Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:48, курсовая работа
Цель данной работы:
Охарактеризовать и проанализировать особенности Конституции Соединенных Штатов Америки, историческую обстановку накануне 1787 года, основы устройства общества, государства и положения человека в них.
Введение 2
Глава 1. Создание и принятие Конституции США 1787 года 3
1.1. Причины принятия Конституции 1787 года 6
1.2. Конвент 1787 года 6
1.3. Разделение властей, система сдержек и противовесов 11
1.4. Избирательное право 12
Глава 2. Конституция США 1787 года и её правовой анализ 14
2.1. Исполнительная власть 19
2.2. Законодательная власть 21
2.3. Судебная система 23
2.4. Федеративное устройство США 29
Глава 3.“Билль о правах” и последующие изменения в конституции США 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Содержание стр.
Введение
Глава 1. Создание и принятие Конституции США 1787 года 3
1.1. Причины принятия Конституции 1787 года 6
1.2. Конвент 1787 года 6
1.3. Разделение властей, система сдержек и противовесов 11
1.4. Избирательное право 12
Глава 2. Конституция США 1787 года и её правовой анализ 14
2.1. Исполнительная власть 19
2.2. Законодательная власть 21
2.3. Судебная система 23
2.4. Федеративное устройство США 29
Глава 3.“Билль о правах” и последующие изменения в конституции США 31
Заключение 35
Список использованных источников 36
Введение
Актуальность темы в том, что и на сегодняшний день опыт разработки, принятия и претворения в жизнь положений Конституции Соединенных Штатов Америки 1787 года может быть полезен и сегодня при рассмотрении вопросов, связанных с принятием Конституций. Разумное сочетание консервативных традиций и гибкости, возможность ветвей власти влиять друг на друга, не ограничивая при этом самостоятельность друг друга, американский опыт федеративного устройства государства и многое другое может быть взято на вооружение законодателями.
Хотя сами американцы далеки
от идеализации своей Конституции,
отмечают недееспособность многих ее
положений, указывают на множество
недостатков и компромиссов, заключенных
в ней, но факт остается фактом - по ней
живет и развивается более 200 лет
одна из крупнейших стран мира. И
именно эта стабильность, приверженность
американцев созданным ими
И все же для американцев Конституция – это больше, чем просто свод законов. Это символ. Мирская библия. В ней отражены все ценности общества, все приоритеты и формы этих приоритетов. Это особенно отражено в Преамбуле, где записаны цели Конституции, и в Билле о правах, провозглашающем права людей. И весь документ в целом отражает классические либеральные взгляды на индивидуальную свободу, равенство, собственность, представительную демократию и ограниченное правительство. Словом, то, что мы сейчас многозначительно называем «американской демократией». То, насколько многозначительно о ней говорят сами американцы, вызывает легкую тень зависти к их почти фанатичному патриотизму.
Цель данной работы:
Охарактеризовать и проанализировать особенности Конституции Соединенных Штатов Америки, историческую обстановку накануне 1787 года, основы устройства общества, государства и положения человека в них.
Глава 1.Создание и принятие Конституции США 1787 года
Формирование США, как
независимого государства, занимает сравнительно
небольшой исторический отрезок
времени. С момента образования
на территории современного государства
первых английских переселенческих
колоний в первой половине XVII века
и до юридического оформления США
в единое федеративное государство
после принятия Конституции в 1787
году прошло чуть более полутора веков.
Но именно в тот период были заложены
основы американской государственности,
созданы предпосылки для
Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощением в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось признание свободы религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д.
С течением времени, в процессе
укрепления колоний и их борьбы за
независимость, зарождается и развивается
специфическая американская практика
компромиссов, сыгравшая впоследствии
решающую роль в процессе принятия
Конституции 1787 года. Суть ее состояла
в том, что при совместном рассмотрении
политических вопросов штатами нередко
принимались компромиссные
Например, традиционно республиканский, промышленный Север пошел на военный союз с рабовладельческим, плантаторским Югом, когда этого потребовали интересы борьбы с британским господством. В ходе совместной вооруженной борьбы за независимость, длившейся с 1775 по 1783 год, и превратившейся в, своего рода, буржуазную революцию, ликвидировавшую многие феодальные пережитки, штаты прошли путь от добровольного военного союза до конфедерации, созданной в 1781 году.
Необходимо отметить, что в этот период были созданы юридические документы, оказавшие влияние не только на ход событий того времени, но и на развитие американских демократических традиций в будущем. Это, прежде всего, Декларация независимости Соединенных Штатов 1776 года, главным автором которой является Т. Джефферсон, а также Статьи Конфедерации 1781 года, ставшие фактически первой Конституцией образовавшегося межгосударственного союза. Нельзя не вспомнить в этой связи и о первом проекте федерации, созданном еще в 1748 году Б. Франклином.
Все эти документы в
большой степени оказали
Слабость центральной
власти таила в себе и другую опасность.
Обострение социальной напряженности
после окончания
Правящими кругами было принято
решение преодолеть приближающийся
кризис путем изменения
Новая Конституция основывалась на трех источниках. Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье. Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое «оформление» в теориях Гоббса и Локка. В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других «отцов-основателей».[1]
Имея столь солидную теоретическую
базу, Конституция не явилась
«сухим» документом, понятным лишь
избранным политикам –
Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом, без излишней детализацией. Она состоит из 7 статей, разделенных на части (разделы).
Первые три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и Судебной (Верховный Суд).[2]
Статья 4 определяет отношения
между штатами, а также между
штатами и федеральным
Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль Конституции как « высшего закона страны».
Статья 5 предусматривает
порядок дополнения и внесения изменений
в Конституцию, а Статья 7 – порядок
вступления Конституции в силу после
ее ратификации 9 штатами, т.е. ¾ от 12
штатов (без отказавшегося
Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:
· Верховенство власти народа и закона
· Гарантии прав и свобод человека
· Разделение властей, система сдержек и противовесов
· Федерализм
· Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок
1.1.Причины принятия Конституции 1787 года
Как и буржуазная конституция, выработанный конвентом 1787 года документ был классовым по своему характеру и ставил своей целью закрепить права и власть богатого меньшинства- владельцев собственности, в первую очередь крупных собственников. Об этом свидетельствовали сами создатели Конституции. “Те кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе” писал Дж. Медиссон. То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующимися в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих неодинаковых и противоречивых интересов представляет собой основную цель современного законодательства. Суть дела заключалась в том, что подобное регулирование осуществлялось в интересах имущих классов, руками их представителей, отвергавших требование народных масс. Делегаты Конституционного Конвента, взявшие на себя миссию выработки нового законодательства, присвоили себе право регулировать интересы различных классов и групп населения, строго в соответствии с интересами богатых собственников. В работе конвента и выработке Конституции налицо было налицо было явное отступление от практики революционных лет, когда важнейшие политические решения принимались в результате более или менее широкого обсуждения. Но действия тех кто взял на себя миссию выработки нового правопорядка разительно отличались от практики прежних лет.
1.2. Конвент 1787 года.
Согласно второму Континентальному конгрессу, который прошёл в Филадельфии в 1775 году, конвент 1787 года должен был ограничиться исправлением статей Конфедерации. Однако конвент с самого начала отверг статьи и обратился к обсуждению проекта федеральной Конституции.
В вопросе о соотношении прерогатив штатов и центрального правительства федералисты добились успеха в двух принципиально важных пунктах: во-первых Конституция широко определила права центрального правительства, а во-вторых провозгласило верховенство федерального права над правом штатов. Среди новых полномочий правительства США особое значение имели ведение и сбор любых, как прямых так и косвенных федеральных налогов и регулирование торговых и коммерческих отношений между штатами. Федеральное правительство теперь в полной мере располагало военной и финансовой ветвями власти, о которой так долго мечтал А. Гамильтон и его единомышленники. Конституция, законы и договоры Соединенных Штатов объявлялись верховным правом страны, обязательным для исполнения даже в случае противоречия конституциям и законам отдельных штатов.
Легислатуры штатов сохраняли роль “конечной инстанции” только при ратификации поправок к Конституции, но и в данном случае они должны были согласиться с поправкой, если она одобрялась тремя четвертями штатов. Решительно пересмотрев концепцию суверенитета штатов, авторы Федеральной конституции вслед за этим подвергли весьма тонкому пересмотру концепцию народного суверенитета. Вместе с тем лидеры Филадельфийского конвента попытались вытравить из доктрины народного суверенитета, как она оформилась в идеологии Американской революции, наиболее опасные идеи. К таковым например, относилась идея прямого народоправства, решительно осужденная на Филадельфийском конвенте. Наибольший гнев верхов вызвало право на революционное смещение революционного правительства, которое провозглашалось Декларацией независимости, но которое не было прописано в Федеральной конституции.
Образец изощренной расправы с правом народа на восстание продемонстрировал А. Гамильтон. Право на восстание, утверждал он, распространяется на “народ в целом”, а всякое выступление части народа исключает это право, является противозаконным “бунтом”.[3] Переосмыслив подобным образом право народа на восстание, Гамильтон изобрел для буржуазно-плантаторской власти теоретическую зацепку, при помощи которой можно было оправдать подавление любого выступления масс. Действительно, как бы ни было велико число восставших, всегда можно было доказать, что оно все же меньше “народа в целом”.[3]