Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:30, контрольная работа
Цель данной работы: рассказать о личности И.В. Сталина, о его действиях и поступках в тот или иной момент времени, а так же привести оценки его роли в истории нашей страны известных личностей.
Для достижения этой цели работы решаются следующие задачи:
- Рассматриваются поступки и действия И.В. Сталина в разные периоды жизни страны;
Введение…………………………………………………………...2
Глава 1. И.В. Сталин.
1.1. Борьба за власть……………………………………....3
1.2. Индустриализация и Коллективизация…………......4
1.3. Репрессии………………………………………….......7
1.4. Предвоенная политика СССР………………...……..11
1.5. Великая Отечественная война………………….…...13
1.6. Холодная война………………………………………23
1.7. Вывод к 1 главе………………………………………28
Глава 2. Оценки роли Сталина в истории страны.
2.1. Н.С. Хрущев. Выступление на XX съезде КПСС…29
2.2. У. Черчилль …………………………………………31
2.3. Оценки личности Сталина современными
специалистами……………………………………………32
2.4. Вывод ко 2 главе…………………………………….34
Вывод……………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………....36
Российский историк Л. М. Баткин, признавая любовь Сталина к чтению, считает, что он был читателем «эстетически дремучим». Баткин считает, что Сталин не имел представления «о существовании такого «предмета», как искусство», об «особом художественном мире» и об устройстве этого мира. Согласно выводу Баткина, Сталин «некую энергию» полуобразованного и усреднённого слоя людей доводил до «чистой, волевой, выдающейся формы». По мнению Баткина, ораторский стиль Сталина крайне примитивен: его отличают «катехизисная форма, бесконечные повторы и переворачивания одного и того же, одна и та же фраза в виде вопроса и в виде утверждения и снова она же посредством отрицательной частицы». Израильский специалист по русской литературе Михаил Вайскопф также утверждает, что аргументация Сталина строилась «на более или менее скрытых тавтологиях, на эффекте одуряющего вдалбливания».
Российский филолог Г. Г. Хазагеров возводит риторику Сталина к традициям торжественного, гомилетического (проповеднического) красноречия и считает её дидактико-символической. По определению автора, «задача дидактики — исходя из символики как из аксиомы, упорядочить картину мира и эту упорядоченную картину доходчиво передать. Сталинская дидактика, однако, брала на себя и функции символики. Проявлялось это в том, что зона аксиом разрасталась до целых учебных программ, а доказательность, напротив, заменялась ссылкой на авторитет». Российский филолог В. В. Смолененкова отмечает сильное воздействие, которое речи Сталина оказывали на аудиторию. Смолененкова объясняет эффект речей Сталина тем, что они были вполне адекватны настроениям и ожиданиям аудитории. Английский историк С. Себаг-Монтефиоре отмечает, что стиль Сталина отличался чёткостью и, зачастую, утончённостью.
2. Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. История России, изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. - 688 с.
3. Волкогонов Д.А. Секретный доклад о Сталине // Новое время 1989. №16. C.26-29.
4. Хрущев Н.С. О культе личности и его последствиях // Известия ЦК КПСС 1989. №3. С.128-170.
Интернет ресурсы:
1. Иосиф Сталин. Сочинение в 16 томах, том 11 Пленум ЦК ВКПСС от 4 – 12 июля 1928 г. http://hrono.ru
2. Особые тройки НКВД СССР www.oldmikk.ru
3. www.lists.memo.ru
4.Сталинград www.voina-cccp-germaniya.narod
5. Хроника http://www.kursk1943.mil.ru
10. Советско-Финская война http://www.urokiistorii.ru
11. Советско-Финская война http://student.km.ru
12. Пакт Риббентропа – Молотова – полтика прагматизма http://statehistory.ru
13. http://stalinism.ru/
2