Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:14, творческая работа
В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием.
На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану.
На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
Культура России
XVIII века
Архитектура
В творчестве крупнейших русски
Франческо Растрелли
(1700 - 1771)
Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:
Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе
Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.
Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания.
Андреевская церковь в Киеве
Специфика стиля:
Дворец Строгановых
Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего.
Архитектор виртуозно применяет
В полной мере используется и х
Классицизм в архитектуре
В 60-ых годах на смену декоратив
Особенности:
В. И. Баженов
(1737 - 1790)
Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей.
Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.
Владимирская церковь в Быково
Дом Пашкова
Два главных фасада — один смотрит на проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.
Причудливое сочетание барочных и готических форм.
М. Ф. Казаков
(1738 – 1812)
Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.
Скульптура
Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской с
Ф. И. Шубин
(1740 – 1805)
М. В. Ломоносов
А. М. Голицына
И. П. Мартос
(1754 – 1835)
И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.
Памятник Минину и Пожарскому.
Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Живопись
XVIII век оказался необыкновен
Картины отличались разнообрази
Портретная живопись
Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
И. П. Аргунов
(1729 – 1802)
И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.
Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели.
Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.
Д. Г Левицкий
(1735 – 1822)
Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.
В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.
А. П. Антропов
(1716 – 1795)
А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.
Коронационный портрет Петра III (1762).
Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.
Историческая живопись
А. П. Лосенко
(1737 -1773)
Основоположник русской исторической живописи.
С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.
Владимир перед Рогнедой, 1770
Чудесный улов, 1762
Литература
Основным направлением в литера
С 70-ых годов XVIII века возникает новое направлен
Д. И. Фонвизин
(1745 – 1792)
Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.
Г. Р. Державин
(1743 – 1816)
Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.
Выполнили: