Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: a************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 10:01, контрольная работа

Описание

Прочтите отрывок летописи и укажите события и исторического деятеля, о которых идёт речь? « И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю , и пошёл ко граду Рязани . И осадил град и бились пять дней неотступно . Монгольское войско переменилось , а горожане бессменно бились . И многих горожан убили , а иных ранили , а иные от великих трудов изнемогли .А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями , а другие с пороками , а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать пятый день».

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

                        Контрольная  работа № 1                                                            Задание № 1.                           Прочтите отрывок летописи и укажите события и исторического деятеля, о которых идёт речь?                   « И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю , и пошёл ко граду Рязани . И осадил град и бились пять дней неотступно . Монгольское войско переменилось , а горожане бессменно бились . И многих горожан убили , а иных ранили , а иные от великих трудов изнемогли .А в шестой день спозаранку пошли поганые на город – одни с огнями , а другие с пороками , а третьи с бесчисленными лестницами – и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать пятый день».

                                                                                                                                                                  Ответ: Оборона Рязани 1237 год .Завоевание  Руси Монголами .            Обоснование ответа : Описываемые в летописном отрывке события относятся к нашествию монголов на Русь . А именно Рязань стала первой из русских земель подвергнутой удару монголов .Возглавлял захват Рязани и её соседей внук Чингисхана, Батый . Батый ( 1205-1255г )-монгольский полководец и государственный лидер , хан Золотой Орды .     Получивший от своего деда в наследство все территории на западе .                                                           задание №2

     Прочтите отрывок из летописи и укажите события и исторического деятеля , о которых идёт речь ?                        «…Тоя же зимы , в третий день , царь и великий князь Иван Васильевич Грозный со своей царицей и со своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское , а от Троицы из Сергиева монастыря  поехал в Слободу . Третий день прислал царь к митрополиту всея Руси список , в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей , которые измены делали и убытки государству .И на них царь великий князь гнев свой положил . Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый …»                           Ответ: Иван 4 .Опричнина (1565-1572год) .                Обоснование ответа : В этом отрывке говорится о царе Иване 4 (Грозном). О его послании к духовенству и Боярской думе ,где сообщал отказ от власти из-за измены боярской знати и мятежей .                     Это был хорошо спланированный политический манёвр, чтобы получить власть на своих условиях . Оттеснить от власти княжескую и боярскую знать ,и ввести опричнину. Опричное войско, должно было стать , по замыслу Ивана Грозного , надёжным орудием в борьбе с феодально-аристократической оппозицией .           В 1571 году опричное войско не смогло отстоять набег на Москву крымских татар . После этого царь отменил опричнину , которая в1572 году была преобразована в «Государев двор».                               .                                                                           Задание № 3                                                                                             Прочтите отрывок из документа и укажите , от чьего имени он написан и о каком периоде русской истории идёт речь?                 «Мужие , братие , вы видите и ощущаете , в какой  великой беде всё государство ныне находится и какой страх впереди , что легко можем в вечное рабство поляков , шведов и татар впасть .    А причина тому не иная , как от великой зависти и безумия , в начале между главными управителями злоба и ненависть , которые , забыв страх Божий , верность к отечеству и свою честь , и славу предков своих , един другого гоня , неприятелей в помощь отечества призвали чужестранных государей , тот польского , другой шведского. Иные же различных воров,  чернецов , холопей , казаков и всяких бездельников царями и царевичами именовав , яко государям крест целуют .            …может кто сказать :что мы можем сделать , не имея ни денег , ни войско и воеводы способного? Но я моё намерение скажу. Моё имение , всё , что есть бес остатка готов я отдать в пользу и сверх того , заложа дом мой …жену и детей , готов всё отдать в пользу и услугу отечества . И готов лучшее со всею моею семьёю в крайней  бедности умереть , нежели видеть отечество в поругании и от врагов во обладании…»                       Ответ : Козьма Минин. Второе ополчение 1611 год . Смутное время .           Обоснование ответа :Это обращение Козьмы Минина к народу , с призывом к русскому народу о создании второго ополчения против польско-литовских и шведских интервентов . Которая завершилась изгнанием захватчиков из Кремля в 1612 году .      Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и посадский староста Нижнего Новгорода Козьма Минин . Победа была одержана в результате героических усилий русского народа .                                             Задание № 4                             Прочитайте отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского. О ком из исторических деятелей идёт речь и с какими событиями в истории России связано его имя?                     «Из русских людей 17 века  я не знаю человека крупнее и своеобразнее Патриарха Никона .Но его не поймёшь сразу : это – довольно сложный характер и прежде всего характер очень неровный . В спокойное время , в ежедневном обиходе но был тяжёл , капризен ,вспыльчив и властолюбив, больше всего самолюбив . Но это были едва ли его настоящие, коренные свойства . Он умел производить громадное впечатление , а самолюбивые люди на это не способны .   …Вступая на патриарший престол , он связал боярское правительство и народ торжественной клятвой дать ему волю устроить церковные дела , получил своего рода церковную диктатуру . Он начал с того , что своей властью без собора …разослал по церквям указ , сколько следует класть земных поклонов при чтении известной молитвы Ефрема Сирина , причём предписывал креститься тремя перстами .»                        Ответ : Церковная реформы патриарха Никона 1652 год .                   Обоснование ответа : В этом сочинении говорится о Московском патриархе Никоне , который служил при царе Алексее Михайловиче .   Стремясь превратить русскую церковь в центр мирового православия ,властный патриарх Никон начал реформу обрядов и установлению единообразия  церковной службы .Все эти реформы вызвали раскол в русской церкви . Имея огромное  влияние на царя, Никон сумел добиться титула Великого государя , что ставило его в равное положение с царём . Впоследствии церковным собором Никон был отрешён от патриаршей власти и выслан из Москвы .                            

                     Задание № 5 
     

Прочтите отрывок  из исторического документа. Кто и при каких обстоятельствах его издал? 

     « Самодержавного императора нашего , великого государя Петра Фёдоровича, Всероссийского и прочая, и прочая.    

     …Как  вы, мои вечные рабы, регулярные солдаты, рядовые и чиновные, служили мне  и предкам моим, великим государям, императорам всероссийским, верно и неизменно, так и послужите мне, законному своему государю Петру Фёдоровичу, до последней капли крови. И, оставив принуждённое послушание к неверным командирам вашим, которые вас развращают и лишают вместе с собой великой милости моей, придите ко мне с послушанием и, положа оружие своё перед знамёнами моими, явите верно преданную мне, великому государю, верность. За что награждены и пожалованы мною будете и хлебным жалованием, и чинами; и как вы, так и потомки ваши первые выгоды иметь в государстве моём будете и славную службу при лице моём служить определитесь.» 

     Ответ: Петровские реформы. Образование регулярной армии 1705г. 

     Обоснование ответа: В 1700-1725г одновременно с военными действиями на севере и на юге,  Петром 1 были проведены реформы государственного устройства, которые значительно модернизировали Россию. Одной из важнейших была реформа Армии – образование регулярной армии. Был введён обязательный призыв – в качестве солдат на военную службу рекрутировались крестьяне, которые  обучались военному делу и оставались в армии всю жизнь, пока были способны нести оружие. В 1716 году были введены новые военные уставы, организованы военные училища, создан флот. При Петре 1 русская армия и флот стали одними из сильных и Европе. 
 
 
 

                                        Задание № 6 
 

     Прочтите  отрывок из сочинения С.Ю. Витте. О ком идёт речь? 
 

     « Главная заслуга императора Александра 3 в том, что он процарствовал 13 лет  мирно, не имея ни одной войны…,но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твёрдостью. Он сумел внушить за границей уверенность, с одной стороны, в том, что он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были спокойны, что он не затевает никакой авантюры. Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредствам горя своих подданных, для того, чтобы украсить страницы своего царствования. Но об императоре Александре 3 все знали, что, не желая никаких завоеваний, приобретений, никаких военных лавров, император никогда, ни в коем случае не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России.»  
 

     Ответ:  Александр 3  1881 – 1894 год.

     Обоснование ответа: В отрывке из сочинения  говорится о императоре Александре 3, который вошёл в историю как  царь – « Миротворец.» Он был  убеждённым противником разрешения международных проблем военными средствами. Он высоко поднял престиж  России без пролития капли русской крови. 
 
 

                         Задание № 7 
 

     Из  какого документа этот отрывок? При  каких обстоятельствах он был  создан? Укажите год издания документа  и его автора. 
 

     « Смуты и волнения в столицах и  во многих местностях империи Нашей  великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце Наше… От волнений, ныне возникших, ныне возникших, может явится угроза целости и единству державы Нашей.                             

     Великий обет царского служения повелевает Нам  всеми силами разума и власти Нашей  стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты… 

     На  обязанность правительства возлагаем  Мы выполнение непреклонной Нашей воли: 

     1. Даровать населению основы гражданской  свободы на началах действительной  неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

     2. Не останавливая выборов в  государственную думу, привлечь  теперь к участию в Думе, те  классы населения, которые ныне  совсем лишены избирательных  прав, предоставив им дальнейшее  развитие начала общего избирательного  права вновь установленному законодательному порядку.

     3. Установить, как правило, чтобы  никакой закон не мог воспринять  силу без одобрения Государственной  думы и чтобы выборным от  народа обеспечена была возможность  действительного участия в надзоре  за закономерностью действий поставленных от нас властей.

     Призываем всех верных сынов России вспомнить  долг свой перед Родиной, помочь прекращению  смуты и вместе с нами напрячь  все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле». 
 

     Ответ: Манифест 1905 год. Николай 2. 

     Обоснование ответа : Этот отрывок из документа  под названием Манифест , а именно Величайший Манифест об усовершенствовании государственного порядка. Был разработан по поручению Императора Николая 2, в связи с непрекращающейся «смутою» ( революция 1905-1907 годов), после кровавого воскресенья, 17 октября 1905 года.

     Этот  акт позволил правительству снизить  накал революционных страстей. 
 

      

                          Задание №8 

     Прочтите  отрывок из воззвания. От чьего имени, когда и по какому поводу оно составлено? 

     «Русские  люди! Великая Россия наша умирает. Близок час её кончины. Вынужденный  выступать открыто, я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство  под давлением большинства Советов  действует в полном согласии с  планами германского штаба и  одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье, убивает армию и потрясает страну изнутри…» 

          Ответ: Воззвание генерала Корнилова  27 августа 1917 год.      

     Обоснование ответа: Это воззвание Корнилова  Лавра Георгиевича. Он организовал и возглавил  Добровольную Армию, с которой начал наступление на Петроград, с целью установления военной диктатуры. 
 

                                  Задание № 9 
 

Определите, из какого документа этот отрывок? Когда, кем и при каких обстоятельствах  он был издан?

«Вопрос о земле во всём его объёме может быть разрешён только Всенародным Учредительным собранием.  

Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково:

Право частной  собственности на землю отменяется навсегда: земля не может быть ни продаваема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом. Вся земля: государственная, удельная, кабинетная, церковная и крестьянская и т.д. отдаётся безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.          

Все недра земли: руда, нефть, уголь, соль и т. д., а  также леса и воды, имеющие общегосударственное  значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озёра, леса и прочие переходят  в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления». 

     Ответ:  Декрет о земле 26 октября 1917 год

     Обоснования  ответа: В ночь с26 на 27 октября  был утверждён Декрет о земле.  Он учитывал крестьянские требования  и основывался на эсеровской программе решения аграрного вопроса. Конфисковывались земли помещиков и крупных собственников. Земля передавалась в распоряжение местных крестьянских комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов. Запрещались применение наёмного труда и аренда земли. Вводилось уравнительное землепользование.                   На втором Всероссийском  съезде Советов было создано однопартийное большевистское правительство-Совет народных комиссаров, так как левые эсеры на первых парах отказались в нём участвовать.                         Задание № 10.  
 

     Прочтите  отрывок из воспоминаний маршала  В.И. Чуйкова. О какой войне и  битве идёт речь? Какое звание носил  тогда  В.И. Чуйков и какое воинское подразделение возглавлял? 

     «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли  напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно быстрее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями. Наши бойцы выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой». 

      Ответ: В. О. В. Оборона Сталинграда  1942 год.

      Обоснование ответа: В отрывке  говорится о событии происходящем во времена В. О. В., а именно о героической Сталинградской битве. Под командованием генерала В.И. Чуйкова и М.С. Шумилова, советские войска в сентябре – ноябре 1942 года отразили до 700 вражеских атак и с честью выдержали все испытания. В результате в боях за Сталинград вражеские войска понесли огромные потери, и военная мощь фашистской Германии была значительно подорвана. С 1942 года В.И. Чуйков командовал 62-й (8-й) гвардейской армией, сыгравшей большую роль в обороне Сталинграда и других сражениях.

                                                                                                                                                                             Вопросы на знание исторических  процессов.                                                  1.Укажите две главные причины образования древнерусского государства. 1.1. Разложение первобытно-общинного строя.                     1.2. Экономическое и социально-политическое развитие.                                                                                                                                                       2 .Перечислите две причины принятия православия на Руси в конце 10 века. 2.1. Принятие Владимиром 1, в качестве государственной религии было принято христианство.                         2.2. Принятие христианства укрепляло государственную власть, территориальное единство и развитие русской культуры на Руси.                                    3.Назовите два главных последствия татаро-монгольского нашествия для истории России.                                    3.1 Задержка экономического развития от стран Западной Европы на 300 и более лет.                                    3.2. Был нанесён огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси.                                            4.Укажите этапы становления русского централизованного государства.                                      4.1. Возвышение Московского княжества.                     4.2. Объединение русских земель вокруг Москвы.                    4.3. Политический процесс объединения Руси (централизация власти, боярская дума и судебник Ивана 3).                                      5. Назовите два основных итога «Смуты» в России начало 17 века.              5.1. Территориальные потери (Черниговская, Смоленская земля; Прибалтийские земли).                          5.2 Воцарение Романовых.                                         6. Перечислите два главных результата правления Петра 1.                   6.1. Реформировал аппарат власти.                       6.2. Создал флот и регулярную армию.                                     7. Укажите две причины Февральской революции 1917 года в России.        7.1. Затянувшаяся первая Мировая война.                      7.2. Продовольственный кризис.                                      8. Назовите два основных результата форсированной модернизации в СССР конца 1920-х – 1930-х годов.                               8.1.Образование Н.Э.П.                          8.2. «Хлебозаготовительный кризис», раскулачивание, начало массовой коллективизации.                                                  9.Перечислите два главных итога реформ Н. С. Хрущёва.             9.1.Освоение целины.                   9.2.Аграрная реформа.                                          10.Назовите две главные причины развала СССР.                 10.1.Проведение М. С. Горбачёва на пост Генерального секретаря Ц. К. КПСС.                         10.2. Разрушение аппарата КПСС.                                  Работу выполнил: студент ЗИЭФ Никитин А. А. гр. Т. М.-118.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"