Контрольная работа по "Отечественная история"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:54, контрольная работа

Описание

Владимиро-Суздальское княжество (или Ростово-Суздальская земля, как оно называлось раньше) занимало территорию в междуречье Оки и Волги, богатую плодородными почвами. Здесь к началу 12 в. уже сложилась система крупного боярского землевладения. Плодородные земли были отделены друг от друга лесами и получили название ополий (от слова «поле»). На территории княжества даже существовал город Юрьев-Польский (расположенный в ополье). Несмотря на более суровый климат в сравнении с Поднепровьем, здесь удавалось получать сравнительно устойчивые урожаи, которые вместе с рыболовством, скотоводством, лесными промыслами обеспечивали существование.

Содержание

1. Владимиро-Суздальское княжество: особенности географического положения и экономической жизни края. Борьба за верховенство на Руси…………………….2-6
2. Борьба политических партий за массы в условиях двоевластия……………..7-18
3. Список использованной литературы…………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 42.26 Кб (Скачать документ)

     В истории нашего края можно условно  выделить пять этапов строительства  городов. Первый связан с деятельностью Владимира Мономаха в Ростово-Суздальской земле, когда было построено десять городов-крепостей; второй последовал за переносом столицы княжества из Ростова в Суздаль Юрием Долгоруким, когда было построено 22 города; третий этап падает на период правления Андрея Боголюбского, им было построено четыре города; на пятом этапе во времена Всеволода Большое Гнездо было возведено ещё семь городов, а в канун монголо-татарского нашествия князем Юрием Всеволодовичем возводится один город - Нижний Новгород. 

Борьба  политических партий за массы в условиях двоевластия.

     К началу 1917 года Россия вплотную подошла  к новой революции. Первая мировая  война до крайности обострила  все социально-экономические противоречия, механизм государственной власти трещал по всем швам. Он уже не устраивал  русскую буржуазию, так как не мог обеспечить нормальное функционирование хозяйства страны. Буржуазия оказалась  между двух огней: она боялась  революционных действий народа и  одновременно была недовольна действиями царского правительства. Царизм изжил  себя. «Верхи» уже не могли управлять  страной по старому, а «низы» не хотели жить по старому. Революционные настроения быстро нарастали как среди рабочих, так и среди солдат. Недовольны были и мелкобуржуазные слои населения.

     В первые недели революции в стране под руководством партии конституционных  демократов было начато проведение административно-управленческой реформы. Временное правительство  обрело на местах социальную поддержку  в лице губернских и уездных комиссаров и общественных исполнительных комитетов. На местах правительство имело кадры  управленцев, прошедших школу парламентской  борьбы и сосредоточенных в земстве, городских думах, разного рода общественных организациях, которые являлись центрами буржуазно-помещичьей оппозиции, особенно сплотившейся во время войны. Падение самодержавия в результате Февральской буржуазно-демократической революции, отставка Совета министров и отречение Императора от престола повлекло за собой изменение формы правления в России, утверждение двоевластия Временного правительства и Советов.

     Целью данной работы является освещение процесса развития системы управления в России в период с марта по октябрь 1917 года с учетом влияния внутриполитической борьбы, двоевластия, экономических  социальных и иных факторов оказавших  значительное влияние на её формирования в данный исторический период. После отречения императора Николая II в России началось формирование новой системы государственного управления, направленное на поиски путей выхода из кризиса, сложилось народовластие, интенсивно развивалось самоуправление, начался переход от унитарного государства к федеративному.Последствия отречения оказались для России непредсказуемыми и роковыми, резко осложнив ситуацию внутри страны. Отречение подтолкнуло страну в жестокие объятия революции, хотя по замыслу царя должно было предотвратить ее.

     В ходе февральской революции возникло два центра управления: Временное  правительство и Петроградский  Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство, сформированное 2 марта 1917 года должно было до избрания Учредительного собрания осуществлять исполнительно-распорядительные функции, и фактически являлось законодательным органом страны. Все другие высшие учреждения были поставлены в подчиненное ему положение.

     Вторым  центром управления являлся Петроградский  Совет, созданный 27 февраля, при котором  был образован Исполком Петроградского Совета, под председательством меньшевика Н. Чхеидзе. С марта начал формироваться  аппарат Исполкома, состоявший из президиума, секретариата и комиссий. 8 марта  появилась контактная комиссия, осуществлявшая контроль над правительством, действовавшая  до начала мая, когда меньшевики и  эсеры вошли в состав Временного правительства.

     Так возникло двоевластие: Временное правительство  и Совет, который не имел четко  определенных функций, но пользовался  поддержкой рабочих и солдат. Временное  правительство готовило выборы Учредительного собрания, назначенные на сентябрь, реформу местного самоуправления и земельную реформу. Оно рассматривало себя в качестве временной власти и поэтому не считало возможным начинать коренные преобразования.

     Министры  Временного правительства имели  достаточную теоретическую подготовку, однако им не хватало практического  опыта, для осуществления государственного управления в новых условиях. Главной задачей правительства стала разработка антикризисного управления страной - особой системы управления, характерной для страны с многоукладной рыночной экономикой и сложной социально-классовой структурой. Такая программа должна была учитывать приоритеты, специфику и менталитет России, равно как и особенности внутренней и внешнеполитической обстановки (участие в войне).

     В первый состав Временного правительства  входило 12 министров. Главными фигурами государственного управления выступали  председатели правительства. Со 2 марта  по 7 июля Временным правительством руководил князь Г. Львов, который  к тому времени стал известен благодаря  деятельности на посту председателя Всероссийского земского союза.

     Пребывание  в первом составе правительства  почти всех министров было кратковременным, 60% исполняли свои обязанности от одного до двух месяцев. За такой короткий срок большинство министров успевало лишь опубликовать декларацию о намерениях, повести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы они выполнять не могли. Первый состав Временного правительства получил название однородного, ибо в нем сосредоточились представители буржуазных партий либерального толка, преимущественно кадетов и октябристов. Левые силы были представлены одним лицом - министром юстиции трудовиком Керенским.

     3 марта 1917г. была опубликована  декларация Временного правительства  о программе его деятельности, согласованная с Исполкомом Петроградского  Совета. В ней правительство заявило, что в своей деятельности будет руководствоваться следующими основаниями:

     1) полная и немедленная амнистия  по всем политическим и религиозным  делам; 

     2) свобода слова, печати, союзов, собраний  и стачек, с распространением  политических свобод на военнослужащих  в пределах, допускаемых военно-техническими  условиями; 

     3) отмена всех сословных, вероисповедальных  и национальных ограничений;

     4) немедленная подготовка к созыву  Учредительного собрания, которое  установит форму правления и  конституцию страны;

     5) замена полиции народной милицией  с выборным начальством, подчиненным  органам местного самоуправления;

     6) выборы в органы местного самоуправления  на основе всеобщего, прямого,  равного и тайного голосования;

     7) неразоружение и невывод из  Петрограда воинских частей, принимавших  участие в революционном движении;

     8) устранение для солдат всех  ограничений в пользовании общественными  правами, предоставленными всем  остальным гражданам.

     В декларации 3 марта Временное правительство  заявило о своем намерении  немедленно начать подготовку к созыву Учредительного собрания. Его созыв  был способен стабилизировать политическую обстановку в стране, внести успокоение в умы народа. Учредительное собрание, избранное на демократической основе, обретало бы неоспоримую законность.

     25 марта 1917г. начало действовать  Особое совещание по подготовке  закона о выборах в Учредительное  собрание. Состав Особого совещания  был согласован на переговорах  между Временным правительством  и Петроградским Советом. Работа  шла медленно, долгое время не  объявлялся срок созыва Учредительного  собрания. Первоначально решено  было назначить выборы на 17 сентября, затем они были отложены на ноябрь отсрочка объяснялась рядом объективных (война, экономические неурядицы), и субъективных причин (рост революционных настроений, а также понимание того, что свободные выборы могут привести к результатам, невыгодным для сил, уже стоящих у власти). В связи с чем была организована специальная комиссия (Всевыборы), составлявшая списки избирателей.

     Несмотря  на это внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым и непоследовательным. Сохранялись  все основные органы центрального и  местного управления (министерства, городские  думы, земства), в тоже время упразднялись должности генерал-губернатора, губернатора, градоначальника, полицмейстера, капинат-исправника, земского начальника. Ликвидации подлежали  губернские правления, полицейские  и жандармские управления, создавались  новые органы охраны правопорядка (милиция).

     Упраздненные  должности и учреждения были заменены губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства  и их канцеляриями. Комиссары Временного правительства стали представителями  власти на местах. 5 марта правительство  издало циркуляр, по которому обязанности  комиссаров были временно возложены  на председателей губернских и уездных  земских управ и городских голов.

     В марте Особое совещание по местных  реформам при МВД разработало  проект положения о комиссарах, обнародованное лишь в конце сентября. Согласно положению, назначение комиссаров происходило  по согласованию с «комитетами общественных организаций», в состав которых входили  представители земств, городских  органов самоуправления, общественных союзов.

     15 апреля 1917г. Временное правительство  приняло постановление «О производстве  выборов главных городских Дум  и об участковых городских  управлениях» (с приложением временных  правил). Документ содержал информацию  о численности гласных, поименный  перечень муниципалитетов 453 городов  России, которые избирались на  основе всеобщего избирательного  права, однако такие выборы  состоялись лишь в июле - сентябре 1917 года.

     Компетенция городских учреждений значительно  расширялась. К ним перешли вопросы  заведования милицией, обязанности  по охране труда, право издавать обязательные постановления.

     17 апреля 1917г. Временное правительство  приняло постановление, учреждавшее  вместо прежней полиции милицию.  Ее содержанием и управлением  занимались органы земского и  городского самоуправления.

     Города  делились на районы, а те - на участки; уезды также делились на участки. Земские и городские органы самоуправления выбирали начальников городской, районной, участковой милиции и их помощников. При начальниках милиции учреждались  канцелярии с помещениями для  содержания арестованных. В столицах и крупных городах создавались  Управления начальника милиции.

     На  органы милиции возлагались задачи охраны общественного порядка, оповещения населения о мероприятиях правительства, исполнения распоряжений комиссаров правительства, решения судов, учета населения. Милиция отчитывалась перед уездными земскими и городскими управами, а через них - перед собраниями и думами.

     21 апреля 1917г. на общегосударственном,  губернском, уездном и волостном  уровнях были образованы земельные  комитеты. Перед ними ставилась  задача - подготовить проект земельной  реформы, утвердить который предполагалось  на заседании Учредительного  собрания. Земельные комитеты осуществляли  сбор необходимой для этого  информации, надзор за эксплуатацией  национализированных земель, урегулированием  земельных споров.

     Главный земельный комитет занимался  систематизацией данных и составлением общего проекта земельной реформы, осуществлял руководство местными комитетами и обладал правом отмены их решений. Состав Главного земельного комитета был представительным: министр  земледелия, назначенные правительством члены, представители Всероссийского Совета крестьянских депутатов, Всероссийского Совета рабочих депутатов, Всероссийского совета кооперативов, представители  политических партий и научных экономических  обществ.

     В марте 1917г. практически во всех городах  России были созданы Советы - организации  рабочих и солдат, в ходе революции  и крестьян, а также трудящегося  казачества. Преимущественно они  создавались по инициативе снизу. Большую  роль в организации Советов сыграли  деятели партий большевиков, меньшевиков, эсеров и др. Однако отношения к  Советам у них было разным. Умеренные  социалистические партии рассматривали  Советы в качестве общественных организаций, призванных контролировать деятельность Временного правительства. Большевики же видели в Советах политическую форму диктатуры пролетариата. Они  выдвинули лозунг «Вся власть Советам!».

     Руководителем Советов страны являлся Петроградский  Совет, рассылавший на места инструкции, приказы, распоряжения. По его инициативе 27 марта - 3 апреля состоялось Всероссийское  совещание Советов рабочих и  солдатских депутатов. Оно приняло  ряд важных решений, в том числе  о необходимости созыва первого Всероссийского съезда Советов.

     Был избран Всероссийский Центральный  Исполнительный Комитет (72% его членов составляли меньшевики и эсеры и лишь немногим более 10% - большевики), которому поручалось общее руководство Советами страны. Аппарат ВЦИК был оформлен на его первом пленуме, состоявшемся 21 июня. Его составили президиум (общее руководство), бюро (исполнительный орган) и отделы (в том числе по связям с местными Советами и организациями, по труду, экономический.

Информация о работе Контрольная работа по "Отечественная история"