Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:32, реферат
Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях:
1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нём, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат.
2. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.
Введение
- Историческая реконструкция
— воссоздание материальной и
духовной культуры той или
иной исторической эпохи и
региона с использованием
Термин «историческая реконструкция»
может употребляться в двух значениях:
1. Восстановление внешнего вида и конструкции
объекта, теоретическое или практическое,
основанное на его сохранившихся фрагментах,
остатках, и имеющейся исторической информации
о нём, с помощью современных методов исторической
науки (в том числе, такого метода, как
археологический эксперимент). Аналогично
определяются историческая реконструкция
процессов, событий и технологий. Также
— его (восстановления) результат.
2. Деятельность, направленная на восстановление
различных аспектов исторических событий,
объектов и т. д.
Историческая реконструкция как хобби
появилась в странах СНГ (тогда ещё — СССР)
в конце 1980-х годов. Как правило, увлечённым
исторической реконструкцией интересно
создание исторического комплекса, состоящего
из костюма, доспеха, оружия и бытовых
принадлежностей на выбранный регион
и исторический период. Каждый элемент
комплекса должен быть подтвержден какими-либо
научными источниками (археологическими,
изобразительными, письменными).
Эпох позитивизма
В начале 70-х годов заметным влиянием в европейском обществе пользовались быстро разбогатевшие нувориши. Они обустраивались на широкую ногу, ставя превыше всего эффектный и роскошный облик жилья и одежды и не заботясь об их прочности и качестве. В 70—80-е годы в интерьерах преобладал роскошный и безвкусный стиль, выражавший идею буржуазного благополучия — «позитивизм». Нувориш наслаждался видом тяжелых подобранных штор, бахромы и кистей на покрывалах, грузной мебели, обитой плюшем.
Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм перегружен деталями и украшениями. Часто сочетал в себе ткани различные по фактуре и цвету.
Перегруженность декоративными мотивами оставалась в моде довольно долго. В уютных интерьерах было расставлено в нарочитом беспорядке большое количество мягкой мебели, обитой плюшем или бархатом, отделанной бахромой и кистями. Масса драпировок, портьеры, ламбрекены над окнами и дверями, ковры, вечнозеленые растения — все это дополняло интерьер буржуазной квартиры. Лампы из цветного стекла освещали неярким, мягким светом этот пышный и мрачный интерьер.
Женский костюм
Это был стиль, который наложил свой отпечаток и на одежду, в особенности на женский костюм. Он был также чрезвычайно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. При довольно частых сменах моды контур женской фигуры многократно изменялся вне всякой художественной последовательности, причем изменения прежде всего затрагивали юбку. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр. Но носят и юбки, называемые «полонезом», сзади высоко присборенные, такие, какими их знало рококо. Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена длинным шлейфом, украшенным воланами, сборками и лентами.
Модными считались высокие стройные фигуры, в связи с чем еще до 1880 года лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело. Вошли в обиход неотрезные по талии платья, плотно охватывающие тело до середины бедер. Далее, от бедер, платье подбиралось назад и сзади, чуть ниже талии, драпировалось в турнюр
.
Корсеты шнуровались очень туго и стягивали всю фигуру до середины бедер. Женская фигура, стянутая длинным корсетом, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре какую-то тепличную хрупкость.
И в профиль женская голова уменьшилась. Прическа поднялась выше, и только несколько кудрей падало на лоб. Изящная шляпа с лентами, перьями или другой отделкой, сдвинутая на затылок, частично закрывала длинные локоны или сетку с шиньоном (часто из искусственных волос).
К концу 70-х годов в моделировании костюма появляются новые идеи и образы. Возникает интерес к народному костюму, восточным формам. Впервые предлагаются морские мотивы. Но, как и при заимствовании художественных стилей прошлого, в использовании этих идей не было художественной цельности: народный орнамент вышивки механически переносился на модное платье, в «морских» костюмах яркая синяя тесьма, двубортная застежка с якорями, головой убор соединялись с драпировкой на высоком турнюре, юбкой с мелкими плиссированными сборками.
Мужской костюм
Мужской костюм на протяжении второй половины XIX века не претерпел крупных, изменений, однако пополнился рядом новых одежд. Костюмы еще строже стали, делиться по назначению: визитный, бальный, домашний, каждодневный (который теперь фактически сделался рабочим). Кроме ведомственных мундиров, рабочей одеждой стали теперь пиджаки и жакеты, которые в 70—80-х годах обшивались по бортам черной тесьмой. Сюртук надевали в обычное время, а фрак сделался парадной одеждой. Иногда фрак дополнялся коротким «фрачным» плащом черного цвета на белой шелковой подкладке.
Новым типом костюма стала визитка — элегантный уличный костюм, надеваемый также для визитов и небольших праздников. Визитный туалет состоял из визитки, имевшей прямой покрой и обычно закругленные спереди полы, и полосатых брюк. К черной визитке надевали черные брюки в серую полоску или серые брюки в черную полоску. Дома, на даче носили различные жакеты, а также вошедшую в моду из обихода художественной богемы бархатную блузу.
В моде были белые рубашки с разрезом и с пуговицами. Форма воротничка менялась: носили и стоячие воротнички, и отложные. Манжеты рубашек начали крахмалить.
Жилет носили на протяжении всей второй половины столетия. Изменялся он лишь в деталях — в форме выреза и т. д.
Брюки меняли свою форму примерно по десятилетиям. В 70—80-х годах брюки расширились книзу в виде воронки; карманы прорезались горизонтально спереди. В моде были брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В это время предпочитали брюки светлых тонов, в полоску или в клетку.
Наиболее распространенным головным убором был цилиндр, а также жесткая фетровая шляпа. Летом носили широкополые панамы, мягкие фетровые шляпы, а также невысокую шляпу с узкими твердыми полями и черной лентой — канотье.
К 70-м годам появляется ленточный галстук, почти современный по форме.
Обувь: к 70-м годам каблук стал достигать 5 см. Часто носили штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали лишь на балы.
Были модны довольно длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны, а также бородка и усы. Потом в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Верхних одежд в эти годы было очень много. Носили пальто с пелериной, в дорогу надевали длинную шубу на меху. Носили также бекеши — короткое пальто в талию, спереди отделанное шнурами.
Состав костюма
Женщина поочерёдно надевала:
-Чулки
- сорочку до середины икры либо комбинацию
(сочетание сорочки и панталон)
-Корсет
-Нижнюю юбку с воланами,
полностью скрывающую ноги, из
легкого, отделанного кружевом и лентами
полотна
-Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади
на уровне поясницы
-Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку,
либо платье
Самыми интимными предметами женского туалета были панталоны (по-английски drawers) и сорочка (chemise). Их надевают в первую очередь, хотя я не уверена в какой последовательности. Насколько я понимаю, особо благочестивые девушки даже одевали сорочку поверх одежды и переодевались уже под ней, дабы ненароком не взглянуть на обнаженную плоть (сведения из фильма Magdalene Sisters). главная функция которой - защищать кожу от корсета и наоборот. Сорочка представляет собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, длиной по щиколотку. На ней может быть вышивка и кружева, шейный вырез низкий.
В 19м веке корсеты удлинились, отчасти изменился принцип их шнуровки, которая, тем не менее, по-прежнему располагалась на спине. Таким образом, шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки.
Поскольку их носили под одеждой, корсеты
изготавливали в основном из хлопка
и льна белого или бежевого цвета.
Но, опять же, не всегда. Были корсеты
и других расцветок, например, синие,
черные, красные и т.д.
Чем дальше в лес – т.е. чем дальше в 19й
век – тем ярче и многообразнее становились
корсеты, все чаще их украшали кружевом,
тесьмой и вышивкой.
Турнюр это специальная подушечка или конструкция из металла, или туго накрахмаленной ткани, или же китового уса, для придания особого силуэта женской фигуре.
ТУРНЮР (от франц. tournure - осанка - манера
держаться; в англоязычных странах
в этом же значении используется термин
bustle), модное с 70-х по 90-е гг. XIX в.
приспособление в виде подушечки или сборчатой
накладки, располагавшееся чуть ниже талии
на заднем полотнище нижней части юбки,
что формировало характерный силуэт с
нарочито выпуклой нижней частью тела;
нижняя юбка с такого рода приспособлением.
Турнюр плавно пришел на смену кринолину
Его изобретение принадлежит первому
кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту. Сам
он рассказывал, что идея турнюра пришла
ему в голову, при виде женщины подметавшей
пол и подобравшей юбку назад.