Китай в средние века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:21, реферат

Описание

Название государства Китай переводится на русский как «срединное государство». Слово происходит от названия племени киданей, которое правило в северной части государства в то время, когда впервые стали налаживаться контакты страны с европейскими государствами. Марко Поло дал стране название Catai, когда путешествовал в Азию. Так стали называть Северный Китай. Южный Китай, завоеванный к тому времени монголами, Марко Поло назвал «южные варвары» (Manji). В английский язык слово Catai вошло как Cathai.

Работа состоит из  1 файл

Сообщение на тему.docx

— 20.80 Кб (Скачать документ)

 

 

Сообщение на тему:

«Китай в  средние века»

Выполнено  Калюжной Ксенией 6«Б» 
Название государства Китай переводится на русский как «срединное государство». Слово происходит от названия племени киданей, которое правило в северной части государства в то время, когда впервые стали налаживаться контакты страны с европейскими государствами. Марко Поло дал стране название Catai, когда путешествовал в Азию. Так стали называть Северный Китай. Южный Китай, завоеванный к тому времени монголами, Марко Поло назвал «южные варвары» (Manji). В английский язык слово Catai вошло как Cathai.  

 Религия Китая

 
     Основные религии Китая –  конфуцианство, даосизм и буддизм. 
     Конфуцианство возникло в 6-5 вв. до н.э. в Китае. Оригинальное название учения – жу. Основатель учения – Конфуций. Конфуцианство поддерживает культ земли и культ предков, а также принимает Небо в качестве высшего начала. Вершина человеческого развития в конфуцианстве – достижение Дао. Дао представляет собой высшую субстанцию, заменяет собой понятие «Бог». Основной идеей конфуцианства является духовно-социальное самосовершенствование человека. Важными считаются образование, постоянное духовное развитие, почитание традиций  и установленных в обществе правил. Мораль и этика в конфуцианстве первичны, а религия вторична. Конфуцианство рационально и стремится не только указать человеку путь достижения Дао, но и уделяет внимание политике, этике, общественной жизни, стремлению к идеальному устройству общества. Конфуцианство не содержит учения о происхождении человека, но учит тому, каким с точки зрения морали должен быть человек.

Даосизм – учение о Дао (пути), китайская  религия, которая содержит в себе элементы традиционной философии и  науки, а также шаманизма, мистики  и гаданий. Возникновение даосизма предположительно относится к IV-III вв. до н.э. Основными источниками даосизма являются мистические культы царства Чу, а также магические практики царства Ци. Основатели даосизма – император Хуанди и мудрец Лао-цзы. Даосизм содержит сложную иерархию божеств и демонов, возглавляет пантеон Бог Неба Шан-ди, основатель религии Лао-цзы также входит в пантеон. Даосизм никогда не считался официальной религией. Также как в конфуцианстве, основная идея в даосизме – достижение Дао. Большое значение имеет понятие у-вэй, представляющее собой понимание того, когда необходимо действие, а когда – бездействие.  
     Буддизм – учение о духовном пробуждение, ведущее свое начало от идей Будды Шакьямуни. Возникновение буддизма датируется VI в. до н.э. Основа буддизма – благодатные истины: страдание, причины страдания, состояние освобождения, путь к освобождению. Буддизм подразделяется на Махаяну (Великую колесницу) и Тераваду (учение старейших). В Китае, в основном в Тибете исповедуется Махаяна. Великая колесница подразделяется на Великую колесницу (Махаяну) и Малую колесницу (Хинаяну). Учение Малой колесницы ограничено стремлением к индивидуальному просветлению, тогда как Великая колесница проповедует всеобщее просветление.  Человек в буддизме – это одна из частиц вселенной, один из исполнителей всеобщего мирового закона. В основе всего мироздания лежит этический механизм, который приводится в движение добрыми и злыми поступками. Жизнь человека – это всего лишь один из моментов в длинной цепи перерождений. Мир в буддизме иллюзорен, также как иллюзорны все его удовольствия. Всем управляет закон причинно-следственных связей – карма. Условием каждого последующего перерождения считается совокупный итог всех предыдущих. Смерть в буддизме не конечный процесс, а переход в иное состояние. Личность не является единством, а только совокупностью дхарм (энергетических частиц). Душа человека также распадается на отдельные элементы. Личность составляют пять основных элементов: телесность, ощущение, желания, представления, познание. Перевоплощение той же самой личности возможно лишь в том случае, если все составляющие ее энергетические частицы вновь соберутся вместе. Душа представляет собой индивидуальное сознание, несущее в себе весь духовный мир, трансформируется с каждым новым перерождением и стремится к перерождению.

Границы провозглашенной в 581 г. и  объединившей нею страну в 589 г. империи  Суй проходили от северной оконечности  Бохайского залива на северо-востоке  приблизительно по линии Великой  китайской стены (несколько севернее Пекина и Дату-на) и охватили значительную часть Ордоса (северной излучины р. Хуанхэ) на севере. На северо-западе имперские  власти сохраняли контроль над так  называемым Ганьсуским коридором —  центральной и западной частью современной  провинции Ганьсу вплоть до г. Дуньхуан, а также над лежавшей к юго-западу от него областью Шаньшань (южнее оз. Лобнор).

 

На западе границы Суй проходили  по восточной части современной  провинции Цинхай, включали большую  часть Сычуани (за исключением самых  западных ее пределов), затем на юге, не включая территорию современной  Юньнани, шли в пределы северной части Вьетнама, находившейся под господством китайских властей. 

С севера и северо-запада к границам империи Суй подходили владения Тюркского каганата, распавшегося в 588 г. на Восточный и Западный. Тюркская держава была сильным государством, включавшим в себя различные по происхождению  кочевые и полукочевые племена, обитавшие к описываемому времени  от западных пределов Маньчжурии до восточных  районов Средней Азии и фигурирующие в китайских источниках под общим  наименованием «туцзюе». На западе непосредственными соседями были племена  тугухунь сяньбийского происхождения, которые жили в восточной части  Цинхая. Далее на юг обитали различные  племена и народности, обозначаемые китайцами собирательным названием  «мань».

Население самой империи также  не было однородно по своему составу. В северо-западном округе Юнчжоу (провинции  Шэньси и Ганьсу) китайцы и «варвары»  жили смешанно или же по соседству  друг с другом, в округе Ляньчжоу (Южная Шэньси, Сычуань и Гуйчжоу) было много ди и цянов, а на территории Гуйчжоу обитали мяо. На юго-восточном  побережье, как и раньше, жило значительное количество юэ, а на юге империи  — предки народа чжуан, а также племена ли, мяо, мань и др. Причем степень эффективности китайских властей в тех или иных районах с не китайским населением могла быть различна. Например, обширные горные районы Гуйчжоу и Западной Хунани, формально включенные в состав империи, фактически не подчинялись китайской администрации. Китай в средние века….

Районы Ордоса и Ганьсуского  коридора характеризуются в источниках того времени как «окраинные», что  также подразумевает своеобразие  существовавшего там положения. Что же касается западных областей империи — Сихай, Шаньшань и Цемо, то в источнике есть указание, что  они были учреждены на землях западного  края, т. е. на некитайской территории. В некоторых случаях фактическая  власть в районах с не китайским  населением оставалась в руках местной  знати или племенной верхушки, хотя формально эти местные органы управления вводились в систему  имперской администрации.


Информация о работе Китай в средние века