Костюм 50-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:07, реферат

Описание

Считается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность - тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. New Look………………………………………………………………………..3
2. Аксессуары……………………………………………………………………...5
3. Украшения………………………………………………………………………6
4. Макияж и прически…………………………………………………………….6
5. Главные иконы стиля 50-х……………………………………………..………8
Заключение………………………………………………………………….……..9
Список использованных источников…………………………………………...10

Работа состоит из  1 файл

реферат-костюм 50-х.docx

— 28.98 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Считается, что мода 1950-х  годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность - тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами.

 

1. NEW LOOK 

 

  Строго говоря, мода 50-х обозначилась двумя годами ранее. Известна даже точная дата – 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. Главный редактор журнала Harper's Bazaar Кармел Сноу (Carmel Snow)назвала ее «нью-лук» (англ. new look – «новый взгляд», «новое направление»). Коллекция стала мировой сенсацией.  
 Секрет успеха заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. После Второй мировой войны женщины захотели вновь стать изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».  
 В моду вернулись подушечки для бедер и груди, появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающего талию до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта, сохраняющего жесткую форму, до сих пор остается тайной. 

Носить его наряды было непросто. Обычное платье вместе с  нижними юбками весило около 4 кг, а  вечерний туалет – все 30. Их надевали только с посторонней помощью. В  них нельзя было танцевать. Несмотря на все неудобства, новому стилю  поклонялись миллионы женщин по всему  миру. Спрос на модели Диора был  такой, что бутик работал до полуночи. А Париж вновь стал столицей моды.  
 За расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохозяек до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала его так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе. 

Первая коллекция Шанель была принята в штыки, но уже через три года Коко одевала Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor), Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди. В пику Диору она представила костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Костюм-двойка стал классикой и основой офисного стиля. Его отличительные черты: узкая юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. Такой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре. К нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. Помимо этого, Шанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке. 

Таким образом, в моде были одновременно два силуэта. Для торжественных  случаев идеально подходил Х-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. Главное было вовремя сменить  фасон солнце-клеш на баллон или  карандаш. Чтобы не запутаться, в  журналах мод регулярно публиковались  таблицы сезонных изменений силуэта  и длины. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узкая юбка длиной до середины икры. Неизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и в «гусиную лапку», брюки-капри. 

Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с  яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату. 

2. АКСЕССУАРЫ 

 

В начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму  – полудлинные, к вечернему платью – пару из атласа длиной выше локтя.  
 Часто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. Сумки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция.  
 В соответствии  женскими фасонами, туфли становились все более изящными. Носили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. Важным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.  
 Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка. New look привел к появлению новых роскошных фасонов шляп из фетра, тафты, соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись канотье и береты. Тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие “таблетки”. Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывался по диагонали и защищал прическу. Его концы перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. 

Частью гардероба  модницы пятидесятых стали солнцезащитные очки и косынки. Оправа обычных очков так же превратилась в модный аксессуар.

 

3. УКРАШЕНИЯ

 
 В то время женщины не выходили из дому без украшений. В ушах – круглые  клипсы, напоминающие пуговицы или  большие креольские кольца. Диор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. Популярны были сеты: серьги, цепочка и браслет. И, конечно, у каждой состоятельной и уважающей себя леди было жемчужное колье или хотя бы нитка жемчуга.  

4. МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКИ 

 

Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение  парикмахера и переодевания по несколько  раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с  раннего утра выглядела безупречно – на высоких каблуках, с укладкой и макияжем.

Новый макияж был придуман в Париже. Ценилось все искусственное  и кукольное. Основное внимание уделялось  бровям и глазам. Внешние концы  бровей выщипывали, а затем прорисовывали  карандашом по-новому. Основание бровей рисовали гуще. Пики делали приподнятыми. Получались широкие темные брови  с четко прорисованной приподнятой  формой – полная противоположность 30-м и 40-м. Далее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили. Получались «глаза лани». Кстати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидкая тушь во флакончике с круглой кисточкой. Ее впервые выпустила компания Helena Rubinstein. 

Мейк-ап был ярким и тщательным. Однако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. Словно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. Тональный крем (лидером рынка в этой области былMax Factor) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. Поэтому румянами почти не пользовались.  
 Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств менялась два раза в год. В моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени. Когда красили губы, карандашом заостряли «лук амура». Помада должна была быть бледной или ярко-розовой, морковной, персиковой. А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice, она вытеснила все остальные цвета.  
 Прически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди.  
 Прически 50-х годов – это прежде всего, цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо, были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Вообще в те времена женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Поэтому, если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Нельзя было обойтись без лака для волос.  

5. ГЛАВНЫЕ ИКОНЫ СТИЛЯ 1950-Х 

 

За первый год в должности  первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel, Givenchy, Pierre Carden. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка - «таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м). 

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) – еще одна икона стиля тех лет. Актриса носила обтягивающие свитеры с капри, платья-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. Чтобы бедра плавно покачивались, на одной туфле Монро подпиливала каблук. Макияж она всегда накладывала сама. Ее визитной карточкой стала красная помада. 

Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn) – дело рук Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Кутюрье одел актрису для «Сабрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и «Забавной мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах на низком прямоугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). Живанши помог Одри составить собственный уникальный гардероб, состоящий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.  
 Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июля 1946 года, широкую популярность ему принесла Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Актриса носила купальник во время Каннского фестиваля в 1953 году и покорила весь мир. Подражая ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В послевоенные годы люди начали отдавать предпочтение женственности  и красоте. Мода в стиле 50-х, показывает стремления и идеалы целой эпохи, обозначенные через умение подать себя, создать ни на что непохожий образ. На фоне элегантных силуэтов и сдержанности в деталях одежды присутствовала и общая яркость, достигаемая цветными тканями, массивными украшениями, избыточным макияжем. Идеалом стала яркая, независимая, но в то же время хрупкая и женственная девушка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мода и стиль 50-х годов [Электронный ресурс] / Мода века. Лучшее в мире моды. Режим доступа: http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-i-stil-50-h-godov (Дата публикации 21.02.2011)

2. Мода и стиль 50-х  годов [Электронный ресурс] / FashionTime. Режим доступа: http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/976925.html (Дата публикации 14.08.12)

3. Зелинг Ш. Мода век модельеров. 1900-1999: изд. на рус. яз. / пер. Ю. Бушуева, Г. Яшина. – KONEMANN, 2000. – 457 c.

 

 

 


Информация о работе Костюм 50-х годов