоянки для машин, два зернохранилища. Открывается цех переработки, где выпекается хлеб, изготовляются макароны и пряники.

До недавнего  времени жители Амура испытывали немало неудобств при переезде через  речку. Каждую весну земляную плотину сносило талыми водами, и поселок на 10—15 дней оставался отрезанным от внешнего мира. Теперь через реку построен мост, дороги открыты круглый год и в райцентр, и в Магнитогорск.

Из производственных объектов, введенных в последние годы, можно назвать машинно-тракторную мастерскую, подстанцию, обеспечивающую устойчивое электроснабжение. По всему поселку был заложен новый водопровод.

Работу на ферме  начали с наведения порядка. Теперь санитарная очистка проводится ежегодно, после выгона скота на пастбища. Это одно из условий, гарантирующих содержание здорового скота.

Быт и производство - звенья одной цепи, Обустраивая  жизнь людей, решая вопросы благоустройства, Таким  образом, смогли повернуть  экономику к потребности человека как одного из факторов его дальнейшего благосостояния. Постепенно, но неуклонно повышается эффективность труда, стабилизируется производство продукции растениеводства и животноводства. Говоря о развитии племенного хозяйства, нельзя не коснуться вопросов полеводства.

                  Эта отрасль практически определяет дальнейшую судьбу мясного скотоводства. За последние пять лет с 1997 по 2002 годы мы вышли в тройку лучших хозяйств района по урожайности зерновых. А в 1999 году получили самый высокий урожай в районе — по 19 центнеров зерна с гектара. В хозяйстве сложился такой баланс кормов, который обеспечивает животноводство сытной зимовкой.   

         Наши механизаторы первыми в районе начинают и заканчивают заготовку сена, что положительно влияет на его качество. Постоянно создается полуторогодовой запас как грубых, так и сочных кормов. Благодаря этому даже в засуху 1995 и 1998 года не было допущено сокращение поголовья скота в общественном и частном секторе. Безусловно, итогом этой работы явился пересмотр структуры посевных площадей в пользу высокоурожайных сортов зерновых и кормовых культур. Комплексное решение задач социального и производственного плана — обязательное условие успешного развития племенного скотоводства. Это — аксиома, и в этом никого в Амуре не нужно убеждать. Люди почувствовали на себе происшедшие изменения: появились новые рабочие места.

Задачи непростые. Впереди работы — непочатый край. Что ж, будем работать. А жизнь, как говорится, расставит все  на свои места.1999 год – опять реорганизация в хозяйстве. ЗАО «Амурское» Племзавод  и  ЗАО Комсомольское  возглавляются одним директором Исентаевым Д.А., что опять приводит к спаду производства в п. Амурский. Неограниченно распродаются активы и племенное стадо. В декабре 2005 года сход граждан п. Амурский выражает недоверие Исентаеву Д.А. и освобождает его от должности. Директором выбран Алиулов Закий Негмотзянович. Изучив архив, так же нужно отметить, что при директоре Исентаеве рабочих было около 250 человек, а после его ухода 80 человек. Это говорит о том, что хозяйство не приносит желаемого результата и стабильности, а так же перспективы, чтобы там продолжать работать. Население по данным переписи на период правления Исентаева составляет около 2500 тысячи человек, на сегодняшний день это около 1500 тысяч человек. Если по данным школьного архива следует, что на тот период училось около 300 человек, то теперь это составляет 64 человек. Что же касается экономических данных, то на сегодняшний день в поселке имеются 3 частных магазина, детский сад, фельдшеро - акушерский пункт. По сельскохозяйственной части  появились частные крестьянско-фермерские и мелкие подсобные  хозяйства. Финансовое состояние хозяйства стало безнадёжным, и его объявили банкротом. Назначили внешнего управляющего, но это не было направлено на поднятие хозяйства, а наоборот объявили о продаже с аукциона производственных помещений, и таким образом  всё распалось. Рабочие потеряли работу и были вынуждены искать работу на стороне в городах, в близ лежащих посёлках и т.д. Нет больше крепкого хозяйства. Заглохла бурная жизнь в посёлке. Стали разъезжаться жители. Всё меньше детей приходит ежегодно в школу. Страшно становится при мысли, что может статься с посёлком. Какая же участь его ждёт? Может быть, настанет время, когда только камень с надписью расскажет потомкам, что когда-то здесь жили  люди. Жутко…!

В памяти пробегают  строки стихотворения нашей выпуска  Тасова Каната:

Каким я вижу в будущем Амур?

Быть  может, он - поселок одинокий.

От  населенных пунктов предалекий

Таким остаться может наш Амур

Сейчас  Амур стоит перед развилкой:

Банкротство или дальше процветать.

Богатым или вовсе нищим стать?

И полновесный  колос пахарю дает

Обильная  амурская земля

И на широких заливных лугах

11асутся тучные  обширные стада.

11о  вот боимся мы, настанут времена.

А может, и боимся мы напрасно

Хозяйство наше - лакомый кусок,

Акулы бизнеса проглотят без следа.

Ведь  что Народ?

Им  нужен рынок, прибыль...

А люди - это вес рабочий материал.

И будет  так, как наш поэт Некрасов

Крестьянску долю в прошлом веке описал.

«Вот  приедет барин.

Барин нас рассудит...»

Но  всё же?!

Богатств  полна амурская земля.

В пей  целый кладезь разных руд сокрыт.

Геологи пришли определить.

Что где лежит и как его извлечь.

Траву ковыльную, повывернув с землей.

Здесь вышки буровые выстроились в  ряд.

И речки  тихой, понарушивши покой,

И ночь, и день, и день и ночь гудят.

Работают  они уже давно.

Разведано и найдено немало.

И цинк, и тальк, и золото, и медь

И говорят, что даже есть и нефть,

Ну  что ж! Тогда изменится Амур.

Построят  здесь и фабрику-завод.

За  сотни верст из дальних, дальних  мест

Прибудет  к нам сюда народ.

Рабочих рук потребуется много.

И вот  тогда и мы не устоим,

Окончив техникумы, ВУЗы и лицеи.

Мыв край родной, как птицы, прилетим.

Кто инженером будет, кто шофером.

Работы  хватит всем тут на века.

И будет  хорошеть поселок год от года,

И жизнь  счастливо потечет в нем, как река.

И общество акционерное воспрянет.

Я в  это верю, если нет, то как же жить?

И труд крестьянина востребованным станет,

И жизни  поколений не порвется нить.

И колокольный  звон от маленькой церквушки

Всех  будет радовать и извещать.

Что труд людей, живущих в крае милом.

Всегда  Отчизну нашу будет прославлять.

Тасов Канат, 11 класс.(2008г.)

 

 

 

 

Заключение.

Проведенный анализ истории родного края позволяет сделать следующие выводы:

 Мой родной  край  – это маленькая частичка  нашей страны. Неудивительно, что история края тесно  связана с историей нашей Родины. В его развитии  как в зеркале отразилась вся эпоха   России 20 века, с ее грустными и радостными, великими и трагическими событиями.

Мой проект имеет  определённую значимость и на уровне класса, школы, и на уровне социума.  Он  ориентирован на личность учащихся, которые в результате изучения приобретут необходимую информацию о своём крае.

Мне очень больно за мою родную деревню. Теплиться в душе надежда на лучшие времена, когда идёшь по улицам посёлка и видишь, что многие крепкие семьи обустраивают свои усадьбы, наводят порядок и чистоту во дворах, сажают деревья, убирают территорию посёлка, заботятся о пенсионерах. Ведь все мои односельчане любят свою малую Родину и надеются на лучшее. В отпуска и на праздники приезжают выпускники нашей школы. Говорят, что тянет их к себе Родина.

Жизнь продолжается, и хочется надеяться, что и  нашим потомкам будет с чего продолжать писать летопись края и своего села.    Была бы здесь работа, они обязательно бы вернулись.

Нет чувства  Родина без чувства человечности.

От бессердечности ничто не родилось.

Любите Родину, как чувство бесконечности,

Как ветер вечности, коснувшийся волос.

Любите Родину, как вашу наречённую,

Чтобы за вас  ей не почувствовать стыда,

Любите Родину, но только не расчётливо.

Любите Родину, и только навсегда.

 

Е.А. Евтушенко.

 

             

 

         Использованная литература:

  1. «История Урала сдревнейших времён до на ших дней».

10-11 кл.Екатеринбург.Сократ.2004г.

  1. А.И.Александров «История родного края». Челябинск 1993г.
  2. В.Пятков.История Ю.Урала.Панорама событий.Челябинск. 1995г.
  3. В.Пятков История Ю Урала. Оренбургское нерегулярное войско. Челябинск. 1993г.
  4. Брединскому району 80 лет. Магнитогорский дом печати. 2006 г.
  5. Познай свой край. Брединский район. Тетрадь юного краеведа. «Абрис. 2008 г.
  6. Материалы школьного краеведческого музея, воспоминания старожилов посёлка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наслединская  крепость

Сибилёв Сергей Алексеевич

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Быт и обычаи

Церковь 1869 г.


Дом купца Савельева

 


 

Архитектура домов

 

Информация о работе История Родного края