История заселения и характерные черты развития хозяйства в период феодализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 22:09, реферат

Описание

Для защиты Русского государства от татарских набегов во второй половине 16в. на его южных окраинах стали возникать небольшие города-крепости. Так в 1585 году был построен Воронеж. К середине 17в. В северо-западной части области вдоль рек Тихая Сосна, Дон, Воронеж и Усмань существовала уже целая система таких городов-крепостей, в том числе Острогожск. К концу 17в.угроза татарских набегов была практически устранена.

Работа состоит из  1 файл

История заселения и характерные черты развития хозяйства в период феодализма.docx

— 19.60 Кб (Скачать документ)

История заселения и характерные  черты развития хозяйства  в период феодализма.

Для защиты Русского государства от татарских  набегов во второй половине 16в. на его  южных окраинах стали возникать  небольшие города-крепости. Так в 1585 году был построен Воронеж. К середине 17в. В северо-западной части области  вдоль рек Тихая Сосна, Дон, Воронеж  и Усмань существовала уже целая  система таких городов-крепостей, в том числе Острогожск. К концу 17в.угроза татарских набегов была практически устранена. Происходит постепенное заселение и хозяйственное освоение всей территории области. В начале 18в.Воронежский край стал местом строительства первого русского военного флота – Азовской флотилии.

В системе формирующегося общероссийского рынка экономика Воронежской губернии имела аграрный характер. На базе переработки местного сельскохозяйственного сырья существовала и винокуренная, салотопенная и суконная промышленность. По мере распашки земель эти различия в специализации хозяйства постепенно уменьшались. К середине 19в. Пастбищное животноводство даже на юге отходит на второй план.

Развитие  хозяйства и населения  области во второй половине 19в.-начале 20в.

С середины 19в. в экономике Воронежской губернии быстро развивались капиталистические  отношения. В немалой степени  этому способствовало железнодорожное  строительство. В конце60-х – начале 70-х годов по территории губернии прошли такие транзитные железнодорожные  магистрали как Москва-Воронеж-Ростов и  Рига – Орел – Поворино - Царицын. Через четверть века была построена  широтная железная дорога Харьков –  Лиски – Поворино – Балашов  с веткой от Таловой  до Калача. В  это же время строится железная дорога Воронеж – Курск и ветка  Графская – Анна. Железнодорожное строительство имело далеко идущие последствия для развития экономики всего Черноземья.

Вплоть  до начала 20в. экономика Воронежской  губернии сохраняла исключительно  аграрный характер.

Огромные  разрушения экономике Воронежской  области нанесла Великая Отечественная  война. Был полостью разрушен областной  центр и временно оккупирована вся  западная часть области до реки Дон. Основные тенденции развития воронежской  экономики, сформировавшиеся еще в 30-е годы, получили развитие и в послевоенный период. К их числу относится прежде всего дальнейшая индустриализация, приоритетность развития отраслей машиностроения, электротехнической промышленности, химии и промышленности строительных материалов, концентрации нового промышленного строительства в областном центре.

В послевоенное время в Воронежской области  формируется сложная социально-демографическая  ситуация. Огромные потери населения  в период Великой Отечественной  войны, резкое снижение рождаемости  и повышение смертности населения, массовой его оттока пределы области -   все это привело к значительному сокращению общей численности населения.  

Общий обзор хозяйства  области.

Среди других областей Центрального Черноземья Воронежская область обладает наиболее развитым народнохозяйственным комплексом. На нее приходится около ¼  промышленно – производственных фондов и свыше 1/3 всего объема промышленной продукции ЦЧР.

Воронежская область относится к числу  наиболее индустриально развитых в  Российской Федерации. Этому способствует ее выгодное транспортно-географическое положение в юго-западной части  страны. При этом особое значение в  экономическом развитии области  имеет близость Донбасса, динамично  развивающегося территориально-производственного  комплекса КМА, Липецкого промышленного узла, транзитное положение на магистральных дорогах из центра на Северный Кавказ. Благоприятные почвенно-климатические условия обеспечивают производство значительного и разнообразного сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности.

В современном  промышленном комплексе области  все большее значение приобретают  электронная промышленность, приборостроение  и электротехника. Построенный еще  в довоенные пятилетки воронежский  завод  «Электросигнал» стал выпускать радиоприемники, а середины 50-х годов начал серийный выпуск телевизоров черно-белого изображения марки «Рекорд». Позже освоено производство телевизоров цветного изображения, микрокалькуляторов, кассетных магнитофонов и видеомагнитофонов. Этой отрасли машиностроения принадлежит важная роль как в плане компьютеризации управления производственными процессами, так и в удовлетворении потребностей населения в бытовой электронной и электротехнике. В 1960г. в Воронеже вступил в строй  станкостроительный завод, который стал производить внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки. Помимо Воронежа, небольшие заводы по производству прессовых узлов работают в Новохоперске и в Россоши.

Транспортное  машиностроение представлено крупными предприятиями по ремонту железнодорожной  техники. Воронежский тепловозоремонтный завод имени  Дзержинского – одно из старейших машиностроительных предприятий области. Он возник на базе дореволюционных железнодорожных мастерских, в довоенные пятилетки ремонтировал паровозы, а с 1960 года специализируется на ремонте тепловозов. Расположенный в Отрожке завод имени Тельмана также возник на базе дореволюционных железнодорожных мастерских. Он специализируется на ремонте рефрижераторных вагонов и целых их секций, поступающих со всех железных дорог страны.

Воронежский авиазавод внес заметный вклад в  развитие авиации в нашей стране. Одним из этапов его развития явилось  освоение производства реактивных пассажирских заводов Ту-144 и Ил-86.

Предприятия энергетического машиностроения представлены Воронежским заводом «Энергомаш» и заводом «Атомэнергозапчасть» в Нововоронеже. Значительная часть предприятий занимается производством металлических изделий и конструкций. Среди них – Воронежский завод «Метиз». Воронежский завод «Водмашоборудование» специализируется на производстве комплексного оборудования для очистки воды и обслуживания водопроводных сетей.

Первенцем большой химии является завод  синтетического каучука – СК-2 имени  Кирова, построенный в 1931 – 1933гг. в  левобережной части Воронежа. Постройкой этого завода страна обеспечивала свою независимость от импортных поставок натурального каучука. В качестве сырья использовался пищевой спирт, который поступал с местных винокуренных заводов. Этим определялось целесообразность размещения предприятия. Со второй половины 60-х годов завод перешел на переработку синтетического спирта, который поступает из других районов страны. В целях научно-технологического обеспечения этого комплекса тесно связанных производств в 1958 году в Воронеже был открыт филиал Всесоюзного научно-исследовательского института синтетического каучука.

Широкую известность получила продукция Воронежского керамического завода.

Особое  значение в топливо-энергетическом комплексе области принадлежит электроэнергетике. Ее старейшим предприятием является крупная тепловая станция ВОГРЭС. Она была введена в эксплуатацию в 1933 году в расчете на использовании донецкого угля. В 1964 году дала промышленный ток Нововоронежская АЭС

Информация о работе История заселения и характерные черты развития хозяйства в период феодализма