Культура древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:38, реферат

Описание

Изменение социально-экономической ситуации привело к развитию искусств и ремесел. Бронзовые изделия делались сложнее и наряднее, применялась инкрустация из камней и цветных металлов; получили распространение бронзовые зеркала, украшенные золотом и серебром, резные диски и украшения из нефрит.
Здания возводились на платформах; их основой служил каркас из столбиков и балок, стены возводились из глины и из кирпича. Черепичные крыши украшали декоративные диски с пожеланиями счастья и богатства. Широкие улицы городов государства Чжоу где могли проехать девять колесниц протянулись с севера на юг и с запада на восток.

Работа состоит из  1 файл

культура древнего китая.docx

— 17.36 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Доклад на тему:

Культура Древнего Китая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Выполнила:

Ученица 6 «б»  класса

                                                                                                Гимназии № 35

                                                                                                      Дюзьбаева Камила

Китайская культура - одна из древнейших. В 3-м тыс. до н. э. китайцы научились изготавливать  керамику красного, белого, фиолетового  цвета , покрытую ромбами и сетчатым узором. Во втором тысячелетии до нашей эры образовалось первое государство Шан-Инь. Искусство бронзового литья позволяло изготавливать различные сосуды, покрытие сложными изображениями.У них были  тотемические названия племен. Тотемом племени Шан являлась  ласточка. В 19 в. до н. э. государство Шан было завоевано племенем чжоу, пришедшим с запада. Для обоснования законности власти императора в большом разноплеменном государстве впервые была использована идея его небесного происхождения.

 Распространение железа, его применение в пахотных орудиях, использование в земледелии тяглового скота и искусственного орошения привели к изменению общества. Оно было разделено на пять групп  которые определяли  уровень достатка, качество жилища, одежды и  пищи. Дороги к подземельям с гробницами знати охраняли керамические фигуры зверей. На стенах гробниц были нарисованы изображения стражей в длинных халатах, животных - символов сторон света:тигр,феникс,черепаха,дракон. Входы в подземные Захоронения охраняли  человеко-тигр, они отпугивали злых духов. Боги изображались в одежде чиновников. Ханьские погребения и дворцы украшались красивым кртинами,портретами и глиняными скульптурами.


 

В период борьбы царств  постепенно складывался общекитайский язык. Этому процессу содействовал и иероглифический характер китайской письменности: соотнесенность знаков с предметами,  позволяла использовать их в различных языках. Система имперского управления включала создание общегосударственных культов, основанных на народных традициях.  Музыкальная палата  занималась сбором и обработкой народных песен. Развитие театрализованных зрелищ привело к превращению актеров в особую касту, которой в столице был выделен особый квартал, но театр  еще не возник.


В позднеханьской империи проживало около 60 млн. человек. Население в начале 1 в. н. э. сильно сократилось. После победы над цянами значительные их массы были переселены в центральные районы империи.

 

            

Достижение культуры друвнего китая

Изменение социально-экономической  ситуации привело к развитию искусств и ремесел. Бронзовые изделия  делались сложнее и наряднее, применялась  инкрустация из камней и цветных  металлов; получили распространение  бронзовые зеркала, украшенные золотом  и серебром, резные диски и украшения  из нефрит.

 Здания  возводились на платформах; их  основой служил каркас из столбиков  и балок, стены возводились  из глины и из кирпича. Черепичные  крыши украшали декоративные  диски с пожеланиями счастья  и богатства. Широкие улицы  городов государства Чжоу где могли проехать девять колесниц протянулись с севера на юг и с запада на восток. 

Самыми высокими были дворцовые здания, рассредоточенные по городу и соединенные переходами и подвесными галереями. Дворцы строили  из кирпича красного цвета, расположенные  рядом административные здания —  из желтого. Многие городские дома были двухэтажными. Столица ханьской империи Чанъ-ань была обнесена стеной с двенадцатью воротами. Фарфор и керамика эпохи Тан еще повторяют древние изделия из белой глины. Сосуды округлы и массивны. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура древнего Китая