Казанское ханство в XV-XVII вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:42, реферат

Описание

Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложе­ния и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Централь­ной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически единым политическим организмом, отличавшимся большей или меньшей степенью стабильности. Оно пережило время становления, подъема и упадка, а в XVII в. распалось на отдельные ханства (в территориаль­ных пределах жузов).

Работа состоит из  1 файл

казахстан в 15-17вв.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

В XV—XVII вв. развивалась самобытная культура казахского на­рода. Закрепились основные особенности материальной и духовной культуры казахов — в типах жилья, его убранстве и утвари, в одежде и пище, в обрядах и обычаях, в художественных промыслах и устном народном творчестве. В них органически были восприняты культур­ные ценности предшествующих племен и народностей, обитавших на территории Казахстана.

Архитектурные комплексы Сыгнака и Саурана, Ясы и Отрара, мавзолеи Джаныбека, Касыма в Сарайчике; Казангапа в районе Улутау, мазары на Мангышлаке, в низовьях Сырдарьи и в предгорьях Каратау отличались своеобразием, строгостью и выразительностью архитектурных форм.

Изделия домашних промыслов и прикладного искусства — тонко орнаментированные предметы конского снаряжения, юрты, искусно выделанные предметы их убранства, предметы домашнего обихода (ковры, кошмы, вышивки, циновки, посуда), нарядная женская одеж­да и украшения — все это свидетельствует о высоком уровне своеоб­разной материальной культуры народа.

Широко развивалось в XV—XVII вв. устное поэтическое творчес­тво казахов. Из поколения в поколение передавались произведения героического эпоса «Кобланды-батыр», «Ер-Таргын» «Камбар-ба-тыр» и др., социально-бытовые поэмы «Козы-Корпеш и Баян Сулу», «Кыз-Жибек» и др., слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии: Шалки-из-жырау (XV в), Доспамбет-жырау (XVI в.), Жиембет (XVII в.). В песнях, поэмах, эпических сказаниях прославлялись самоотвержен­ность и подвиги батыров в защите родины, рассказывалось о жизни и быте народа. Талантливые музыканты создавали инструменталь­ные произведения (кюи) на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. В XVI—XVII вв. письменная литература на казахском языке была распространена в виде книг религиозного и историко-легендарного содержания, создавались исторические сочинения и генеалогии (шежре). Наиболее важным памятником казахской исто­рической литературы XVII в. является сочинение Кадыргали Джала-ири «Джами ат-таварих».

Ислам в этот период глубоко укоренился в городах Южного Казах­стана, в том числе среди казахов, живущих в этом регионе. Правящая

казахская элита в полном объеме исповедовала ислам и стремилась распространить его среди своих подданных. Однако в низах догмы ислама не получили широкого распространения, большинство наро­да придерживалось доисламских верований, основанных на культе тенгри, поклонении солнцу, предкам, духу земли и духу воды, огню. Наряду с языческими обрядами все большее распространение полу­чали и мусульманские обряды.

 

 

 



Информация о работе Казанское ханство в XV-XVII вв