Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:07, реферат
Считается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность - тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. New Look………………………………………………………………………..3
2. Аксессуары……………………………………………………………………...5
3. Украшения………………………………………………………………………6
4. Макияж и прически…………………………………………………………….6
5. Главные иконы стиля 50-х……………………………………………..………8
Заключение………………………………………………………………….……..9
Список использованных источников…………………………………………...10
ВВЕДЕНИЕ
Считается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность - тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами.
1. NEW LOOK
Строго говоря, мода 50-х обозначилась
двумя годами ранее. Известна даже точная
дата – 12 февраля 1947 года. Именно в этот
день Кристиан Диор (Christian
Dior) представил свою первую коллекцию.
Главный редактор журнала Harper's Bazaar Кармел Сноу
(Carmel Snow)назвала ее «нью-лук» (англ.
new look – «новый взгляд», «новое направление»).
Коллекция стала мировой сенсацией.
Секрет успеха заключался в новом образе
женщины, в корне отличном от моды 40-х.
После Второй мировой войны женщины захотели
вновь стать изящными, тем «слабым полом»,
которому нужно помогать садиться в такси
и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили
за собой эпоху войны, форменной одежды,
трудовой повинности для женщин с широкими
плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих
цветы: покатые плечи, округлая линия груди,
осиные талии и широкие, расходящиеся
книзу, как чашечки цветка, юбки».
В моду вернулись подушечки для бедер
и груди, появились бюстье и новый вид
эластичного корсета, утягивающего талию
до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило
до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта,
сохраняющего жесткую форму, до сих пор
остается тайной.
Носить его наряды было
непросто. Обычное платье вместе с
нижними юбками весило около 4 кг, а
вечерний туалет – все 30. Их надевали
только с посторонней помощью. В
них нельзя было танцевать. Несмотря
на все неудобства, новому стилю
поклонялись миллионы женщин по всему
миру. Спрос на модели Диора был
такой, что бутик работал до полуночи.
А Париж вновь стал столицей моды.
За расточительность и неудобство new look
критиковали практически все: от домохозяек
до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага
(Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с
тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала
его так: «Диор? Он не одевает женщин, он
их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель
пришлось прервать свой 17-летней отпуск.
«Я больше не могла видеть то, что сделали
с парижским кутюром Диор или Бальмен»,
– сообщила она прессе.
Первая коллекция Шанель была принята в штыки, но уже через три года Коко одевала Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor), Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди. В пику Диору она представила костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Костюм-двойка стал классикой и основой офисного стиля. Его отличительные черты: узкая юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. Такой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре. К нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. Помимо этого, Шанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке.
Таким образом, в моде были одновременно два силуэта. Для торжественных случаев идеально подходил Х-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. Главное было вовремя сменить фасон солнце-клеш на баллон или карандаш. Чтобы не запутаться, в журналах мод регулярно публиковались таблицы сезонных изменений силуэта и длины. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узкая юбка длиной до середины икры. Неизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и в «гусиную лапку», брюки-капри.
Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.
2. АКСЕССУАРЫ
В начале 50-х дамы не выходили
на улицу без пары кожаных перчаток,
но к концу десятилетия мода на
них отошла. К «двойке» надевали
короткие кожаные перчатки, к костюму
– полудлинные, к вечернему платью
– пару из атласа длиной выше локтя.
Часто они (как и сумочка) были из ткани
такой же расцветки, что и платье. Сумки
были миниатюрными (чаще плоскими, но могли
быть и объемными) с одной короткой или
длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические:
прямоугольник или трапеция.
В соответствии женскими фасонами,
туфли становились все более изящными.
Носили туфли-лодочки с острыми носами
на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским
звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке
«рюмочка» без задника с пуховыми помпонами
на носках. Важным аксессуаром был широкий
ремень, которым дамы подчеркивали тонкую
талию или создавали ее.
Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась
шляпка. New look привел к появлению новых
роскошных фасонов шляп из фетра, тафты,
соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись
канотье и береты. Тулья шляпы становилась
все шире, пока Жаклин Кеннеди не
изменила моду, введя маленькие “таблетки”.
Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел,
чтобы так казалось), непременным аксессуаром
был квадратный шелковый платок, который
складывался по диагонали и защищал прическу.
Его концы перекрещивали под подбородком
и завязывали сзади на шее.
Частью гардероба модницы пятидесятых стали солнцезащитные очки и косынки. Оправа обычных очков так же превратилась в модный аксессуар.
3. УКРАШЕНИЯ
В то время женщины не выходили из
дому без украшений. В ушах – круглые
клипсы, напоминающие пуговицы или
большие креольские кольца. Диор ввел
в моду колье из страз и серый с коричневыми
прожилками бисер. Популярны были сеты:
серьги, цепочка и браслет. И, конечно,
у каждой состоятельной и уважающей себя
леди было жемчужное колье или хотя бы
нитка жемчуга.
4. МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ
Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания по несколько раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с раннего утра выглядела безупречно – на высоких каблуках, с укладкой и макияжем.
Новый макияж был придуман
в Париже. Ценилось все искусственное
и кукольное. Основное внимание уделялось
бровям и глазам. Внешние концы
бровей выщипывали, а затем прорисовывали
карандашом по-новому. Основание бровей
рисовали гуще. Пики делали приподнятыми.
Получались широкие темные брови
с четко прорисованной
Мейк-ап был ярким и тщательным.
Однако из-за плотных текстур лица больше
походили на театральные маски или полотна
художников. Словно их сначала оштукатурили,
а потом снова нарисовали глаза, губы и
брови. Тональный крем (лидером рынка в
этой области былMax Factor) должен
был быть светлее тона кожи, что придавало
лицу аристократичную бледность. Поэтому
румянами почти не пользовались.
Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств
менялась два раза в год. В моде были зеленые,
голубые, бирюзовые, серебристые тени.
Когда красили губы, карандашом заостряли
«лук амура». Помада должна была быть бледной
или ярко-розовой, морковной, персиковой.
А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил
красную помаду Fire and Ice, она вытеснила
все остальные цвета.
Прически 50-х годов обладают своим неповторимым
колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные
наверх с помощью начеса и лака волосы
или аккуратные кудри, которые доставались
модницам того времени трудным процессом
завивания на бигуди.
Прически 50-х годов – это прежде всего,
цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо,
были блондинки. Иногда волосы носили
гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко
постриженными, иногда длиной до подбородка
или до плеч или пышно взбитыми. Вообще
в те времена женщины меняли прическу
и цвет волос так же часто, как макияж и
линию одежды. Поэтому, если собственные
волосы нельзя было достаточно быстро
привести в соответствие с модным направлением,
использовались классические шиньоны
или модные челки. Нельзя было обойтись
без лака для волос.
5. ГЛАВНЫЕ ИКОНЫ СТИЛЯ 1950-Х
За первый год в должности первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel, Givenchy, Pierre Carden. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка - «таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м).
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) – еще одна икона стиля тех лет. Актриса носила обтягивающие свитеры с капри, платья-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. Чтобы бедра плавно покачивались, на одной туфле Монро подпиливала каблук. Макияж она всегда накладывала сама. Ее визитной карточкой стала красная помада.
Стиль Одри Хепберн (Audrey
Hepburn) – дело рук Юбера де Живанши
(Hubert de Givenchy). Кутюрье одел актрису
для «Сабрины» (в моду вошел невысокий
каблук с таким же названием) и «Забавной
мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах
на низком прямоугольном каблуке, которые
тоже полюбились модницам того времени).
Живанши помог Одри составить собственный
уникальный гардероб, состоящий из элегантных
узких юбок, приталенных жакетов, балеток
и ридикюлей.
Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано
публике 5 июля 1946 года, широкую популярность
ему принесла Брижит Бардо (Brigitte
Bardot). Актриса носила купальник во
время Каннского фестиваля в
1953 году и покорила весь мир. Подражая
ей, девушки перекрашивались в блондинок,
носили растрепанные челки, прически «бабетта»
и «конский хвост» с шелковыми лентами,
подводили глаза черным карандашом и красили
губы светло-розовой помадой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В послевоенные годы люди начали отдавать предпочтение женственности и красоте. Мода в стиле 50-х, показывает стремления и идеалы целой эпохи, обозначенные через умение подать себя, создать ни на что непохожий образ. На фоне элегантных силуэтов и сдержанности в деталях одежды присутствовала и общая яркость, достигаемая цветными тканями, массивными украшениями, избыточным макияжем. Идеалом стала яркая, независимая, но в то же время хрупкая и женственная девушка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мода и стиль 50-х годов [Электронный
ресурс] / Мода века. Лучшее в мире моды.
Режим доступа: http://www.moda-veka.ru/
2. Мода и стиль 50-х
годов [Электронный ресурс] / FashionTime.
Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/
3. Зелинг Ш. Мода век модельеров. 1900-1999: изд. на рус. яз. / пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина. – KONEMANN, 2000. – 457 c.