Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:36, доклад
XVI век является эпохальной вехой в отношениях между наукой и религией. Он знаменует собою начало освобождения науки от теологии, рождение современного естествознания.
Событием, ознаменовавшим начало этого процесса, является выход в 1543 г. книги Николая Коперника (1473-1543) "О вращении небесных сфер". Астрономия Н. Коперника означала отказ от птолемеевско-аристотелевской картины мира, лежащей в основе средневекового мировоззрения и пауки, удар по христоанско-теологическому комплексу идей, связавшему себя в процессе своей культурно-исторической эволюции с аристотелевско-платонической космологией.
Коперниканская революция.
"Бессмертное
творение".
XVI век является
эпохальной вехой в отношениях между наукой
и религией. Он знаменует собою начало
освобождения науки от теологии, рождение
современного естествознания.
Событием,
ознаменовавшим начало этого процесса,
является выход в 1543 г. книги Николая
Коперника (1473-1543) "О вращении небесных
сфер". Астрономия Н. Коперника означала
отказ от птолемеевско-аристотелевской
картины мира, лежащей в основе
средневекового мировоззрения и
пауки, удар по христоанско-теологическому
комплексу идей, связавшему себя в
процессе своей культурно-исторической
эволюции с аристотелевско-
Коперниканская
астрономия знаменовала собою
Чтобы понять суть и значение мировоззренческой революции, осуществленной Коперником, напомним читателю, с чем пришла астрономия, да и вся наука, к XVI в. В астрономии отсутствовала единая систематическая теория. С одной стороны, существовала концепция мира как системы гомоцентрических сфер Аристотеля, которая не "спасала явления", т. е. не описывала наблюдаемые движения светил и не объясняла нерегулярности в их движениях, но была обоснована общепринятой физикой, метафизикой и теологией. С другой стороны, была система мира Птолемея, которая "спасала явления", описывала и объясняла все наблюдаемые нерегулярности, однако противоречила не только системе гомоцентрических сфер, служившей в качестве общепринятой картины мира, но и тем метафизическим постулатам, которые лежали в ее ос