Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 09:19, доклад
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Сертификация – это процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ..............................6
1.1. Стихийный этап развития стандартизации (примерно, до 1850 г.).............6
1.2. Этап внутризаводской стандартизации .........................................................7
1.3. Этап организованной национальной стандартизации..................................7
1.4. Этап международной стандартизации...........................................................8
1.5. Развитие стандартизации на Руси ..................................................................9
1.6. Развитие стандартизации в бывшем Советском Союзе..............................10
1.7. Роль стандартизации в годы Великой Отечественной войны....................11
1.8. Развитие стандартизации в 1945–1991 гг.....................................................12
1.9. Стандартизация в Российской Федерации...................................................13
1.10. Первоначальные сведения о системах сертификации..............................13
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЕРТИФИКАЦИИ.....................................................17
2.1. Этап стихийной сертификации.....................................................................17
2.2. Этап организованной национальной сертификации...................................17
2.3. Государственные испытания в бывшем СССР – прообраз сертификации.........................................................................................................18
2.4. Этап международной сертификации и управления качеством (после 1987г.).....................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................22
На заводах существовали
отделы технического контроля (ОТК). Качество
продукции подтверждалось клеймом
ОТК заводов, клеймом военной
приемки. На оборонных заводах работали
представители заказчика, следившие
не только за качеством готовой продукции,
но и за качеством закупавшихся сырья,
материалов, комплектующих, а также
за выполнением требований к выполнению
технологических процессов
2.4. Этап международной
сертификации и управления
С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне в составе ИСО был создан технический комитет ТК 176 "Управление качеством и обеспечение качества", в задачу которого входила стандартизация и гармонизация основополагающих принципов систем качества.
Опираясь на национальный опыт в области стандартизации и применения систем обеспечения качества, технический комитет ИСО/ТК 176 разработал и в 1987 г. опубликовал первые пять международных стандартов ИСО серии 9000. Кроме того, был разработан трехъязычный словарь терминов и их определений в области обеспечения качества – ИСО 8402:86.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С самых древних времен
копирование и воспроизводство
стали самым эффективным и
реальным инструментом развития человеческого
общества. Непрерывно совершенствуя
предметы и орудия труда, новые трудовые
приемы, постоянно фиксируя наиболее
удачные результаты трудовой деятельности
с целью их повторного использования,
люди всегда стремились к достижению
оптимальной степени
Стандартизация, как правило,
основывается на достижениях науки,
техники и практического опыта.
Она не только определяет уровень
развития производства, определяет экономически
оптимальные решения многих народно-хозяйственных,
отраслевых и внутрипроизводственных
задач, но и стимулирует прогресс
науки и техники. Стандартизация
становится одним из важнейших средств
улучшения организации
«Сертификат» в переводе с латыни означает «сделано верно».
Хотя термин «сертификация» стал известен в повседневной жизни и коммерческой практике сравнительно недавно, тем не менее сертификация как процедура применяется давно и термин «сертификат» известен с 19 века.
Так, энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.Ефрона, изданный в 1990 г., трактует сертификат как «удостоверение», а экономисты определяют сертификат как «денежное свидетельство на определенную сумму» или как «облигацию специального государственного займа».
Имеются сведения о том, что производители товаров издавна гарантировали качество своих изделий, в том числе письменно, то есть снабжали их (по современной терминологии) «заявлениями о соответствии».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
С.В. Мищинко, С.В. Пономарев, Е.С. Пономарева, Р.Н. Евлахин, Г.В. Мозгова «История метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством» Учебное пособие. Издательство ТГТУ, 2004.
Информация о работе История становления и развития стандартизации в россии и за рубежом