Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:27, контрольная работа
В период подготовки и проведения либеральных реформ второй половины XIX века общественное движение в России активизируется. Причины: неодинаковая оценка проводимых реформ со стороны различных слоев российского общества, их половинчатость, а также колебания правительственного курса (то меры в сторону либерализации, то усиление репрессий)1.
Общественная мысль и общественные движения второй половины XIX века: влияние западноевропейской цивилизации и национальные основы. 2
Хрущевская оттепель и причины ее ограниченности. 5
Распад СССР: причины и последствия. 7
Список используемой литературы. 10
В заключении контрольной работы отметим, что перестройка, задуманная и осуществлённая частью партийно-государственных лидеров с целью демократических перемен во всех сферах жизни общества, закончилась. Её главным итогом стали распад некогда могучего многонационального государства, завершение советского периода развития в истории Отечества.
По сути, конфликт между Верховным Советом и Президентом был заложен в Конституции РСФСР 1978 г., четко не регламентирующей в новых условиях права и обязанности обеих ветвей власти. Фактически проблема состояла в определении перспективы российской государственности, которая могла развиваться по трем направлениям: создание президентской республики, парламентской или смешанного варианта. К осени 1993 г. конфликт дошел до апогея, приобретя размах «войны законов».
По
моему мнении, в той ситуации Президент
России Б.Н.Ельцин пошел на решительный
шаг. 21 сентября 1993 г. вступил в силу
президентский Указ «О поэтапной
конституционной реформе в
В бывших республиках СССР образовались и действовали президентские республики. Среди руководителей суверенных государств находидись многие бывшие партийные и советские работники. Каждая из прежних союзных республик самостоятельно искала пути выхода из кризиса. В Российской Федерации эти задачи предстояло решать президенту Б.Н.Ельцину и поддерживающим его демократическим силам16.
Конституция 1993 г. позволила стране выйти из конституционного и политического тупика, созданного в итоге более чем двухлетнего непримиримого противостояния исполнительной и законодательной власти. Содержание Основного закона четко определило соотношения сил власти. Доминирующее значение получила президентская, в определенном смысле авторитарная линия. Одновременно Конституция обеспечила создание предпосылок для продолжения демократизации страны.
При всех
недоработках и дефектах нового Основного
закона он позволил выработать временный
политический консенсус большинства
политических сил России, а создание
Совета Федерации позволило ослабить
противостояние между исполнительной
властью и
Сложность
российских реформ состоит в
том, что не существует ни
теории, ни практического опыта
(достаточно продолжительного
Оценки распада СССР неоднозначны. Противники СССР в холодной войне восприняли коллапс СССР как свою победу. В связи с этим, в США, например, можно часто услышать разочарование в победе: проигравшие войну «русские» по-прежнему являются ядерной державой, защищают национальные интересы, вмешиваются во внешнеполитические споры и так далее. «Проигравший не проиграл… проигравший не считает, что проиграл… и не ведёт себя так, как потерпевший поражение с самого 1991 года», — сказал бывший командующий стратегическими ядерными силами США генерал Юджин Хабигер в интервью, показанном в телепередаче «Репетиция конца света» канала CNN.
25 апреля 2005 года Президент России В. Путин в послании Федеральному Собранию Российской Федерации заявил: Прежде всего, следует признать, что крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века. Для российского же народа оно стало настоящей драмой. Десятки миллионов наших сограждан и соотечественников оказались за пределами российской территории. Эпидемия распада к тому же перекинулась на саму Россию.
Что
касается критики распада СССР,
то следует сказать, что
Критики считают оккупацию СССР временным явлением и отмечают, что «Советский Союз продолжает существовать де-юре, в статусе временно оккупированной страны; де-юре продолжает действовать Конституция СССР 1977 г, сохраняется правосубъектность СССР на международной арене»19.
Критика обосновывается многочисленными нарушениями Конституции СССР, Конституций союзных республик и действующего законодательства, которыми, по мнению критиков, сопровождался распад Советского Союза. Несогласные признать СССР распавшимся избирают и поддерживают Советы в городах и Республиках Советского Союза, по-прежнему избирая их представителей в Верховный Совет СССР.
К своему
важному политическому
Идеология
оккупированной страны и неминуемого
освобождения советского народа от «американцев»
находит отражение в
Информация о работе Контрольная работа по "Отечественная история"