Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:54, контрольная работа
Владимиро-Суздальское княжество (или Ростово-Суздальская земля, как оно называлось раньше) занимало территорию в междуречье Оки и Волги, богатую плодородными почвами. Здесь к началу 12 в. уже сложилась система крупного боярского землевладения. Плодородные земли были отделены друг от друга лесами и получили название ополий (от слова «поле»). На территории княжества даже существовал город Юрьев-Польский (расположенный в ополье). Несмотря на более суровый климат в сравнении с Поднепровьем, здесь удавалось получать сравнительно устойчивые урожаи, которые вместе с рыболовством, скотоводством, лесными промыслами обеспечивали существование.
1. Владимиро-Суздальское княжество: особенности географического положения и экономической жизни края. Борьба за верховенство на Руси…………………….2-6
2. Борьба политических партий за массы в условиях двоевластия……………..7-18
3. Список использованной литературы…………………………………………………………19
В
истории нашего края можно условно
выделить пять этапов строительства
городов. Первый связан с деятельностью
Владимира Мономаха в Ростово-Суздальской
земле, когда было построено десять городов-крепостей;
второй последовал за переносом столицы
княжества из Ростова в Суздаль Юрием
Долгоруким, когда было построено 22 города;
третий этап падает на период правления
Андрея Боголюбского, им было построено
четыре города; на пятом этапе во времена
Всеволода Большое Гнездо было возведено
ещё семь городов, а в канун монголо-татарского
нашествия князем Юрием Всеволодовичем
возводится один город - Нижний Новгород.
Борьба политических партий за массы в условиях двоевластия.
К
началу 1917 года Россия вплотную подошла
к новой революции. Первая мировая
война до крайности обострила
все социально-экономические
В первые недели революции в стране под руководством партии конституционных демократов было начато проведение административно-управленческой реформы. Временное правительство обрело на местах социальную поддержку в лице губернских и уездных комиссаров и общественных исполнительных комитетов. На местах правительство имело кадры управленцев, прошедших школу парламентской борьбы и сосредоточенных в земстве, городских думах, разного рода общественных организациях, которые являлись центрами буржуазно-помещичьей оппозиции, особенно сплотившейся во время войны. Падение самодержавия в результате Февральской буржуазно-демократической революции, отставка Совета министров и отречение Императора от престола повлекло за собой изменение формы правления в России, утверждение двоевластия Временного правительства и Советов.
Целью данной работы является освещение процесса развития системы управления в России в период с марта по октябрь 1917 года с учетом влияния внутриполитической борьбы, двоевластия, экономических социальных и иных факторов оказавших значительное влияние на её формирования в данный исторический период. После отречения императора Николая II в России началось формирование новой системы государственного управления, направленное на поиски путей выхода из кризиса, сложилось народовластие, интенсивно развивалось самоуправление, начался переход от унитарного государства к федеративному.Последствия отречения оказались для России непредсказуемыми и роковыми, резко осложнив ситуацию внутри страны. Отречение подтолкнуло страну в жестокие объятия революции, хотя по замыслу царя должно было предотвратить ее.
В ходе февральской революции возникло два центра управления: Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство, сформированное 2 марта 1917 года должно было до избрания Учредительного собрания осуществлять исполнительно-распорядительные функции, и фактически являлось законодательным органом страны. Все другие высшие учреждения были поставлены в подчиненное ему положение.
Вторым
центром управления являлся Петроградский
Совет, созданный 27 февраля, при котором
был образован Исполком Петроградского
Совета, под председательством
Так возникло двоевластие: Временное правительство и Совет, который не имел четко определенных функций, но пользовался поддержкой рабочих и солдат. Временное правительство готовило выборы Учредительного собрания, назначенные на сентябрь, реформу местного самоуправления и земельную реформу. Оно рассматривало себя в качестве временной власти и поэтому не считало возможным начинать коренные преобразования.
Министры
Временного правительства имели
достаточную теоретическую
В первый состав Временного правительства входило 12 министров. Главными фигурами государственного управления выступали председатели правительства. Со 2 марта по 7 июля Временным правительством руководил князь Г. Львов, который к тому времени стал известен благодаря деятельности на посту председателя Всероссийского земского союза.
Пребывание в первом составе правительства почти всех министров было кратковременным, 60% исполняли свои обязанности от одного до двух месяцев. За такой короткий срок большинство министров успевало лишь опубликовать декларацию о намерениях, повести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы они выполнять не могли. Первый состав Временного правительства получил название однородного, ибо в нем сосредоточились представители буржуазных партий либерального толка, преимущественно кадетов и октябристов. Левые силы были представлены одним лицом - министром юстиции трудовиком Керенским.
3
марта 1917г. была
1)
полная и немедленная амнистия
по всем политическим и
2)
свобода слова, печати, союзов, собраний
и стачек, с распространением
политических свобод на
3)
отмена всех сословных,
4)
немедленная подготовка к
5)
замена полиции народной
6)
выборы в органы местного
7)
неразоружение и невывод из
Петрограда воинских частей, принимавших
участие в революционном
8)
устранение для солдат всех
ограничений в пользовании
В декларации 3 марта Временное правительство заявило о своем намерении немедленно начать подготовку к созыву Учредительного собрания. Его созыв был способен стабилизировать политическую обстановку в стране, внести успокоение в умы народа. Учредительное собрание, избранное на демократической основе, обретало бы неоспоримую законность.
25
марта 1917г. начало
Несмотря на это внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым и непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления (министерства, городские думы, земства), в тоже время упразднялись должности генерал-губернатора, губернатора, градоначальника, полицмейстера, капинат-исправника, земского начальника. Ликвидации подлежали губернские правления, полицейские и жандармские управления, создавались новые органы охраны правопорядка (милиция).
Упраздненные
должности и учреждения были заменены
губернскими, городскими и уездными
комиссарами Временного правительства
и их канцеляриями. Комиссары Временного
правительства стали
В марте Особое совещание по местных реформам при МВД разработало проект положения о комиссарах, обнародованное лишь в конце сентября. Согласно положению, назначение комиссаров происходило по согласованию с «комитетами общественных организаций», в состав которых входили представители земств, городских органов самоуправления, общественных союзов.
15
апреля 1917г. Временное
Компетенция городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли вопросы заведования милицией, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления.
17
апреля 1917г. Временное
Города
делились на районы, а те - на участки;
уезды также делились на участки.
Земские и городские органы самоуправления
выбирали начальников городской, районной,
участковой милиции и их помощников.
При начальниках милиции
На органы милиции возлагались задачи охраны общественного порядка, оповещения населения о мероприятиях правительства, исполнения распоряжений комиссаров правительства, решения судов, учета населения. Милиция отчитывалась перед уездными земскими и городскими управами, а через них - перед собраниями и думами.
21
апреля 1917г. на общегосударственном,
Главный
земельный комитет занимался
систематизацией данных и составлением
общего проекта земельной реформы,
осуществлял руководство
В марте 1917г. практически во всех городах России были созданы Советы - организации рабочих и солдат, в ходе революции и крестьян, а также трудящегося казачества. Преимущественно они создавались по инициативе снизу. Большую роль в организации Советов сыграли деятели партий большевиков, меньшевиков, эсеров и др. Однако отношения к Советам у них было разным. Умеренные социалистические партии рассматривали Советы в качестве общественных организаций, призванных контролировать деятельность Временного правительства. Большевики же видели в Советах политическую форму диктатуры пролетариата. Они выдвинули лозунг «Вся власть Советам!».
Руководителем Советов страны являлся Петроградский Совет, рассылавший на места инструкции, приказы, распоряжения. По его инициативе 27 марта - 3 апреля состоялось Всероссийское совещание Советов рабочих и солдатских депутатов. Оно приняло ряд важных решений, в том числе о необходимости созыва первого Всероссийского съезда Советов.
Был избран Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (72% его членов составляли меньшевики и эсеры и лишь немногим более 10% - большевики), которому поручалось общее руководство Советами страны. Аппарат ВЦИК был оформлен на его первом пленуме, состоявшемся 21 июня. Его составили президиум (общее руководство), бюро (исполнительный орган) и отделы (в том числе по связям с местными Советами и организациями, по труду, экономический.
Информация о работе Контрольная работа по "Отечественная история"